Организационная структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации.
Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Менеджмент.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Сметно-договорной отдел сотрудничает: с производственно-техническим отделом, с АХЧ, с группой контроля качества, с бухгалтерией и отделом кадров-это горизонтальные и функциональное связи.

Сметно-договорной отдел в строительном тресте непосредственно взаимодействует с поставщиками, заказчиками, рынок продаж, консалтинговыми компаниями, заказчиком. Строительные предприятия в процессе хозяйственной деятельности постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства , строительные материалы, конструкции и изделия , другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с заказчиками за выполненные СМР и оказанные услуги; с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом по различного рода платежам;  с юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям[3].




 



 

 

Рисунок 2 – Внешняя среда организации

 

Поставщик – это компания или организация, которая предоставляет строительные материалы, сырьё и т.д. И также информация об этом необходима плановому отделу для нормального функционирования.

Рынок продаж – выставляет на продажу объекты жилого и общественного пользования.

Заказчик – делает заказ на оформление документации.

 

1.3 Разработка внутренней и внешней документации, проходящей через сметно – договорной отдел и группу маркетинга

 

Сметно - договорной отдел на данном предприятии сталкивается как с внешний, так и с внутренней документацией предприятия. К таким документам относятся: документирование сантехнических работ, их лицензирование, договоры на проведение работ и проектно-сметная документация.

Документирование внутренних сантехнических работ

Документация представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции. В документах отражают содержание производственной информации, данные которых затем подвергаются экономической группировке и обобщению. Документальное оформление операций- важнейшее средство контроля за соблюдением законности, сохранностью и целесообразным использованием хозяйственных средств[4].

Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется планирование экономической политики государства. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не возможно- непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Внутренние сантехнические работы являются отраслью материального производственного процесса и имеют ряд специфических особенностей, которые отличают его от других отраслей внутренних работ: условия труда и применяемой техники, ценообразование конечной продукции и прочее.

По источникам:

Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.

Внутренние документы: Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

Входящие: комплект технической документации по авторскому надзору; техническую документацию по ремонту и эксплуатации техники; сведения о снятии с производства устаревших машин; технические  условия   и  данные  на  вновь  разрабатываемые  изделия  на согласование; комплект нормативно-технической документации,   необходимой   для предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания; комплекты   технологической  документации  на  изготовление,  обработку, консервацию,    погрузочно-разгрузочные     и    транпортно-складские    работы (операционные, маршрутные и инструкционно-технологические карты); инструкции и описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов. план подготовки производства новых изделий; информационные материалы по конструкторской подготовке производства; информационные материалы по технологической подготовке производства.

фактографическую   информацию  (фотографии,  диаграммы,   расчеты)   для

технических отчетов и рекламных мероприятий; переводы   научно-технических   публикаций   по   профилю   деятельности предприятия. план работы по стандартизации, сертификации и унификации; нормативно-техническую  документацию по стандартизации и сертификации,  в том числе на тару, упаковку, окраску, покрытие поверхности корпусных деталей; проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов; сведения о тенденциях развития отраслевого рынка и т.д.

 

Исходящие: информацию и отчеты по уровню надежности изделий  о  выявленных дефектах и отказах; анализ  и  предложения  по  рекламациям  и  отказам  техники  в  условиях нормальной эксплуатации; справки и перечни по авторскому надзору; статистику расхода запчастей на гарантийное обслуживание; информацию о качестве продукции; предложения  по  разработке  и корректировке эксплуатационной и ремонтной документации; согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия; предложения по совершенствованию технических условий на новую продукцию; рекомендации по снятию с производства  устаревших  или  не  имеющих  сбыта изделий. результаты  маркетинговых  исследований  в  отрасли,  в смежных и далеких отраслях промышленности, секторах экономики, сегментах рынка; результаты регулярного мониторинга инновационных разработок,  появляющихся на рынке; заявки на оригиналы  материалов  для  фото- и видеосъемок, воспроизведение материалов микрофильмов; результаты  сравнительного  анализа  данных   по   конструкции   изделия, технологии его производства, технико-экономических показателей предприятия и его конкурентов; рекламные аудио- и видеоролики; печатную рекламную продукцию, фирменные сувениры; заключения на предложения зарубежных организаций о научном,  техническом и коммерческом сотрудничестве; данные по комплектации и отгрузке  продукции  на экспорт в соответствии с заданиями и условиями заказов-нарядов и т.д[5].

