Организационная структура предприятия и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной работы обусловлена, большим интересом к постоянно меняющейся рыночной ситуации, а также необходимость внедрения новых технологий и освоения новой продукции. Функционирование системы управление без правильной и точно продуманной структуры практически невозможно, да и потребность в периодической корректировке структурных схем очевидна.
Управление должно обеспечивать выживаемость предприятия, перспективное развитие, а также достойную оплату труда и социальные гарантии его работникам.

Содержание

Введение 3
1. Понятие организационной структуры предприятия 5
2. Виды организационной структуры предприятия 7 3.Анализ организационной структуры предприятия 10 4. Оценка организационной структуры предприятия 24
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, эффективность - это результативность действий сотрудников, определяющих будущие финансовые результаты, выраженные в денежных потоках. Однако люди обычно работают ниже верхней  границы эффективности (теория Х-эффективности). Двойственная природа эффективности бизнеса потребовала переосмысления всей теории эффективности. «Современное понятие эффективности, являющееся по сути экономическим, не признает возможности полного измерения эффективности. Современная концепция оценки эффективности базируется на оценке будущих денежных потоков и их дисконтировании к текущей стоимости. Иначе говоря, мы предполагаем, что компания - это актив, который обладает способностью генерировать денежные потоки - как в настоящем, так и в будущем. Денежные потоки в будущем нельзя точно измерить по определению. Мы не можем также измерить долгосрочную устойчивость и эффективность компании. Реально мы можем оценить текущие денежные потоки (финансовые результаты), оценить факторы, влияющие на денежные потоки в будущем (нефинансовые показатели), и дать приблизительные оценки самих будущих денежных потоков (цены на акции)».

Эффективность бизнеса  проявляется во внешней среде, на рынке. Чем выше эффективность, тем  лучше рыночная позиция фирмы. С другой стороны, внешняя среда изменчива, причем динамизм этих изменений постоянно усиливается. Удержать завоеванную рыночную позицию в таких условиях может лишь та фирма, которая обладает определенным потенциалом и умеет им управлять в динамике. Динамическому управлению отвечает лишь потоковый подход. С другой стороны, рыночный потенциал фирмы предопределяет сегодня его капитализация. Из этого следует, что рост стоимости бизнеса посредством наращивания его капитализации есть фундаментальный критерий его эффективности.

Профессионализм экономиста заключается в умении оценить  потенциал фирмы и определить пути его реализации с максимальной эффективностью. Под потенциалом  фирмы понимается совокупность ресурсов и возможностей бизнеса, определяющих ожидаемые характеристики его развития при различных сценариях изменения внешней среды. Именно поэтому главная цель деятельности предприятия заключается в наращивании его потенциала при условии удовлетворения ожиданий всех сотрудничающих с предприятием индивидов и экономических институтов. Научные представления о потенциале фирмы менялись вместе с эволюцией продукта, организационных структур и эффекта бизнеса.24

Эволюция национального  хозяйства, как и фирмы, есть результат  ее продвижения к высшей эффективности. «Чтобы технологические сдвиги привели к сдвигам общественным, новый тип предприятия должен был оказаться экономически более эффективным. Только в силу этого он смог выжить в конкурентной борьбе и превратиться в доминирующую силу в своих отраслях»1. Модные в последние десятилетия феномены слияний и поглощений фирм, нарастание популярности концепции стоимости компании преследуют, в конечном счете, одну и ту же цель - наращивание финансово-экономической мощи компании, или ее потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев данную тему можно сделать  выводы: что наиболее эффективная структура для фирмы- это та,которая позволяет: эффективно взаимодействовать с внешней средой; а также целесообразно распределять задачи среди сотрудников и направлять их усилия для достижения основных целей. Для того чтобы организационная структура была адекватной требованиям рынка, необходимо соблюдать принципы (требования).

Организационная структура основывается на стратегии фирмы. С течением времени стратегии меняются и могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах - это важнейшая научная и практическая проблема. В настоящее время успешно функционирующие предприятия и фирмы регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур и изменяют их так, как этого требуют внешние условия.

Существуют разнообразные  альтернативные варианты построения организационных  структур. Можно выделить три крупные  группы

1. организационных структур - бюрократические (механистические);

2. дивизиональные 

3. программно-целевые. 

Рассмотрев сущность, основные черты и классификацию организационных структур, можно сделать следующие выводы: Организационные структуры строятся по определенным принципам, которые связаны с типом организации. Современный менеджмент рассматривает прежде всего организации двух типов бюрократическую и органическую. Критерием оценки эффективности совершенствования структуры предприятия является повышение конкурентоспособности предприятия, то есть повышение качества управления и достижение высоких конечных показателей деятельности предприятия. Оценка эффективности деятельности фирмы - это центральная тема.

