Организационная структура туристической компании "Натали Турс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является туристическая компания «Натали Турс».
Предметом исследования является организационная структура управления туристической компании.
Целью работы является усовершенствование организационной структуры туристической компании «Натали Турс».
Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие задачи:
• охарактеризовать туристическую компанию «Натали Турс»;
• рассмотреть особенности организационной структуры в данной туристической компании;
• усовершенствовать организационную структуру туристической компании «Натали Турс»;
• представить должностные инструкции двух сотрудников фирмы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть (организация и управление деятельностью службы кейтеринга ресторана)……………………………………………………..5
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….15
2.2 Организационная структура предприятия (действующая)……………17
2.3 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее)…………………………………………………………...18
2.4 Организационная структура предприятия (усовершенствованная)….20
2.5 Закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное)………………………………………………….22
2.6 Должностные инструкции сотрудников предприятия………………..25
2.7 Выводы по практической части курсовой работы…………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо рассмотреть  закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (действующее).

 

Должность

Функции управления

1

2

Генеральный директор

  • организует и осуществляет  юридическую, управленческую деятельность;
  • работает с партнерами;
  • осуществляет контроль за деятельностью главного бухгалтера, начальника финансового отдела, начальника отдела по рекламе и PR, начальника отдела кадров, начальника паспортно-визового отдела, начальника бронирования билетов, начальника отдела продаж, начальника транспортной службы, начальника АХО, секретаря.

Бухгалтер

  • организует и ведет бухгалтерский учет;
  • работает с банками.

Начальник финансового  отдела

  • осуществляет контроль за деятельностью кассира;
  • обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость;
  • организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений;
  • осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия.

Начальник отдела по рекламе  и PR

  • осуществляет контроль за деятельностью менеджера по рекламе.

Начальник отдела кадров

  • осуществляет руководство над работой менеджера по кадрам.

Начальник паспортно-визового отдела

  • осуществляет контроль за деятельностью менеджера по оформлению документов.

Начальник отдела бронирования билетов

  • осуществляет руководство над менеджером по бронированию билетов.

Начальник отдела продаж

  • осуществляет контроль за деятельностью менеджера по выездному туризму.

Начальник транспортной службы

  • осуществляет руководство над работой менеджера транспортной службы.

Начальник АХО

  • руководит менеджером  АХО.

 

Из рассмотренного закрепления видно, что генеральный директор организует и осуществляет юридическую и управленческую деятельность компании, работает с партнерами, осуществляет контроль за деятельностью бухгалтера, начальника финансового отдела, начальника отдела по рекламе и PR, начальника отдела кадров, начальника паспортно-визового отдела, начальника бронирования билетов, начальника отдела продаж, начальника транспортной службы, начальника АХО, секретаря.

Начальники всех отделов  компании, кроме финансового, в свою очередь, осуществляют контроль за деятельностью менеджеров конкретных отделов. Начальник финансового отдела руководит кассиром.

Бухгалтер организует и  ведет бухгалтерский учет и работает с банками.

Секретарь принимает  телефонные звонки и посетителей  в приемной офиса, осуществляет прямые деловые контакты с менеджерами и другими сотрудниками компании, проводит регистрацию сделок, проводит оформление приходно-кассовых документов, участвует в собраниях и совещаниях команды, офиса, компании.[9]

2.4. Организационная структура управления «Натали Турс» (усовершенствованная)

Необходимо рассмотреть усовершенствованную структуру управления в «Натали Турс». Для усовершенствования организационной структуры ООО «Натали Турс» необходимо внести следующие изменения:

  • необходимо добавить бухгалтерию, в которой будет присутствовать главный бухгалтер и  бухгалтер, так как  а настоящий момент в данной туристической  компании один бухгалтер не может полностью справляться со своими функциональными обязанностями в такой большой организации. Также  бухгалтера следует переместить в самый нижний уровень, так как у него в подчинении никого нет.
  • секретаря также следует опустить в нижний уровень управления, потому  что он подчинятся только генеральному директору, и в подчинении у него никто не присутствует.

 




 


 

 

 


 




 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Усовершенствованная  структура управления в ООО «Натали  Турс»

 

 

  • начальнику отдела по рекламе и PR следует добавить менеджера, чтобы и рекламой, и PR занимался отдельный менеджер. Соответственно новому менеджеру необходимо поставить в подчинение специалистов
  • к менеджеру по оформлению документов целесообразно добавить в подчинение курьера, чтобы тот развозил документы
  • в отделе кадров, бронирования билетов, продаж, транспортной службы и АХО следует убрать менеджеров, так как происходит дублирование функций управления[10].

 

 

2.5. Закрепление функций  управления за сотрудниками предприятия  (усовершенствованное).

Необходимо рассмотреть  закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (усовершенствованное).

Из рассмотренного закрепления  видно, что генеральный директор организует и осуществляет юридическую  и управленческую деятельность компании, работает с партнерами, осуществляет контроль за деятельностью главного бухгалтера, начальника финансового отдела, начальника отдела по рекламе и PR, начальника отдела кадров, начальника паспортно-визового отдела, начальника бронирования билетов, начальника отдела продаж, начальника транспортной службы, начальника АХО, секретаря.

Начальник финансового  отдела руководит кассиром, обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия  и его финансовую устойчивость, организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование  финансовых отношений, осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия. Начальник отдела по рекламе и PR  осуществляет контроль за деятельностью менеджера по рекламе и менеджера по PR. Начальник отдела кадров осуществляет руководство над работой специалиста по кадрам, принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия, участвует в разработке систем комплексной оценки работников. Начальник паспортно-визового отдела осуществляет контроль за деятельностью менеджера по оформлению документов. Начальник отдела бронирования билетов осуществляет контроль за деятельностью курьера, предоставляет клиенту устную и письменную информацию  о размещении и продаже номеров на языке клиента, осуществляет предварительное  бронирование мест в гостинице по телефону, телексу и факсу, с точностью принимает и передает информацию, проверяет получение информации адресатом. Начальник отдела продаж осуществляет руководство над работой специалиста по выездному туризму, организует  обучение, тренинги для менеджерского состава, осуществляет подбор сотрудников отдела.

