Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 23:10, курсовая работа
Объектом исследования является туристическая компания «Натали Турс».
Предметом исследования является организационная структура управления туристической компании.
Целью работы является усовершенствование организационной структуры туристической компании «Натали Турс».
Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие задачи:
• охарактеризовать туристическую компанию «Натали Турс»;
• рассмотреть особенности организационной структуры в данной туристической компании;
• усовершенствовать организационную структуру туристической компании «Натали Турс»;
• представить должностные инструкции двух сотрудников фирмы.
Введение
1. Теоретическая часть (организация и управление деятельностью службы кейтеринга ресторана)……………………………………………………..5
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….15
2.2 Организационная структура предприятия (действующая)……………17
2.3 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)…………………………………………………………...18
2.4 Организационная структура предприятия (усовершенствованная)….20
2.5 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………………………………………….22
2.6 Должностные инструкции сотрудников предприятия………………..25
2.7 Выводы по практической части курсовой работы…………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34
Более подробно необходимо рассмотреть кейтеринг вне ресторана (выездное ресторанное обслуживание). Такой вид кейтеринга создал Жан-Франсуа Ватель, который фактически организовывал во времена Людовика XIV во Франции выездное ресторанное обслуживание, которое выражалось в потрясающих выездных пирах на природе, с фейерверками, цветами, обилием разнообразных яств и фруктов. Гостей развлекали музыканты и танцоры. С тех пор ресторан выездного обслуживания — это не только доставка еды, но и развлечений, красивого и оригинального оформления столов, помещения, умение правильно оформить и подать блюда, учитывать различные нюансы, поскольку для каждого мероприятия выездное обслуживание различается.
Выездной ресторан имеет свои характерные особенности — это и мобильность сотрудников, и ориентация на каждое конкретное мероприятие, и оснащенность всем необходимым для проведения самых различных торжеств. Например, рестораны выездного обслуживания должны обязательно оснащаться термоконтейнерами для сохранения необходимой температуры блюд. Выездной ресторан— это профессионализм команды: официантов, барменов, поваров, ведущих, менеджеров, потому что важно учитывать каждую мелочь. Ресторанное выездное обслуживание очень удобно для заказчика, поскольку позволяет организовывать любые торжества, проводить корпоративные мероприятия в различных помещениях, например в офисе компании.
Выездное ресторанное обслуживание незаменимо, например, для больших компаний, в которых работает много сотрудников и которым наилучшим образом подойдет организация фуршета или банкета, ведь выездное ресторанное обслуживание может быть организовано для любого количества гостей, а такие мероприятия затруднительны даже для крупных ресторанов из-за недостаточной вместимости.
Многие компании предпочитают проводить праздники на своей территории, если, конечно, площадка это позволяет. Выездное обслуживание в Москве позволяет предоставлять компаниям такую услугу, как проведение различных корпоративных мероприятий в офисе. Причем кухня может быть самая разнообразная — европейская, русская, восточная, блюда на углях и т.д. Интересны летние мероприятия, которые хотелось бы провести не в ресторане, а на природе — выездной ресторан дает такую удивительную возможность провести корпоративные мероприятия на загородных площадках, организовать барбекю на берегу живописного водоема. Услуги кейтеринга— это и самые разнообразные банкеты, например в русском стиле, с отличной русской кухней и артистами, для того чтобы удивить своих зарубежных партнеров. Кейтеринговая служба — это и небольшие вечеринки, например день рождения дома или в офисе, новогодняя вечеринка, детский праздник со сладостями и шарами, юбилеи. Ресторан выездного обслуживания незаменим при проведении выпускных вечеров, чтобы было все организовано на самом высшем уровне, красиво и ярко, чтобы выпускники запомнили этот вечер на всю жизнь[5].
Необходимо рассмотреть более подробно виды выездного ресторанного обслуживания:
1. Фуршет (в переводе с французского — «вилка») наилучшим образом подходит для неформального общения. Его обычно организуют в случаях, когда в сравнительно ограниченное время (от 30 минут до 1,5 часов) необходимо принять большое количество гостей. Фуршет подходит для деловых, но не слишком официальных встреч. Гости, как правило, едят стоя, и им предоставляется свободный выбор места в зале, блюд и напитков. Несколько небольших столов оформляются как мини-бары, где выставляются крепкие и прохладительные напитки, соответствующие бокалы. Столы для фуршета устанавливают в зале так, чтобы расстояние между ними и до стен было достаточным для свободного передвижения приглашенных. Меню фуршета состоит в основном из большого числа холодных закусок. Приготавливаются они небольшими порциями, чтобы было удобно их есть стоя, с помощью одной вилки. Зачастую в меню фуршета включаются и горячие закуски.
2. Шведский стол, или smorgasbord («бутербродный стол»), представляет собой вариант фуршета с разделением «линии самообслуживания» и ресторанного зала. На специальных столах, выстроенных, как правило, вдоль стены, выставляются холодные и горячие закуски, горячие блюда, десерты и фрукты. На каждом столе приготовлены закусочные тарелки и столовые приборы. Наполнив тарелку, человек садится за отдельный столик и уже может не отрываться от интересного разговора или зрелища: официанты наполнят бокалы или принесут очередное блюдо.
3. Кофе-брейк обычно проводится в перерывах между совещаниями и заседаниями в первой половине дня или с утра, перед началом официального мероприятия. На кофе-брейк подают десерты, выпечку, канапе, безалкогольные напитки и, конечно, чай и кофе. Это своего рода мини-фуршет, на который компания-заказчик выделяет не более получаса. Сложность организации данного вида кейтеринга, по мнению представителей ресторанного бизнеса, заключается в том, что его «скорость» предполагает ограниченный ассортимент блюд, который, однако, должен удовлетворить запросы всех присутствующих.