Об актуальности оценки эффективности М. Мейер пишет: «Я полагаю, нам следует принять  как данное, что оценка эффективности  трудна сама по себе. Если бы это было не так, эта проблема не стояла бы сегодня так остро». Практическая значимость оценки эффективности огромна. Важнейшие направления ее практического использования: оценка успешности менеджмента фирмы; формирование имиджа фирмы; оценка доступа на рынки капитала; целесообразность капитальных вложений.

В итоге, в данной работе были решены следующие задачи:

1.Были изучены теоретические  аспекты.

Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

2. Было определенно и проанализировано содержание организационной структуры.

3.Была произведена  оценка эффективности организационной  структуры. В общем случае экономическая эффективность - это отдана в форме доходов различных ресурсов фирмы, находящихся в ее распоряжении. Эффективная деятельность предполагает получение максимального результата за счет имеющихся ресурсов или получение определенного результата с минимальными расходами ресурсов. Если сопоставить готовую продукцию с величиной затраченных факторов производства, то получим уровень эффективности, выраженный в категории производительности.

Таким образом, мною  была достигнута основная цель данной работы- а именно, изучена тема «Организационная структура предприятия и оценка ее эффективности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. Т.: 2009.-48.с
  2. Календарева С.Г. «Организация производства на промышленном предприятии». Т.: 2004. -144с.
  3. Экономика предприятия (фирмы): учебник /Под ред.проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- М.: 2006.
  4. Экономика фирмы: Учебник / Под.общ.ред. проф. Н.П. Иващенко.- М.: 2006.
  5. Махмудов Э.Х. Экономика предприятия. Т.: ТГЭУ, 2004.
  6. Югай Л.П., Маххмудов Э.Х. Акционирование предприятий. Т.: ТГЭУ, 2004. Корниенко, Олег Васильевич. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов: Учебное пособие/ О. В. Корниенко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2003. - 304 с. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: 2005
  7. Экономика предприятия./Под.ред. В.Я. Горфинкеля., Проф. В.А. Швандара.М.: 2002
  8. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание», 2007;
  9. Гончаров В.И. Менеджмент.- Минск: «Мисанта», 2005;
  10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. / Боумен К. - М., 1997.
  11.    Веснин В.Р. Менеджмент. ТД Элит, 2003Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник М.: ЮНИТИ, 2001г,
  12. Кравченко А.И. История менеджмента М., 2008.
  13. Ямпoльcкaя Д.О., Зонис М.М. Менеджмент: Учебное пособие С-Пб.: Нева, 2004.
  14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент. М., 2007.

1 Экономика предприятия./Под.ред. В.Я. Горфинкеля., Проф. В.А. Швандара.М.: 2002

2 Календарева С.Г. «Организация производства на промышленном предприятии». Т.: 2004. -144с.

3 Экономика предприятия./Под.ред. В.Я. Горфинкеля., Проф. В.А. Швандара. М.: 2002

4 Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: 2005

5 Экономика фирмы: Учебник / Под. общ.ред. проф. Н.П. Иващенко.- М.: 2006.

6 Тухлиев Н., Таксанов А. Национальная экономическая модель Узбекистана. - Т.: Укитувчи, 2000.

7Экономика предприятия (фирмы): учебник /Под ред.проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- М.: 2006.

8 Тухлиев Н., Таксанов А. Национальная экономическая модель Узбекистана. - Т.: Укитувчи, 2000

9 Экономика предприятия (фирмы): учебник /Под ред.проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- М.: 2006.

10 . Календарева С.Г. «Организация производства на промышленном предприятии». Т.: 2004. -144с

11 Экономика фирмы: Учебник / Под.общ.ред. проф. Н.П. Иващенко.- М.: 2006.

12 Махмудов Э.Х. Экономика предприятия. Т.: ТГЭУ, 2004.

13 Берг А.И. Организация и управление. Вопросы теории и практики. / Берг А.И. - М., 1968.

14 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. / Боумен К. - М., 1997

15 Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. / Виссема X  - М., 1996

16 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. / Герчикова И.Н. - М., 1995.

17 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. / Гончаров В.В. - М., 1996.

18 Джонсон Р. Системы и руководство. / Джонсон Р. - М., 1991.

19 http://www.google.ru

20 Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. / Старобинский Э.Е. - М., 1994.

21 Мескон М. Основы менеджмента. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. - М., 1994

22 Джонсон Р. Системы и руководство. / Джонсон Р. - М., 1991

23 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. / Гончаров В.В. - М., 1996

  1. 24 Акбердин Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие. / Акбердин Р. З., Кибанов А. Л. - М., 1993.

 


Информация о работе Организационная структура предприятия и оценка ее эффективности