Организационная культура и ее роль на предприятии.Анализ предприятия "КЗХ "Бирюса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Перспективы стратегического развития организации, особенности ее работников, формы взаимодействия с внешним окружением, во многом предопределяет организационная культура.
Можно выделить основные моменты, определяющие ее значение в управленческой деятельности, а именно:

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие и содержание организационной культуры фирмы………….5
1.1 Свойства и структура организационной культуры фирмы………...8
Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия………………………...14
2.1 Общие характеристики организации……………………………….14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации……………………..17
2.2.1 Внешняя среда…………………………………………………17
2.2.2 Внутренняя среда……………………………………………...23
Глава 3 Роль организационной культуры в менеджменте фирмы на примере ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса»………………….26
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы..............................................................43
Приложение……………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

культурология.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Вывод: наиболее значимые угрозы для предприятия следующие: возрастающее конкурентное давление, неблагоприятная политика правительства и форс-мажор, возрастание силы торга у покупателей и  поставщиков.

 

2.2.2 Внутренняя среда

Проанализируем внутреннюю среду предприятия, оценим ее сильные и слабые стороны.

Таблица 4                   Экспертная оценка сильных сторон организации

 

№ п/п

 

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов

Средний балл

№ 1

№ 2

№3

№ 4

№ 5

1

Выдающаяся компетентность руководства

3

4

4

3

3

17

3,4

2

Адекватные финансовые ресурсы

3

3

3

3

3

15

3

3

Высокая квалификация сотрудников

5

5

4

4

5

23

4,6

4

Хорошая репутация у покупателей и высокий имидж

5

4

4

5

5

23

4,6

5

Известный лидер рынка

3

3

3

3

3

15

3

6

Работа с ведущими производителями

4

4

3

4

3

18

3,6

7

Выгодное  расположение к рынкам сбыта  и источникам сырья

4

4

4

4

4

20

4

8

Удобные часы работы организации

4

4

4

5

4

21

4,2

9

Наличие полного комплекса услуг

 

3

4

3

3

3

16

3,2

10

Широта ассортимента продукции

 

5

5

4

5

5

24

4,8


 

Вывод: к наиболее сильным сторонам организации относятся: широта ассортимента, высокая квалификация сотрудников, хорошая репутация у покупателей и высокий имидж.

 

Таблица 5                               Экспертная оценка слабых сторон

 

№ п/п

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов

Сред-ний балл

№1

№2

№3

№4

№5

1

Отсутствие явных стратегических направлений

 

5

4

4

5

4

22

4,4

2

Нецелевое использование финансовых и других ресурсов

3

2

2

3

3

13

2,6

3

Ухудшающаяся конкурентная позиция

 

5

5

4

5

5

24

4,8

4

Устаревшее

оборудование

3

3

2

3

3

14

2,8

5

Недостаток управленческих талантов

 

4

4

4

4

3

19

3,8

6

Недостаток передового опыта в управлении  и производстве

2

1

2

2

2

9

1,8

7

Маркетинговые исследования ниже среднего

 

5

5

4

4

5

23

4,6

8

Неудобные часы работы организации

 

1

1

2

2

1

7

1,4

9

Узкая производственная линия

3

4

3

3

3

16

3,2

10

Низкая степень нововведений

 

1

2

2

2

1

8

1,6


Вывод: к наиболее слабым сторонам организации относятся: ухудшающаяся конкурентная позиция, низкие маркетинговые исследования, отсутствие явных стратегических направлений.

 

3. Роль организационной культуры в менеджменте фирмы на примере ОАО «Красноярский завод холодильников Бирюса»

 

ОАО «КЗХ «Бирюса» занимается производством бытовых холодильников и торгового холодильного оборудования. Основными принципами организационной культуры компании «КЗХ «Бирюса» являются: удовлетворение потребностей потребителей, поддержание низкого уровня издержек, рабочая этика, традиционные еженедельные совещания в штаб-квартире компании, проводимые с целью обмена идеями и анализа проблем, обязанность менеджеров посещать торговые точки и беседовать с покупателями, а также рассмотрение предложений от работников компании.

