Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:07, курсовая работа
Перспективы стратегического развития организации, особенности ее работников, формы взаимодействия с внешним окружением, во многом предопределяет организационная культура.
Можно выделить основные моменты, определяющие ее значение в управленческой деятельности, а именно:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие и содержание организационной культуры фирмы………….5
1.1 Свойства и структура организационной культуры фирмы………...8
Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия………………………...14
2.1 Общие характеристики организации……………………………….14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации……………………..17
2.2.1 Внешняя среда…………………………………………………17
2.2.2 Внутренняя среда……………………………………………...23
Глава 3 Роль организационной культуры в менеджменте фирмы на примере ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса»………………….26
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы..............................................................43
Приложение……………………………………………………………………..44
Факторы микросреды:
1.Клиенты
Поставка продукции ОАО «КЗХ «Бирюса» осуществляется по двум направлениям: внутренний и внешний рынки. Основной рынок сбыта продукции это российский рынок. Бытовые холодильники и морозильники реализуются во всех регионах страны. Основная часть экспортных поставок продукции осуществляется в Казахстан, Узбекистан и Азербайджан. Рынок стран СНГ является важным стратегическим рынком после России. В текущем году продукция также поставлялась на экспорт в такие страны как: Беларусь, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Абхазия.
2.Поставщики
Компания имеет производство полного цикла. Часть узлов в сборке холодильной техники - терморегуляторы, электроблоки и компрессоры, являются покупными, остальные детали и узлы Компания изготавливает самостоятельно из материалов и комплектующих известных мировых производителей, таких как:BASF, Danfoss, DOW, Ticona, Ilpea, Samsung .
Это даёт большие преимущества, так как обеспечивает независимость от поставщиков, снижает себестоимость и дает возможность более точного планирования и контроля производства. Производственные цеха оснащены оборудованием ведущих фирм из Германии, Италии, Японии, Кореи.
3.Экологический фактор
Охрана окружающей среды всегда являлась для Компании «Бирюса» важным направлением деятельности. На предприятии ежегодно разрабатываются и выполняются природоохранные программы, направленные на сокращения сбросов сточных вод, выброса в атмосферу вредных веществ. 87 % образующихся промышленных отходов на заводе холодильников используется вторично, оставшиеся 13 % вывозятся на захоронение.
4.Общественность и СМИ
Компания сотрудничает со многими изданиями такими, как Эксперт-Сибирь, Советник. Грамотное управление, Наш Красноярский край и т. д. А так же имеет свой официальный сайт.
«КЗХ Бирюса» ведёт активную общественную жизнь. В настоящее время из 1 283 членов Ветеранской организации ОАО «КЗХ «Бирюса» 211 человек являются ветеранами Великой Отечественной войны. 23 человека из них — фронтовики, блокадники и узники фашистских застенков, остальные — труженики тыла.
Компания «Бирюса» поддерживает внимательное отношение к ветеранам войны и производства. Ежегодно на социальную поддержку ветеранов ОАО «КЗХ «Бирюса» выделяет более 350 тыс. рублей.
5.Конкуренты
Основным негативным фактором, влияющим на сбыт производимой продукции как на внутреннем рынке, так и на внешнем можно отметить высокую насыщенность рынка бытовой холодильной техникой. Рынок бытовой холодильной техники представлен продукцией отечественных производителей, производителей дальнего и ближнего зарубежья и в последние годы продукцией иностранных предприятий, открывших свои производства как на территории России, так и в странах ближнего зарубежья.
На дату окончания отчетного периода(3 квартал 2010г.) конкуренцию на рынке бытовых холодильников и морозильников, торгового холодильного оборудования составляют отечественные производители, производители ближнего зарубежья и иностранные производители, разместившие на территории России свои производства:
ЗАО «Индезит Интернэшнл» (г. Липецк);
ЗАО «Атлант» (Беларусь);
АО «Группа Норд» (Украина);
ООО «СЭПО-ЗЭМ» (г. Саратов).
Таблица 1 Сравнительная характеристика конкурентов
№ п/п | Показатели | Наименование конкурента | ||||
«КЗХ Бирюса» | «Индезит Интернэшнл» | «Атлант»
| «Группа Норд» | «СЭПО-ЗЭМ» | ||
1 | Качествопродукции | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 |
2 | Качество обслуживания | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 | Ценовая политика | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
4 | Нововведения | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
5 | Доля рынка | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 |
6 | Имидж фирмы | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 |
7 | Перспективы развития | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 |
8 | Средний балл | 2,29 | 2,71 | 2,29 | 1,86 | 1,29 |
Вывод: главный конкурент «КЗХ Бирюса» по всем показателям − «Индезит Интернэшнл»
При оценке конкурентных показателей использовали трехбалльную систему, приведенную ниже:
1 балл – низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень.
