Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации.
Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.
ВВЕДЕНИЕ
Вряд ли есть какой-либо
другой термин, имеющий столь
много значений, как в обиходной
речи, так и в экономической
лексике, как слово «организация».
Это, по всей видимости, связано
с тем, что вопросы выбора метода,
способствующего выполнению
Проблемами организации занимались еще на заре цивилизации. Однако особенно жарко разгорались споры о целенаправленном построении организации в тех случаях, когда речь шла о рациональном устройстве крупных общественных образований и учреждений, которые создавались на длительный период.
В ходе экономического развития, одним из этапов которого стала индустриализация, были созданы крупные хозяйственные единицы, что потребовало введения в экономическую сферу организационных принципов и что в свою очередь вызвало еще большую дифференциацию теоретических основ.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. В данной курсовой работе рассматривается конкретно сметно-договорной отдел и группа маркетинга.
Тема данной курсовой работы – «Организационная структура управления». Она выполняется с целью расширения, систематизации и закреплении теоретических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по дисциплине «Менеджмент», а также выработка умений и навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.
Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации.
Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.
1.1 Определение состава
Сущность маркетинга, его методы и функции
Эволюция концепции маркетинга, начавшаяся в начале XX в., в США, а затем и в мире активизировала научные исследования в области маркетинга, что привело в последующем к появлению разнообразных толкований маркетинга. Обычно маркетинг отождествляется с изучением спроса, рекламой, управлением сбытом и пр. Многие структуры так называемой альтернативной экономики, предлагая маркетинговые услуги, чаще всего подразумевают обычное посредничество, которое по своей природе весьма далеко от маркетинга. В лучшем случае под маркетингом подразумевается комплексное исследование конъюнктуры рынка и тенденций его развития[1].
«Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
Маркетинг может быть определен как ведущая область хозяйственного управления, в сферу которой входит организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в эффективном спросе на специфическое изделие или услугу, а также с доведением этого изделия (услуги) до конечного или промежуточного потребителя, для обеспечения организации определенной нормы прибыли или достижения других целей.
Функции маркетинга
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.
Структурно они выглядят следующим образом:
Аналитическая функция:
Производственная функция:
Сбытовая функция (функция продаж):
Сущность сметно – договорного отдела, его методы и функции
Сметно-договорный отдел является самостоятельным структурным подразделением организации. Сметно-договорный отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации.
Назначение, функции, задачи и ответственность отдела определены положением об отделе[1].
Сметно-договорный отдел в своей деятельности руководствуется:
Основными функциями Сметно-договорного отдела являются:
Задачи предприятия
В данной курсовой работе организация занимается типовыми сантехническими работами. Основной задачей для данной организации является повышение уровня заказов на предоставляемые услуги. Основной метод – распространение как можно большей информации об услугах данного предприятия. Распространить эту информацию можно при помощи рекламы (в СМИ), объявлений[6].
Функциональные задачи решаемые подсистемой
1.2 Определение внутренних и внешних связей
Связи с другими службами внутри предприятия (внутренние) определяются исходя из поставленных перед службой задач. Таким образом, деятельность организации в процессе взаимодействия ее различных подразделений, что находит отражение во внутренних связях, к которым относятся:
Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они действуют постоянно, отражают распределение полномочий или указывают на то, кто кому подчиняется в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния[3].
Горизонтальные связи – связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Данные связи экономят время и повышают качество взаимодействия, развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска.
Функциональные связи – связи, имеющие совещательную природу, посредством которой реализуется информационное обеспечение координации. Они в организационной структуре выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и т. п.
Внешнюю среду организации можно рассматривать как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Например, состояние экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, природная среда и ресурсы и т. д.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Основными компонентами непосредственного окружения являются: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы, государственные организации и учреждения.
Организационная структура управления
- анализируемый отдел
- функциональные связи и горизонтальные связи
Рисунок 1- Организационная структура управления
По горизонтальным и функциональным связям осуществляется своевременное получение данных о предприятии, что позволяет осуществлять правильное и своевременное планирование деятельности предприятия.
Сметно-договорный отдел непосредственно подчиняется главному экономисту (заместителю руководителя организации, иному должностному лицу).
Отдел возглавляется начальником сметно-договорного отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению главного инженера (заместителя руководителя организации, иного должностного лица)[8].
По вертикальным связям осуществляется контроль единой экономической политики предприятия, за анализ экономического состояния, формирование ценовой политики, контроль за выполнением подразделениями предприятия. А также происходит подпись совместно с руководителем организации документов, служащие основанием для формирования ценовой политики, а также документы связанные с экономической политики предприятия. С начальником сметно-договорного отдела происходит согласование о назначении, увольнении и перемещении сотрудников планового отдела.
Во главе структуры управления стоит директор треста. Ему подчиняются: главный инженер, начальник производства, главный экономист и заместитель руководителя-это вертикальные связи.