Организационная структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации.
Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Менеджмент.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 Вряд ли есть какой-либо  другой термин, имеющий столь  много значений, как в обиходной  речи, так и в экономической  лексике, как слово «организация». Это, по всей видимости, связано  с тем, что вопросы выбора метода, способствующего выполнению поставленных целей, с самого начала сопровождали историю человечества. При этом определенные действия приобретают особое значение только при вдумчивом и планомерном, т.е. рациональном подходе, а не тогда, когда этот подход определяется эмоциями.

Проблемами организации занимались еще на заре цивилизации. Однако особенно жарко разгорались споры о целенаправленном построении организации в тех случаях, когда речь шла о рациональном устройстве крупных общественных образований и учреждений, которые создавались на длительный период.

В ходе экономического развития, одним из этапов которого стала индустриализация, были созданы крупные хозяйственные единицы, что потребовало введения в экономическую сферу организационных принципов и что в свою очередь вызвало еще большую дифференциацию теоретических основ.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. В данной курсовой работе рассматривается конкретно сметно-договорной отдел и группа маркетинга.

Тема данной курсовой работы – «Организационная структура управления». Она выполняется с целью  расширения, систематизации и закреплении теоретических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по дисциплине «Менеджмент», а также выработка умений и навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.

Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации.

Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СМЕТНО-ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА И ГРУППЫ МЕРКЕТИНГА

 

1.1 Определение состава функциональных  задач, решаемых сметно – договорным  отделом и группой маркетинга

 

Сущность маркетинга, его методы и функции

Эволюция концепции маркетинга, начавшаяся в начале XX в., в США, а затем и в мире активизировала научные исследования в области маркетинга, что привело в последующем к появлению разнообразных толкований маркетинга. Обычно маркетинг отождествляется с изучением спроса, рекламой, управлением сбытом и пр. Многие структуры так называемой альтернативной экономики, предлагая маркетинговые услуги, чаще всего подразумевают обычное посредничество, которое по своей природе весьма далеко от маркетинга. В лучшем случае под маркетингом подразумевается комплексное исследование конъюнктуры рынка и тенденций его развития[1].

«Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

Маркетинг может быть определен как ведущая область хозяйственного управления, в сферу которой входит организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в эффективном спросе на специфическое изделие или услугу, а также с доведением этого изделия (услуги) до конечного или промежуточного потребителя, для обеспечения организации определенной нормы прибыли или достижения других целей.

Функции маркетинга

Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

Структурно они выглядят следующим образом:

Аналитическая функция:

  • изучение рынка как такового;
  • изучение потребителей;
  • изучение фирменной структуры;
  • изучение товара (товарной структуры);
  • анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция:

  • организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
  • организация материально-технического снабжения;
  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж):

  • организация системы товародвижения;
  • организация сервиса;
  • организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • проведение целенаправленной товарной политики;
  • проведение целенаправленной ценовой политики.
  • Функция управления и контроля:
  • организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  • информационное обеспечение управления маркетингом;
  • коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
  • организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Сущность сметно – договорного отдела, его методы и функции

Сметно-договорный отдел является самостоятельным структурным подразделением организации. Сметно-договорный отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации.

Назначение, функции, задачи и ответственность отдела определены положением об отделе[1].

Сметно-договорный отдел в своей деятельности руководствуется:

    • нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по заключению договоров и финансированию строительства;
    • Уставом организации;
    • приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
    • настоящим положением о сметном отделе.

Основными функциями Сметно-договорного отдела являются:

  • контроль за правильностью оформления договорной документации;
  • оперативный учет выполнения договорных обязательств производственными подразделениями и освоения бюджетных средств в соответствии с заключенными государственными контрактами;
  • оптимизация стоимости выполняемых работ, поверка их на соответствие нормативным расценкам и объемам работ указанных в задании;
  • участие в разработке методик по определению стоимости работ.

    

Задачи предприятия

В данной курсовой работе организация занимается типовыми сантехническими работами. Основной задачей для данной организации является повышение уровня заказов на предоставляемые услуги. Основной метод – распространение как можно большей информации об услугах данного предприятия. Распространить эту информацию можно при помощи рекламы (в СМИ), объявлений[6].

Функциональные задачи решаемые подсистемой

  1. Своевременное представление руководству предприятия информации о его деятельности, с объективной оценкой данной информации о выявленных неиспользованных возможностях улучшения его работы. Структура сметно-договорного отдела  в организации формируется таким образом, чтобы в возможно полном объеме обеспечить выполнение поставленных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.
  2. Организация эффективного и своевременного процесса маркетинга.
  3. Осуществление своевременного и точного учета и отчетности основных технико-экономических показателей предприятия.
  4. Разработка сметной документации.
  5. Осуществление исследований рынка.
  6. Своевременное составление документов и в дальнейшем их предоставление руководству компанией.
  7. Определение потребности ресурсов, сметно – договорным отделом на застройку объекта.
  8. Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия[7].

1.2 Определение внутренних  и  внешних связей

Связи с другими службами внутри предприятия (внутренние) определяются исходя из поставленных перед службой задач. Таким образом, деятельность организации в процессе взаимодействия ее различных подразделений, что находит отражение во внутренних связях, к которым относятся:

          Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они действуют постоянно, отражают распределение полномочий или указывают на то, кто кому подчиняется в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния[3].

       Горизонтальные связи – связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Данные связи экономят время и повышают качество взаимодействия, развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска.

       Функциональные  связи – связи, имеющие совещательную природу, посредством которой реализуется информационное обеспечение координации. Они в организационной структуре выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и т. п.  

Внешнюю среду организации можно рассматривать как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Например, состояние экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, природная среда и ресурсы и т. д.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Основными компонентами непосредственного окружения являются: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, государственные организации и учреждения.

Организационная структура управления


 

 

 

 

 

 

 

 

 

- анализируемый отдел                                  - вертикальные связи

- функциональные связи и горизонтальные связи   

                         

Рисунок 1- Организационная структура управления

 

      По горизонтальным и функциональным связям осуществляется своевременное  получение данных о предприятии, что позволяет осуществлять правильное и своевременное планирование деятельности предприятия.

Сметно-договорный отдел непосредственно подчиняется главному экономисту (заместителю руководителя организации, иному должностному лицу).

Отдел возглавляется начальником сметно-договорного отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению главного инженера (заместителя руководителя организации, иного должностного лица)[8].

По вертикальным связям осуществляется контроль единой экономической политики предприятия, за анализ экономического состояния, формирование ценовой политики, контроль за выполнением подразделениями предприятия. А также происходит подпись совместно с руководителем организации документов, служащие основанием для формирования ценовой политики, а также документы связанные с экономической политики предприятия. С начальником сметно-договорного отдела  происходит согласование о назначении, увольнении и перемещении сотрудников планового отдела.   

Во главе структуры управления стоит директор треста. Ему подчиняются: главный инженер, начальник производства, главный экономист и заместитель руководителя-это вертикальные связи.

Информация о работе Организационная структура управления