Факторы макросреды:
Покупательская способность населения является основным фактором развития рынка. На уровень покупательской способности населения влияют: уровень инфляции и рост доходов населения, занятость населения, доступность кредитования.
Так, за девять месяцев 2010 г. инфляция составила 6,2 % против 8,1 % за девять месяцев 2009 г. Величина прожиточного минимума в РФ за полгода 2010 года составила 5625 руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,4 % (в первом полугодии 2009 г. – 5187 руб.). Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ в августе 2010 г. увеличились на 7,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2009 г., а в январе-июле 2010 г. − на 5,6 % . Опережающий рост денежных доходов населения по сравнению с ростом инфляции положительно отражается на увеличении покупательской способности населения на приобретение крупной бытовой техники.
Уровень безработицы в России в августе 2010 г составил 6,9 %. По сравнению с июлем 2010 г. численность занятого населения увеличилась на 374 тыс. человек, или на 0,5 %, а численность безработных сократилась на 109 тыс. человек, или на 2 %. В конце августа 2010 г. в государственных учреждениях службы занятости населения были зарегистрированы в качестве безработных 1 млн. 705 тыс. человек.На протяжении текущего года численность безработных постепенно снижается, что является признаком стабилизации экономической ситуации в стране и улучшением финансового состояния населения, что способствует числу покупок товаров длительного пользования, в том числе холодильной техники.
Также немаловажную роль в увеличении спроса на крупную бытовую технику играет доступность потребительского кредитования. В 2010 году наблюдается рост объемов потребительского кредитования по сравнению с прошлым годом. Процентные ставки в банках снижаются, банки пополняют свои кредитные портфели новыми более доступными предложениями, что способствует увеличению покупок бытовой техники в кредит.
Несмотря на положительные тенденции развития в области потребительского кредитования, показатели в данной области не достигли показателей докризисного уровня. Для снижения влияния данных факторов компания расширяет дилерскую сеть, осваивает новые рынки сбыта, совершенствует модели выпускаемой продукции, разрабатывает новые модели, повышает качество продукции.
Обозначим возможности и угрозы предприятия и произведем экспертную оценку. Экспертная оценка производится по пятибалльной шкале:
1 балл — очень слабая вероятность (0-20%);
2 балла — слабая вероятность (20-40%);
3 балла — средняя вероятность (40-60%)
4 балла — большая вероятность (60-80%);
5 баллов — очень большая вероятность (80-100%).
Возможности предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2 Экспертная оценка возможностей организации
№ п/п | Параметры | Экспертные баллы | Сумма баллов | Средний балл | ||||
№ 1 | № 2 | №3 | № 4 | № 5 | ||||
1 | Выход на новые рынки или сегменты рынка | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 12 | 2,4 |
2 | Расширение производственной линии | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 4 |
3 | Вертикальная и/или горизонтальная интеграция | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 11 | 2,2 |
4 | Добавление сопутствующей продукции | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 3,6 |
5 | Увеличение ассортимента продукции | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 21 | 4,2 |
6 | Ускорение роста рынка | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 11 | 2,2 |
7 | Преимущество среди конкурирующих фирм | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 19 | 3,8 |
8 | Возможность перейти в группу с лучшей стратегией | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 18 | 3,6 |
9 | Открытие филиалов по Красноярскому краю и другим регионам | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 17 | 3,4 |
10 | Открытие нового производства | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 |
Вывод: наиболее существенными возможностями предприятия являются: увеличение ассортимента продукции, расширение производственной линии, преимущество среди конкурирующих фирм.
Таблица 3 Экспертная оценка угроз организации
№ п/п | Параметры | Экспертные баллы | Сумма баллов | Средний балл | ||||
№ 1 | № 2 | №3 | № 4 | № 5 | ||||
1 | Возможность появления новых конкурентов | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 13 | 2,6 |
2
| Замедление роста рынка | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | 1,6 |
3 | Неблагоприятная политика правительства и форс-мажор | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 21 | 4,2 |
4 | Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 18 | 3,6 |
5 | Колебание курсов валют | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 13 | 2,6 |
6 | Снижение покупательской способности населения | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 17 | 3,4 |
7 | Рецессия и затухание делового цикла | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 13 | 2,6 |
8 | Неблагоприятные демографические изменения | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 12 | 2,4 |
9 | Возрастающее конкурентное давление | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 23 | 4,6 |
10 | Неблагоприятная социальная обстановка в г. Красноярске и крае | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | 1,8 |