Организации и управление ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 08:40, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
1. Определение понятия организационной структуры.
2. Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.
3. Умение строить структуру конкретного предприятия, выявление связей между элементами структур и их взаимозависимость.
4. Подбор наиболее оптимальной структуры для предприятия с учетом его особенностей и условиями окружающей среды.
5. Выявление необходимых требований для формирования эффективных структур управления.

Содержание

1. Теоретическая часть:
1.1. Введение………………………………………………………………3
1.2. Определение организационной структуры управления предприятием………………………………………………………………..4
1.3. Требования, предъявляемые к организационным структурам управления предприятием………………………………………………….5
1.4. Факторы, влияющие на организационные структуры управления
Предприятием……………………………………………………………….8
1.5. Основные типы организационных структур управления современными предприятиями…………………………………………….11
1.6. Заключение…………………………………………………………....31
1.7. Литература…………………………………………………………….33
2. Практическая часть:
2.1. Информация о предприятии………………………………………...34
2.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………....35
2.3. Виды деятельности предприятия……………………………………36
2.4. Размеры предприятия (объем производительной продукции и услуг, объем товарооборота, численность работников, производительная и торговая площадь)…………………………………………………………37
2.5. Штатное расписание предприятия………………………………….39
2.6. Организационная структура управления данным предприятием ( охарактеризовать ее, указать тип, достоинства и недостатки)…………...41
2.7. Предложения по совершенствованию существующей организационной структуры предприятия ( изобразить ее, нарисовать схему рекомендаций, перечислить ее преимущества по сравнению с предыдущим вариантом)……………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

тая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

  Структура организации, состоящей из иерархически выстроенных рабочих групп, представлена на рис. 9.

 

     
     
     
     
    Руководитель

    Рабочая группа

Подчиненный/ руководитель

     
    Рабочие группы

    Подчиненный/.

    руководитель

    Подчиненные 
     
     

                  Подчиненные 

Рис.9. Структура  организации, состоящей из бригад 

  Такая пирамидальная структура была сформирована в компании Boeing при проектировании нового пассажирского самолета. Компания решила отказаться от традиционного деления менеджмента на уровни и создала свыше 200 многофункциональных бригад из специалистов технического, производственного и финансового профилей.

  Бригада на самом верху пирамиды состоит  из 5—6 высших менеджеров, каждый из которых несет ответственность за определенное крупное направление разработок, а вся бригада вместе отвечает за все параметры проекта в целом.

  На  втором уровне пирамиды Сформировано около 30 бригад с двумя руководителями: один отвечает за решение технических задач, другой — за производство, Они координируют работу более 200 бригад третьего уровня, которые осуществляют разработки и производство частей самолета.     

  Многофункциональные рабочие группы третьего уровня включают от 5 до 15 специалистов и исполнителей разного профиля, Такая организация  работ позволила более эффективно использовать знания и умения работников и заметно сократить время на согласование инженерных решений да и сами разработки благодаря росту производительности труда в бригадах.

  Одна  из проблем, которая возникает при  бригадной структуре — это  горизонтальная координация между  взаимосвязанными рабочими группами (в  компании Boeing с этой целью был добавлен еще один уровень из пяти интеграционных бригад, в каждую из которых вошли От 12 до 15 представителей рабочих бригад). Таким образом, координация и коммуникации между бригадами — необходимое условие эффективности всей структуры.

 Одной из разработок; развивающих идею гибких органических структур управления, является их построение в форме перевернутой пирамиды. В ней на верхний уровень иерархии выведены специалисты-профессионалы, а руководство организации представлено внизу (рис. 10).

 Такие структуры могут быть полезны  там, где профессионалы имеют возможность использовать опыт и знания, дающие им возможности действовать независимо и квалифицированно работать непосредственно с клиентами. 

 Прежде  всего это организации здравоохранения и образовательные учреждения. 
 
