Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манеру персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, реализуется в конкретной стратегии организации.
Научно-теоретические аспекты организационной культуры
Организационная культура как предмет исследования
Влияние организационной культуры на эффективность менеджмента
Уровни и основные элементы организационной культуры
Исследование организационной культуры дополнительных офисов Сберегательного банка и Азиатско-Тихоокеанского банка
Краткая характеристика объектов исследования
Оценка организационной культуры
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
Заключение
Библиографический список
Приложения
2 балла: соответствие
всем критериям. Аналогично
Результаты, полученные после обработки экспертных листов, отражены в приложениях 4 и 5. По итогам обработки составлена сравнительная таблица, позволяющая сделать вывод о преимуществах того или другого дополнительного офиса (табл. 3.1)
Таблица 3.1
Показатели |
Доп. офис Сберегательного банка (средний балл) |
Доп. офис Азиатско-Тихоокеанского банка(средний балл) |
1 . Состояние интерьера |
1 |
2 |
2. Внешний вид сотрудников |
0,3 |
2 |
3. Скорость обслуживания |
0 |
1,6 |
4. Культура межличностного общения |
0,3 |
1 |
5. Условия обслуживания |
1 |
1 |
ИТОГО |
2,6 |
7,6 |
Таким образом, эксперты оценили
артефакты организационной
1.1.Во внутреннем
оформлении интерьера не
1.2. Мебель не имеет стилевого единства: используемые рабочие столы, стеллажи и шкафы для хранения документов выполнены в разном стиле и цветовом оформлении.
1.3.Своевременно
не устраняются последствия
1.5.Не все сотрудники
имеют опрятный внешний вид:
имеют место неухоженные
1.6.При обслуживании
клиентов имеют место
1.7. Отсутствие своевременной реакции на изменение клиентских потоков: например, при значительном увеличении в период переоформление субсидий на ЖКХ значительно возрастают очереди при неработающих окнах оперзала.
1.8. Отсутствие достаточного количества столов для заполнения клиентами квитанций, недостаточное количество стульев для ожидания очереди.
1.9.Снижение скорости обслуживания при необходимости консультирования клиентов о преимуществах того или иного вида вклада. При этом в оперзале выделено и оборудовано место для консультанта.
1.10. Наличие фактов проявления недовольства к клиентам при заполнении ими квитанций, несоответствии поставленной ими подписи.
1.11. Несоблюдение оптимального температурного режима, что особенно наблюдаемо в периоды увеличения клиентских потоков, а также в летнее время.
2. Дополнительный
офис Азиатско-Тихоокеанского
2.1. Отсутствие достаточного количества столов для заполнения клиентами квитанций.
2.2. Недостаточное количество мест для ожидания очереди клиентами
2.3. Наличие фактов
посторонних разговоров при
Таким образом, на формирование имиджа финансово-кредитного учреждения и его привлекательности для клиентов оказывают влияние как объективные, так и субъективные факторы. Безусловно, решающими являются: степень доверия к банку, его надежность, условия кредитования, доходы по вкладам, спектр реализуемых услуг, т.е. те факторы, которые не зависят от руководителей и сотрудников допофисов. В то же время сама организация деятельности по предоставлению этих услуг отражает состояние организационной культуры каждого дополнительного офиса и напрямую зависит от тех, кто эти услуги реализует.
3.3. Рекомендации
по совершенствованию
Выявленные в процессе исследования недостатки позволяют сформулировать следующие четыре направления совершенствования организационной культуры в дополнительных офисах и, в частности, видимых ее проявлений (рис.3.6):
Направления совершенствования организационной культуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Повышение социально-психологической компетентности сотрудников операционных залов |
|
Улучшение условий труда и обслуживания клиентов |
|
Совершенствование |
организации труда |
|
Активизация использования символики | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.3.6. Направления совершенствования организационной культуры
В рамках указанных направлений возможна реализация следующих мероприятий:
1.Повышение социально-психологической компетентности сотрудников операционных залов:
1.1.Проведение
внутриорганизационных
1.2. Представляется
возможным создание стандарта
межличностной деловой
Используя все каналы распространения информации: корпоративную газету, Интернет-сайт, рассылки, возможно, праздник, приуроченный к принятию кодекса.
1.3. Организация
обратной связи, с целью
2. Улучшение условий
труда сотрудников и
2.1.Установка
кондиционеров, позволяющих
2.2. Размещение
дополнительного количества
2.3. Обеспечение стилевого единства мебели, что повышает ощущение комфортности рабочего места.
