Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы: Высокая себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выяснить причины высокой себестоимости продукции и предложить конкретные пути решения данной проблемы. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- определить сущность себестоимости продукции;
- диагностировать проблему по данному вопросу;
- провести причинно-следственный анализ возникновения проблемы;
- разработать программу по решению основных причин, препятствующих снижению себестоимости продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3-4
1 Себестоимость как показатель работы предприятия ………………………5-6
2 Алгоритм оценки «Дерево причин» по проблеме
«Высокая себестоимость»………………………………………………......7-12
3 Программа решения ряда проблем «Снижение объема перевозок – высокий
порожний пробег – неравномерность грузопотока»……………….…….13-19
Заключение…………………………………………………………………...…..20
Список использованных источников…………………………………….……..21

Вложенные файлы: 1 файл

ОЛИФЕР МОЯЯ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………....3-4

1 Себестоимость как показатель работы предприятия ………………………5-6

2 Алгоритм оценки «Дерево  причин» по проблеме

  «Высокая себестоимость»………………………………………………......7-12                         

3 Программа решения ряда проблем «Снижение объема перевозок – высокий      

   порожний пробег – неравномерность грузопотока»……………….…….13-19

Заключение…………………………………………………………………...…..20

Список использованных источников…………………………………….……..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важную роль в развитии экономики  страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически  не существует таких экономических  проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время железнодорожный транспорт оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества - здравоохранение, культуру, просвещение и др.        Планирование эксплуатационных расходов позволяет выполнить заданный объем перевозок необходимыми денежными средствами. Себестоимость продукции - один из важных показателей работы предприятия железнодорожного транспорта. Себестоимость выпускаемой продукции показывает, во что обходится ее производство и реализация данному предприятию.          Управление затратами требует не только целенаправленного планирования и регулирования затрат на основе применения не только дифференцированных технически и экономически обоснованных норм расходов, но и анализа, контроля их выполнения, а также постоянного обновления нормативной базы расчета затрат.

     Цель курсовой работы – выяснить причины высокой себестоимости продукции и предложить конкретные пути решения данной проблемы.

    

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих  задач:

- определить сущность себестоимости продукции;

- диагностировать проблему по данному вопросу;

- провести причинно-следственный  анализ возникновения проблемы;

- разработать программу  по решению основных причин, препятствующих снижению себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Себестоимость как показатель работы предприятия

 

Себестоимость продукции – один из важнейших показателей работы предприятия. Это денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию продукции. Себестоимость выпускаемой продукции показывает, во что обходится ее производство и реализация данному предприятию.         Уровень себестоимости зависит от многих факторов: технической оснащенности предприятия; степени использования машин и оборудования; организации технологических процессов; объема выпускаемой продукции; производительности и размера оплаты труда; норм расхода и цен на потребляемые сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.д.  Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукций различна. Она рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте официально рассчитывается на трех уровнях: в отделениях дорог, на дорогах и по сети дорог в целом, коп. /10 единиц продукции. Себестоимость грузовых перевозок в отделениях железных дорог рассчитывается на 10 эксплуатационных тонно-километров, а на дорогах и сети дорог - па 10 тарифных тонно-километров: Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных тонно-километров. Приведенные тонно-километры - это сумма тонно-километров и пассажиро-километров. Себестоимость перевозок (работ и услуг) включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений между предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством, в систему налогообложения.

Состав затрат, включаемых в настоящее  время в себестоимость перевозок, значительно расширен. Переход к  рыночным отношениям вызвал появление  новых групп расходов. Состав затрат определен Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации, Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и Положением о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.     Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов к станциям в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного транспорта. Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным железным дорогам, по полигонам с разными видами тяги, по видам сообщений, категориям поездов и родам грузов, по типам вагонов и направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного процесса.         На себестоимость перевозок оказывает влияние объем перевозок, дальность перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава применение новых прогрессивных видов техники и технологий, нормирование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, совершенствование информационной базы учета и форм отчетности, а также методов калькулирования по видам продукции и работ.      При увеличении объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов увеличивается, но медленнее, чем объем перевозок. Зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок - прямая замедленная. Степень изменения себестоимости перевозок от объема работы определяется соотношением удельного веса зависящих и условно-постоянных расходов.

2 Алгоритм  оценки «Дерево причин» по  проблеме «Неэффективность маркетинговых  исследований»

 

     Любая диагностика предполагает анализ причин возникновения проблемы. Проблема – это несоответствие желаемого и действительности.

Решение проблем, как и управление, – это процесс, так как речь идет об определенной последовательности взаимосвязанных шагов.

Первый шаг на пути решения проблемы – определение или диагноз проблемы. Для этого необходимо провести причинно-следственный анализ возникновения проблемы. Одним из методов этого анализа является графическое построение взаимосвязей между причиной и следствием.