Организационная культура компании связана с ценностями организации, убеждениями, традициями, стилем работы и внутренней средой организации.

Менеджеры компании «КЗХ «Бирюса» постоянно подчёркивают важность основных понятий, характеризующих стиль компании: качество, сервис, уровень цен. Персонал компании постоянно обращает внимание на детали и пути обеспечения основных составляющих бизнеса компании.

Основой организационной культуры являются убеждения и философия в компании, определяющая, как ей вести дела, с обоснованием причин, почему это должно выполняться именно таким образом, а не иначе. В частности, организационная культура «КЗХ «Бирюса» проявляется в системе ценностей и принципах ведения дела, определяемых руководством компании, в этических нормах и официальной политике (особенно по отношению к работникам, акционерам, покупателям), в традициях организации, в межличностных отношениях, практике контроля за работой персонала, в чётких установках и кредо компании и в особой внутренней сфере фирмы. Всё это социальные силы, действие некоторых из них совсем незаметно, но, тем не менее, они объединяют в себе и определяют понятие «культура организации».

Убеждение компании «КЗХ «Бирюса» и её деловая практика, лежащие в основе организационной культуры, формируются на основе самых различных источников. Это отдельные личности, рабочие группы, отделы или подразделения компании от самого низа до вершины иерархической пирамиды. Достаточно часто основные компоненты организационной культуры ассоциируются с именем основателя компании или первых руководителей, которые возвели их в ранг философии компании, установили набор принципов, которым организация должна следовать, разработали политику, стратегию и ведение компании. С течением времени менеджеры, и работники компании также начинают придерживаться этих основных принципов, а вновь пришедшие на работу вынуждены адаптироваться к ним и следовать их профессиональным ценностям и опыту. Организационная культура «КЗХ «Бирюса» является продуктом внутренних социальных сил; она представляет собой взаимозависимую систему ценностей и норм поведения, превалирующих в данной компании.

Принципы организационной культуры могут быть упрощены путём подбора новых членов команды, чьи цели и поведение соответствуют стилю компании, путём систематического ознакомления новых работников с основными принципами фирмы, а также постоянным упоминанием основных ценностей компании в разговорах с младшим персоналом, в рассказах, касающихся истории фирмы, регулярном поощрение тех, кто придерживается основных норм организационной культуры, и наказанием тех, кто нарушает их.

Но в тоже время, организационная культура «КЗХ «Бирюса» не является статичной, раз и навсегда установленной формой взаимоотношений в компании. Кризисы и перемены, происходящие в экономике, нередко приводят к поиску новых методов ведения дел, новых поведенческих стандартов.

Смена лидеров и руководства компании также может привести к возникновению новых ценностных ориентиров и практики, которая изменит культуру фирмы. Причиной изменений в концепции организационной культуры часто является внедрение компании в новую сферу бизнеса, завоевание новых рынков и её быстрый рост, сопровождающийся увеличением численности персонала.

Несмотря на то, что понятие «организационная культура» обычно рассматривают как единое целое, в корпорации «КЗХ «Бирюса» существуют и так называемые субкультуры.

Основные ценности компании, принципы, методы ведения дела значительно изменяются в зависимости от отдела, географического расположения, подразделения компании или хозяйственной единицы. Причем упомянутые субкультуры могут вступать в противоречия друг с другом в случае, если стили менеджмента, философия бизнеса и принципы ведения хозяйственной деятельности в отдельных подразделениях компании слишком различны.

Сильная организационная культура и её тесная связь со стратегией фирмы являются мощными рычагами управления персоналом с целью улучшения его работы.

Если культура фирмы противоречит принципам деятельности, необходимым для достижения стратегического успеха, в неё вносятся изменения, причем делается это как можно быстрее, так как продолжительный и глубокий конфликт между основными положениями культуры и стратегии фирму ослабляет и может полностью разрушить все усилия менеджеров по реализации выбранной стратегии.