 
 

Специалисты-профессионалы

 

обслуживающий персонал

 

           ║       ║       ║ 

 Руководитель  организации

Рис.10. Перевернутая пирамида структуры управления 

В качестве примера приведем организационную  структуру, принятую в компании Nova Care — крупного реабилитационного центра здравоохранения США. Профессиональный состав компании  представлен 5 тыс. специалистов-терапевтов, работающих  самостоятельно с клиентами в 2090 пунктах четырех штатов. Работники среднего звена выполняют функции по обслуживанию специалистов: ведут медицинскую документацию, заключают контракты с  организациями,  предоставляющими оборудование и помещения, управляют финансовой стороной деятельности врачей. В их обязанности входит также информирование специалистов о различных семинарах и симпозиумах, присутствие на которых полезно с точки прений получения нового знания и обмена опытом. Управленцы среднего звена в данной структуре могут иметь различию функциональную специализацию (по маркетингу, финансам, снабжению, логистике и т.п.), но их объединяет то, что они обязаны обслуживать потребности профессионалов, которых в компании называют боссами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Заключение
 

     Создание  и деятельность каждой организации  происходит с учетом места, времени  и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок  ее функционирования. Организационная  структура включает в себя две  составные части:

     - структура - форма упорядоченности  элементов системы, совокупность  взаимосвязанных звеньев, образующих  систему практически и независимо  от ее элементов и целей;

           - организация - форма упорядоченности элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов. Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.

  В заключении можно сказать, что результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее построении соблюдались принципы построения:

      1) Целесообразное число звеньев  управления и максимальное сокращение  времени прохождения информации  от высшего руководителя до  непосредственного исполнителя;

      2) Четкое обособление составных  частей организационной структуры  (состава ее подразделений, потоков  информации и пр.);

      3) Обеспечение способности к быстрой  реакции на изменения в управляемой  системе;

      4) Предоставление полномочий на  решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

      5) Приспособление отдельных подразделений  аппарата управления ко всей  системе управления организацией  в целом и к внешней среде  в частности.

      Следует отметить, что современное развитие информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий, которые в  западной литературе получили название «виртуальных» компаний (организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще всего небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и  целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся «прозрачными», и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом. Таким образом, важнейшая задача управления современным предприятием - использование всех имеющихся возможностей таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Литература
 
  1. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам/ А.А Брасс. – Минск: Соврем.шк., 2006. – 348 с.
  2. Виханский О.С.. Наумов А.И. Менеджмент:  учебник/ Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с.
  3. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2006. – 395 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: пер. с.англ. – М.: ООО « И.Д. Вильямс», 2007. – 627 с.
  5. Полукаров В.Л. Основы менеджм ента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2007. – 244 с.
  6. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Практическая  часть:
    1. Информация о предприятии
 

     Предприятием  является самостоятельный хозяйственный  субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном  законодательством, для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Главная цель предприятия - получение максимальной и стабильной прибыли от реализации продукции в условиях конкуренции  для удовлетворения общественных потребностей и интересов членов трудового коллектива и собственников имущества.

     В данном проекте рассматривается  условное среднее по своему размеру  предприятие, т.к. численность персонала более 200 человек.

     Успех предприятия будет достигнут  при хорошей организации людей - для этого надо составить план работы, установить контроль исполнения, определить функции каждого работника и расставить их по рабочим местам, т.е. образовать механизм управления предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организационно-правовая форма предприятия
 

     В соответствии с Гражданским кодексом РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия.

     В результате реорганизации крупного машинозавода выделяется одно производство в самостоятельное предприятие, где планируется организовать выпуск узлов, идущих для комплектации радиоэлектронной, компьютерной и телевизионной аппаратуры, электронных игр и др. товаров.

           Из всех организационно-правовых форм было выбрано открытое акционерное общество. Акционерное общество (АО) - форма предприятия, средства которого образуются за счет объединения капитала, выпуска и размещения акций (Уставный капитал АО делится на определенное число акций). Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им вкладов.

     Итак, на базе государственного машиностроительного  завода создается Открытое Акционерное Общество «Бранд». Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием.

     Выбор открытого акционерного общества основывается на следующих преимуществах, которые получает предприятие акционерного типа:

  • способность привлекать дополнительные инвестиции путем выпуска 
    акций,
  • ограничение ответственности партнеров - акционеров стоимостью 
    акций при общем экономическом интересе,

    -1 снижение предпринимательского риска,

    - облегчение перехода капитальных средств из отрасли в отрасль. 
    Учредители   ОАО   «Бранд»   заключили   между   собой   письменный

договор, согласно которому будет осуществляться их совместная деятельность по организации общества, определению размера уставного капитала, видов выпускаемых акций и их размещение.

     Учредительным документом является Устав ОАО, утвержденный учредителями. В Уставе предприятия определяются: точное наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, его органы управления и контроля, порядок образования имущества предприятия и распределения прибыли, условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия. 

Информация о работе Организации и управление ими