Должность

Функции управления

1

2

Генеральный директор

  • организует и осуществляет  юридическую, управленческую деятельность;
  • работает с партнерами;
  • осуществляет контроль за деятельностью главного бухгалтера, начальника финансового отдела, начальника отдела по рекламе и PR, начальника отдела кадров, начальника паспортно-визового отдела, начальника бронирования билетов, начальника отдела продаж, начальника транспортной службы, начальника АХО, секретаря.

Главный бухгалтер

  • организует и ведет бухгалтерский учет;
  • формирует учетную политику предприятия;
  • организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Начальник финансового отдела

  • осуществляет контроль за деятельностью кассира
  • обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость;
  • организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений;
  • осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия.

Начальник отдела по рекламе и PR

  • осуществляет контроль за деятельностью менеджера по рекламе и менеджера по PR

Начальник отдела кадров

  • осуществляет руководство над работой специалиста по кадрам;
  • принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия;
  • участвует в разработке систем комплексной оценки работников.

Начальник паспортно-визового отдела

  • осуществляет контроль за деятельностью менеджера по оформлению документов.

Начальник отдела бронирования билетов

  • осуществляет контроль за деятельностью курьера;
  • предоставляет клиенту устную и письменную информацию  о размещении и продаже номеров на языке клиента;
  • осуществляет предварительное  бронирование мест в гостинице по телефону, телексу и факсу;
  • с точностью принимает и передает информацию, проверяет получение информации адресатом.

 

 

Начальник отдела продаж

  • осуществляет руководство над работой специалиста по выездному туризму;

 

  • организует обучение, тренинги для менеджерского состава;
  • осуществляет подбор сотрудников отдела.

Начальник транспортной службы

  • осуществляет контроль за деятельностью специалиста транспортной службы;
  • организует, корректирует и контролирует выполнение оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену;
  • контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Начальник АХО

  • осуществляет руководство над работой специалиста по АХО;
  • контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Секретарь

  • принимает телефонные звонки и посетителей в приемной офиса;
  • осуществляет прямые деловые контакты с менеджерами и другими сотрудниками компании;
  • проводит регистрацию сделок;
  • проводит оформление приходно-кассовых документов;
  • участвует в собраниях и совещаниях команды, офиса, компании.



 

Начальник транспортной службы осуществляет контроль за деятельностью  специалиста транспортной службы, организует, корректирует и контролирует выполнение оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену, контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Начальник АХО осуществляет руководство над работой специалиста по АХО, контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Главный бухгалтер организует и ведет бухгалтерский учет, формирует  учетную политику предприятия, организует учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций.

Секретарь принимает  телефонные звонки и посетителей в приемной офиса, осуществляет прямые деловые контакты с менеджерами и другими сотрудниками компании, проводит регистрацию сделок, проводит оформление приходно-кассовых документов, участвует в собраниях и совещаниях команды, офиса, компании. [11]

2.6 Должностные инструкции сотрудников предприятия

Необходимо представить должностные инструкции двух сотрудников фирмы- главного бухгалтера и  секретаря.

Должностная инструкция главного бухгалтера. 
1.Общие положения

         1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей. 
         1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется 
непосредственно генеральному директору.

1.3. Назначение  на должность и освобождение  от нее производится 
приказом генерального директора.

1.4. На должность  главного бухгалтера назначается лицо, имеющее 
высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж 
финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих 
должностях, не менее 5 лет.

1.5.  Главный  бухгалтер должен знать:

1.5.1.  Законодательство  о бухгалтерском учете;

1.5.2. Постановления,  распоряжения, приказы, другие 
руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, 
финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

1.5.3. Гражданское  право, финансовое, налоговое и  хозяйственное 
законодательство, законодательство о труде;

1.5.4. Структуру  предприятия, стратегию и перспективы  его 
развития; 
           1.5.5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского 
учета на предприятии, правила его ведения;

1.5.6. Порядок  оформления операций и организацию 
документооборота по участкам учета;

1.5.7.      Формы и порядок финансовых  расчетов;

1.5.8.   Методы  экономического анализа хозяйственно-финансовой 
деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; 
         1.5.9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования 
денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; 
         1.5.10 . Правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия 
налогообложения юридических и физических лиц;

1.5.11. Порядок  списания со счетов бухгалтерского  учета 
недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

1.5.12. Правила  проведения инвентаризаций денежных  средств и 
товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления 
бухгалтерских балансов и отчетности;

           1.5.13. Правила проведения проверок и документальных ревизий; 
современные средства вычислительной техники и возможности их 
применения для выполнения учетно - вычислительных работ и анализа 
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; 
          1.5.14. Экономику, организацию производства, труда и 
управления; основы технологии и производства;

          1.5.15.     Рыночные методы хозяйствования;

          1.5.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, 
производственной санитарии и противопожарной защиты.

       1.6.  В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется: 
       1.6.1.   Уставом;

       1.6.2.  Положением о бухгалтерии;

       1.6.3.   Настоящей должностной инструкцией.

       1.7.  Во время отсутствия главного бухгалтера его обязанности 
исполняет сотрудник бухгалтерии, назначенный генеральным директором.

2. Должностные  обязанности

Главный бухгалтер:

     2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным 
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, 
сохранностью собственности предприятия;

Информация о работе Организационная структура туристической компании "Натали Турс"