Инструментом этого  построение является «Дерево причин», где «вершина» представлена самой  проблемой, а «ветви» – причинами  её возникновения. Основная цель построения дерева причин – это определение  относительной важности элементов  структуры, расположенных на разных уровнях для выбора последующих действий по управлению. То есть в дереве причин каждая причина последующего уровня является в свою очередь причиной предыдущего уровня, происходит так называемая декомпозиция причин.  «Дерево причин» состоит из «ветвей» и элементов к ним.

На рис. 1 при вершине  дерева «А» ветвями являются В1 С1 Д1; В1 С1 Д2; В1 С2 Д3; В1 С2 Д4; В2 С3 Д5;  В2 С3 Д6;  В2 С4 Д7; В2 С4 Д7;  В3 С5 Д9; В3 С5 Д10;  В3 С6 Д11;  В3 С6 Д12 .  Ветвей столько, сколько элементов на последнем уровне. Как особые условия следует принять, что каждая ветвь должна быть доведена до последнего уровня, а не обрываться раньше. Элементами являются: А; В1; В2; В3; С1; С2; С3; Д1; Д2; Д3; Д4; Д5; Д6; Д7; Д8; Д9; Д10; Д11; Д12. Непосредственно связанные элементы образуют «семейства». Например: В1 В2 В3; В1 С1 С2; В2 С3 С4; В3 С5 С6; С1 Д1 Д2; С2 Д3 Д4; С3 Д5 Д6; С4 Д7 Д8; С5 Д9 Д10; С6 Д11 Д12. Итак, при помощи графического метода можно составить наглядное представления о возможных вариантах причин возникновения проблемы.

 


 

 

 

 






 

 

 

 


 




 

 

 

 


 

 

 

 

 


                      


 

 


 

 

 

 

 

 


 

Затем определяем весомость  той или иной причины в возникновении проблемы, рассчитываем рейтинг причин. Для этого необходимо выполнить следующие действия по алгоритму оценки причин.

Для каждого «семейства»  строится оценочная таблица, в столбцах которой:

1. Перечисляются несколько  показателей (не менее трех), на  которые влияет соответствующее «семейство».

2. Определяются весовые  коэффициенты, обозначенные буквой  Кв, которые учитывают важность того или иного показателя. Сумма чисел этого столбца должна быть равна единице, то есть весовые коэффициенты должны быть долями единицы.

3. Последующие столбцы  содержат оценки элементов. В  этих клетках записываются значения  оценок, причем сумма по горизонтали  должна равняться единице. То  есть единица делится между  элементами таким образом, что  их сумма образует единицу.

 

Семейство В1В2В3

 

Критерии

Кв

В1

В2

В3

Производительность

0,4

0,4

0,2

0,4

Эксплуатационные расходы

0,4

0,2

0,3

0,3

Объем перевозок

0,2

0,2

0,3

0,4


 

В1= 0,4·0,4+0,4·0,2+0,2·0,2=0,28

В2= 0,4·0,2+0,4·0,3+0,2·0,4=0,28

В3= 0,4·0,4+0,4·0,3+0,2·0,4= 0,44

 

 

Семейство В1С1С2

 

Критерии

Кв

С1

С2

Производительность

0,3

0,7

0,3

Трудоемкость

0,5

0,5

0,5

Управленческие решения

0,2

0,4

0,6


 

С1= 0,3·0,7+0,5·0,5+0,2·0,4=0,54

С2= 0,3·0,3+0,5·0,5+0,2·0,6=0,46

 

Семейство В2 С3 С4

 

Критерии

Кв

С3

С4

Эксплуатационные расходы

0,5

0,6

0,4

Показатели работы

0,2

0,6

0,4

Технологический потенциал

0,3

0,3

0,7


 

С3 = 0,5·0,6+0,2·0,6+0,3·0,3=0,51

С4 = 0,5·0,4+0,2·0,4+0,3·0,7=0,49

 

Семейство В3 С5 С6

 

Критерии

Кв

С5

С6

Объем перевозок

0,4

0,5

0,5

Показатели работы

0,3

0,8

0,2

Конкурентоспособность

0,3

0,4

0,6


 

С5=0,4·0,5+0,3·0,8+0,3·0,4=0,56

С6=0,4·0,5+0,3·0,2+0,3·0,6=0,44

 

 

Семейство С1 Д1 Д2

 

Критерии

Кв

Д1

Д2

Трудоемкость

0,2

0,4

0,6

Себестоимость

0,5

0,7

0,3

Прибыль

0,3

0,4

0,6


 

Д1 = 0,2·0,4+0,5·0,7+0,3·0,4=0,55

Д2 = 0,2·0,6+0,5·0,3+0,3·0,6=0,45

 

 

Семейство С2 Д3 Д4

 

Критерии

Кв

Д3

Д4

Управленческие решения

0,4

0,3

0,7

Текучесть

0,4

0,3

0,7

Прибыль

0,2

0,6

0,4


 

Д3 = 0,4·0,3+0,4·0,3+0,2·0,6=0,36

Информация о работе Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы: Высокая себестоимость продукции