Тесная связь между организационной культурой и стратегией является действенным способом управления персоналом, помогающим повысить эффективность его работы в соответствии со стратегией компании. В корпорации «КЗХ «Бирюса» это достигается двумя путями:

- условия работы, созданные с учётом полного соответствия культуры компании процессу эффективной реализации стратегии, обеспечивают сотрудников системой правил, определяющих, как им осуществлять деятельность внутри компании и как работать, понимая свои непосредственные задачи. Работники корпорации с достаточно высокоорганизованной культурой не тратят время понапрасну на выяснения, что и как им нужно делать — их организационная культура обладает целой системой правил, привычек и чётких установок, определяющих поведение сотрудников в целом. В организациях со слаборазвитой организационной культурой никогда нет связи стратегии с культурой, отсутствуют чёткие установки и атмосфера неопределённости работы приводят к неуверенности сотрудника и напрасной трате его усилий;

- высокоорганизованная культура, поддерживающая стратегию, превращает работу в образ жизни, воспитывая и мотивируя сотрудников; она имеет свою структуру, свои нормы и свою систему ценностей, а также обеспечивает приверженность персонала идеалам корпорации. В результате сотрудники лучше понимают, что они должны и чего не должны делать, и предпринимают все усилия для того, чтобы добиться большего успеха для фирмы.

Для внедрения в жизнь стратегического плана организационная культура должна идти параллельно со стратегической линией корпорации. Оптимальным условием является рабочая среда, функционирующая вместе с организационной стратегией таким образом, что работа по стратегическим направлениям ведётся с наибольшей эффективностью.

При создании организационной культуры, оказывающей большое влияние на реализацию стратегии компании «КЗХ «Бирюса», учитывалось три фактора:

- наличие сильного лидера, который устанавливает принципы, определяет основные ценности и нормы поведения, являющиеся вполне оправданными с точки зрения удовлетворения потребностей покупателя, условий конкуренции и стратегии;

- твердое намерение руководства компании действовать в соответствии с установленными традициями, при этом принятие решений происходит на основе принципов организационной культуры;

- проявление постоянной заботы о покупателях и сотрудниках компании.

В условиях постоянных изменений, происходящих на рынке, способность быстрого внедрения новых производственных методов и смены стратегии является необходимым условием для удержания компанией лидирующих позиций в течение длительного времени. Но для этого требуется такой тип организационной культуры, который помогал бы компании адаптироваться к новым условиям рынка.

В компании «КЗХ «Бирюса» существует два отличительных признака адаптируемой культуры:

- наличие руководства, уделяющего больше внимания вечным принципам ведения бизнеса и тем, кто является истинным капиталом организации: потребителям, работникам компании, поставщикам, чем любой конкретной стратегии или деловой практике;

- наличие менеджеров, способных пойти на риск, эксперимент, инновацию, смену стратегии, когда это необходимо для удовлетворения интересов корпорации.

В условиях адаптируемой культуры все члены корпорации уверены в том, что руководство сможет использовать любую возможность, которая способна принести пользу компании. При этом они чувствуют себя причастными ко всем решениям, принимаемым компанией, и стараются сделать всё необходимое для обеспечения её процветания. Менеджеры обычно принимают все предложения, поступающие от работников, открыто обсуждают новые идеи и берут на себя риск принятия решения для создания новых конкурентных преимуществ компании. Предпринимательство поощряется и вознаграждается. Стратегии и традиционные методы ведения деятельности постоянно претерпевают изменения, необходимые для адаптации к быстро меняющимся условиям рынка. Руководство компании проводит эти изменения только тогда, когда они действительно неизбежны, придерживаясь при этом основных принципов ведения бизнеса. Адаптируемая культура всячески способствует продвижению по служебной лестнице тех менеджеров и работников компании, которые способны генерировать новые полезные идеи.

Информация о работе Организационная культура и ее роль на предприятии.Анализ предприятия "КЗХ "Бирюса"