3. Совершенствование организации труда
3.1. Четкое разграничение
функций, т.е. оказание
3.2. Размещение
оборудования на максимально
приближенном расстоянии к
3.3. Своевременные профилактические работы по обслуживанию офисной техники.
4. Активизация использования организационной символики:
4.1. Использование в униформе претов символики банка - оранжево-белых для сотрудников Азитатско-Тихоокеанского банка и зелено- белых для сотрудников Сберегательного банка
4.2.Оформление
информационных стендов в
В последнее время организационная культура рассматривается как фактор формирования и поддержания позитивного имиджа организации во внешней среде, повышения ее конкурентоспособности и адаптивности, эффективности производства и управления, как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников.
В современной
литературе существует довольно много
определений понятия
В чем же проявляется организационная культура? Если ответить на этот вопрос в широком смысле слова, то во всем, а если попытаться выделить конкретные формы выражения организационной культуры, то прежде всего необходимо разграничить ее внешний (четко выраженный, наблюдаемый) и внутренний (неявный, скрытый от наблюдения) уровни.
Американский исследователь, автор учения об организационной культуре Э.Шейн выделил три уровня организационной культуры: уровень артефактов, провозглашаемые ценности и базовые представления. Именно уровень видимых проявлений позволяет сделать вывод о степени понимания и принятия сотрудниками миссии, целей организации, методах их достижения (т.е. провозглашаемых ценностей и базовых представлений) и именно они формируют привлекательность организации в глазах потребителей ее товаров или услуг.
Факторы, влияющие
на имидж финансово-кредитных
Изначально в более выгодном положении по состоянию объективных факторов находится дополнительный офис Сберегательного банка, как банка имеющего государственную поддержку и, следовательно, пользующийся большим доверием у населения, чем Азиатско-Тихоокеанский банк, как коммерческая структура. Это подтверждается и результатами опроса респондентов, участвующих в анкетировании. При этом на выбор банка респондентами влияют следующие факторы: условия кредитования, условия по вкладам, спектр реализуемых услуг.
Рассмотренные факторы являются факторами хотя и безусловно определяющими привлекательность банка, но объективными. Поэтому, в силу поставленных в курсовой работе задач они остались за границами более глубокого анализа.
Исследование же было направлено на выявление субъективных факторов, которые являются значимыми для клиентов - физических лиц. Изучение литературных источников позволило объединить их в три группы: использование символики банков, технология реализации услуг, поведение сотрудников.
На первом этапе респондентам, которыми являлись клиенты банков, было предложено выбрать четыре наиболее важных условия формирования привлекательности дополнительного офиса: оформление интерьера, внешний вид сотрудников, их компетентность, скорость обслуживания, условия обслуживания, вежливость сотрудников.
В результате обработки ответов было выявлено, что для клиентов факторами привлекательности являются (в порядке убывания): скорость обслуживания, компетентность сотрудников, оформление интерьера, внешний вид сотрудников, условия обслуживания, вежливость сотрудников.
Таким образом, ни один из факторов не остался без внимания и в той или иной мере имеет значение в формирования привлекательности дополнительного офиса.
На втором этапе исследования была проведена оценка артефактов в объектах исследования, а именно в оперзалах, как местах наиболее посещаемых. Для этого был использован метод экспертных оценок.
Результаты позволили
составить сравнительную
Выявленные в процессе исследования недостатки позволяют сформулировать следующие направления совершенствования организационной культуры в дополнительных офисах и, в частности, видимых ее проявлений: повышение социально-психологической компетентности сотрудников оперзалов; улучшение условий труда и обслуживания клиентов; совершенствование организации труда; активизация использования организационной символики.
И в заключении хотелось бы отметить, что все выявленные и исследованные факторы характеризуют организационную культуру финансово-кредитных учреждений и являются демонстрацией уважения к клиенту, формируя в его глазах привлекательность и влияя на его выбор. Руководству дополнительных офисов необходимо задуматься о том, что существующие артефакты являются отражением степени понимания и принятия сотрудниками миссии, целей и методов достижения этих целей. И если существуют проблемы, то их необходимо искать на более глубоких уровнях организационной культуры, делая вывод о том, что не всеми сотрудниками разделяются ценности и базовые понятия организации и не все необходимые меры предприняты самим руководством для поддержания конкурентоспособности своего учреждения.
Информация о работе Организационная культура современной компании