4. Коктейль по времени рассчитан примерно на час, если это антракт в ходе мероприятия, и на два часа «под занавес». Коктейль предполагает обязательное обслуживание гостей официантами, которые обходят приглашенных с напитками и закусками на подносах. Меню коктейля состоит из легких закусок и десертов. Из напитков предлагаются легкий алкоголь, соки, минеральная вода, чай, кофе. Подобную форму кейтеринга можно использовать как сопровождение культурного события, презентации или открытия выставки.
5. Пикник, или барбекю, обычно проводится в теплое время года на свежем воздухе. Классические блюда — мясо или рыба, приготовленные на углях, уха или окрошка, холодные закуски. Время пикника, как правило, не ограничено одним часом, и подобная форма кейтеринга хороша для разнообразных корпоративных акций, неформального общения с партнерами по бизнесу. Правда, организаторы пикника должны быть готовы к капризам погоды: необходимо предусмотреть удобные посадочные места для гостей, тенты и шатры на случай дождя и специальное холодильное оборудование для того, чтобы блюда в жару не утратили первоначальный вид и вкус.
6. Банкет предусматривает обязательное размещение гостей за столами, исключая самообслуживание, и считается самой традиционной и консервативной формой проведения торжественных мероприятий. По правилам классического банкета холодные закуски и прохладительные напитки расставляются заранее. Горячие блюда подаются последовательно по выбору гостей. По сути, меню банкета представляет собой обед: от закусок — к первому блюду или, минуя его, к горячему второму, и напоследок — к десерту. При этом, как отмечают эксперты, очень важно, чтобы количество приглашенных гостей соответствовало площади, на которой они будут размещаться за столом — не менее 1,5 кв. м на человека. Теснота и духота может испортить впечатление от самой великолепной кухни и интересной программы.
7. Доставка обедов заключается в доставке обедов, как правило, в одноразовой посуде с приборами или в емкостях для дальнейшей подачи на территории покупателя. Заказ доставки осуществляется заранее через Интернет либо по телефону не менее чем за 18 часов до предполагаемого времени доставки.
Ресторан выездного обслуживания – это, прежде всего, свобода выбора места при неизменно высоком качестве обслуживания[6].
2. Практическая часть
2.1. Краткая характеристика предприятия
Туристическая компания ООО «Натали Турс» была основана в апреле 1992 года. Первыми операторскими направлениями компании ООО «Натали Турс» являлись Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, Италия, Турция, ОАЭ и морских круизов. Весной 2005 года в компании «Натали Турс» начинает работу департамент делового туризма или MICE - отдел, специализирующийся на обслуживании корпоративных клиентов. С 2008 года к основным направлениям прибавились Греция (летнее направление) и Доминикана (зимнее направление). С 2009 года список операторских направлений пополнили Куба и Египет. Также с 2009 года появились концептуальные туры в Испанию, Грецию и на Кипр. Это такие туры как: «Взрослые и дети», «Калейдоскоп», «Комби», «Дискавери», «Сити-брейк» и другие. Наиболее популярен тур "Взрослые и дети». В качестве основы игровой программы для детей от 6-ти до 12-ти лет была выбрана пиратская тематика. А для детей от 2-х до 5-ти лет в рамках ко-брендинга со студией анимационного кино "Мельница" была разработана абсолютно новая программа с участием персонажей мультфильма "Лунтик и его друзья". В 2010 году тур "Взрослые и дети" вновь будет предложен в отелях Испании, Греции и Кипра.
Согласно уставу туристическая компания «Натали Турс» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которые имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Учредителями Общества являются физические лица (граждане РФ)- Владимир и Наталия Воробьёвы. Форма собственности- частная.
В центральном офисе компании «Натали Турс» , который находится в Москве ,работает около 300 сотрудников. Компания имеет еще розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. В 2009 году "Натали Турс" запустила собственный розничный проект на основе франчайзинга. На данный момент под брендом компании работают туристические агентства в 16 городах России. Проект планируется активно развивать и далее. Также компания сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России. Всего в России и странах СНГ насчитывается около 2000 офисов продаж, где можно приобрести продукт "Натали Турс".
Лицензия- № 02310/ 0592593, рег. №352 от 20.04.2007 г.
Юридический адрес: 123001, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.25
Фактический адрес: г.Москва, Цветной бульвар, д. 1
Тел./факс: 495)792-56-00, (495)792-56-06
Виды деятельности предприятия:
Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом:
способствовать развитию
цивилизованного рынка
Стратегические цели (на 3 года):
Текущие цели (на текущий год):
2.3 Организационная структура управления «Натали Турс» (действующая)
Необходимо рассмотреть действующую структуру управления в ООО «Натали Турс». Анализ структуры управления в ООО «Натали Турс», представленной на рис.1., показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейно-функциональную. В этом типе организационной структуры всю власть берет на себя линейный руководитель. Ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подсистем. Следует отметить, что данный тип управления имеет как достоинства, так и недостатки.
Это такие преимущества , как :
Недостатки:
Рис.1. Действующая структура
В данной структуре управления ООО «Натали Турс» тоже присутствует ряд недостатков: между руководителями среднего звена отсутствует взаимосвязь, таким образом, трудно поддерживать взаимоотношения между функциональными службами. Также у функциональных руководителей существует заинтересованность в реализации задач именно своего подразделения.
Но существуют и достоинства:
возможность привлечения
2.5 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее).
Информация о работе Организационная структура туристической компании "Натали Турс"