Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 17:16, курсовая работа
Актуальность выбранной работы обусловлена, большим интересом к постоянно меняющейся рыночной ситуации, а также необходимость внедрения новых технологий и освоения новой продукции. Функционирование системы управление без правильной и точно продуманной структуры практически невозможно, да и потребность в периодической корректировке структурных схем очевидна.
Управление должно обеспечивать выживаемость предприятия, перспективное развитие, а также достойную оплату труда и социальные гарантии его работникам.
Введение 3
1. Понятие организационной структуры предприятия 5
2. Виды организационной структуры предприятия 7 3.Анализ организационной структуры предприятия 10 4. Оценка организационной структуры предприятия 24
Заключение 29
Список литературы 31
Национальный открытый институт России г. Санкт-Петербург
Кафедра Менеджмент_
Дисциплина Основы менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента (-ки) группы__Мпм-112/СА2в
Привалова Вячеслава Сергеевича_
(фамилия, имя, отчество)
Организационная структура предприятия и оценка ее эффективности
(название темы)
Проверил____________________
Дата________________________
Оценка______________________
Санкт-Петербург
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
Введение
1. Понятие организационной структуры предприятия 5
2. Виды организационной структуры предприятия
7
3.Анализ организационной структуры предприятия
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной работы обусловлена, большим интересом к постоянно меняющейся рыночной ситуации, а также необходимость внедрения новых технологий и освоения новой продукции. Функционирование системы управление без правильной и точно продуманной структуры практически невозможно, да и потребность в периодической корректировке структурных схем очевидна.
Управление должно обеспечивать выживаемость предприятия, перспективное развитие, а также достойную оплату труда и социальные гарантии его работникам. Поэтому возрастает актуальность рассмотрения вопросов связанных с проектированием и анализом современных организационных структур управления Структура влияет и на технологию управления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров.
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации.1 Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации. Цель данной работы - исследование эффективности различных видов организационных структур. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: охарактеризовать структуры организаций с позиций их сложности, степени формализации, степени централизации, их конфигурации; рассмотреть и проанализировать виды организационных структур, в частности, такие как: линейные (и их модификации), функциональные, их комбинацию (линейно-функциональные) и гибкие структуры. Объектом исследования в работе выступает эффективность структуры организации. Предметом исследования - совокупность характеристик. Информационной базой для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных по общим принципам устройства и функционирования организации, социальным аспектам и связям в организациях.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
организационный с
Понятие организационной структуры предприятия
Структура - это организационная характеристика системы; совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами.2 Организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления.3 Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.
Звеном управления может
выступать отдельное
По ориентации связи разделяются на горизонтальные и вертикальные:
Горизонтальные связи - связи кооперации и координации равноправных звеньев управления. Они носят характер согласования. Их основное назначение - способствовать наиболее эффективному взаимодействию подразделений, находящихся на одном уровне при решении возникающих между ними проблем.
Вертикальные связи- связи руководства и подчинения, субординационные и иерархические связи. Необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления. Эти связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации. Вертикальные связи могут носить линейный или функциональный характер.5
Виды организационной структуры предприятия
Схема организационной
структуры управления отражает статическое
положение подразделений и
Различают связи:
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.7
Функциональная
Рис.1. Функциональная структура управления
ФН – Функциональные начальники, И - Исполнители
Линейно-функциональная структура – ступенчатая, иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.8 Она применялась наиболее широко. Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (Рис. 2).9
Рис.2 Линейно-функциональная структура управления
Д - директор, ФН - Функциональные начальники, ФП - функциональные подразделения, ОП- подразделения основного производства
Дивизиональная или филиальная структура. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически (Рис.3).
Рис. 3 Дивизионная структура управления
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей. Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Рис.4 Матричная структура управления, ориентированная на продукт
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная10 (Рис.5).
Рис. 5 Множественная структура управления по проектам
Анализ организационной структуры предприятия
При анализе организации ее структура может быть охарактеризована тремя основными параметрами — сложностью, степенью формализации и централизацией.11
Сложность структуры организации.
Сложность считается
одним из самых основных параметров
структуры и в свою очередь
определяется двумя параметрами
— дифференциацией и
Дифференциация — наиболее важный показатель сложности организации — характеризует разнородность организации, ее многофункциональность, различия в достигаемых целях.12 Существуют три основных типа дифференциации:
1. Горизонтальная дифференциация показывает степень разделения труда в организации, наличие специализации в деятельности подразделений. Горизонтальная дифференциация может быть осуществлена по пяти параметрам:
а) разделение по функциям — наиболее распространенная основа для дифференциации. Например, на предприятии имеются подразделения по производству, контролю, продаже результатов исследований и разработок;
б) разделение по числу работников представляет собой простейший способ группировки внутри организации. Например, если в организации работают 30 работников и три руководителя, то можно просто разделить эту организацию на три подразделения по 10 человек в каждом. Этот подход чаще всего используется в малых организациях или при выполнении простых работ, не нуждающихся в применении труда узких специалистов-профессионалов;
в) разделение по виду производимого
продукта или услуги наиболее эффективно
при осуществлении
г) разделение по типу клиентуры
является наиболее эффективной основой
для организационной
Информация о работе Организационная структура предприятия и оценка ее эффективности