 

По степени переработки:

Первичные - это информация, которая собирается исследователем специально для анализа конкретных сторон деятельности фирмы-конкурента.

Вторичные - это информация, которая когда-либо собиралась для каких-либо целей, не связанных с выполнением текущей задачи.

Вторичную информацию по степени доступности делит на три группы:

1. Информация открытая (может оказаться неполной):

  • Цены.
  • Номенклатура.
  • Качественные характеристики продукции.
  • Представленность на рынке.
  • Система продвижения.

2. Информация условно открытая (может оказаться недостоверной, так как зачастую отечественные предприятия фальсифицируют данные балансов, чтобы уйти от уплаты налогов, т. е. мы говорим о возможности неточной оценки сил конкурента):

  • Рейтинг предприятия.
  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Бухгалтерский баланс предприятия.

3. Информация закрытая (доступ к такой информации может оказаться закрытым или слишком дорого стоить):

  • Календарный план производства.
  • Объемы производства продукции с разбивкой по номенклатурным линиям.
  • Применяемые технологии.
  • База отгрузки.

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СМЕТНО-ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА И ГРУППЫ МАРКЕТИНГА

 

2.1 Определение рекомендуемой численности  работников сметно – договорного  отдела и группы маркетинга

 

Рекомендуемая численность работников службы управления определяется исходя из корреляционно-регрессионных зависимостей для крупных строительных организаций (Чк) основываясь на следующих факторах (таблица 1).

Таблица 1. Факторы, влияющие на численность служащих аппарата управления строительной организацией

Наименование показателя

Обозначение

Значение

Годовой объем работ соответственного строительства, млн.руб.

 

 

165

Годовой объем работ по субподряду, млн.руб.

 

Qсп

 

79

Число строительных подразделений фирмы, шт.

Nсп

3

Годовое количество строящихся объектов, шт.

K

24

Численность работающих в строительстве человек, шт.

P

715

Число заказов, шт.

4

Стоимость активной части основных производственных фондов, тыс.руб.

Фа

31


 

1.Организация процессов управления:

Чк1=1.43+(0.015*165)+(0.005*79)+(0.53*3)=5.89

2.Стратегическое планирование:

Чк2=2.83+(0.015*165)+(0.22*3)=5.97

3.Управление маркетингом и сбытом:

Чк3=0.54+(0.0058*165)+(0.61*3)=3.33

4.Управление  инновациями:

Чк4=-1.71+(0.0038*165)+(0.0028*79)+(0.042*4)=-0.7

5. Управление  материальными ресурсами и организация   снабжения:

Чк5=-0.61+(0.012*165)+(0.0052*24)=1.5

6. Охрана  труда и техника безопасности:

Чк6=0.34+(0.00021*715)+(0.19*3)=1.06

7. Управление  кадрами:

Чк7=1.31+(0.0017*715)=2.52

8.Организация  труда и заработной платы

Чк8=0.38+(0.0017*715)+(0.0045*24)=1.7

9. Управление  техническими ресурсами:

Чк9=1.56+(0.0014*31)=1.6

10. Управление финансовыми ресурсами:

Чк10=3.04+(0.0018*715)+(0.0041*24)=4.42

Таблица 2. Разделение численности работников по подразделениям крупной строительной организации

Аппарат управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Руководство и аппарат при руководстве

5

                 

5

Производственный отдел

1

 

2

             

3

Технический отдел

   

2

1

       

2

 

5

Сметно-договорной отдел

 

2

               

2

Плановый отдел

 

4

               

4

Отдел труда и заработной платы

             

2

 

2

4

Отдел снабжения

       

2

         

2

Служба механизации    

 

 

         

1

       

1

Отдел кадров

           

3

     

3

Бухгалтерия

                 

3

3

Итого

6

6

4

1

2

1

3

2

2

5

32


 

2.2 Определение трудоемкости выполнения функциональных задач

Таблица 4. Расчет трудоемкости выполнения функциональных задач   

Функция

Количество исполнителей

Периодичность

выполнения

Время на выполнение

Трудоемкость

Трудоемкость

 в месяц

 

чел.

кол-во раз в месяц

час.

чел.-час.

(чел.-час)/мес

1

2

3

4

5

6

Функции группы маркетинга

1

5

46

46

230


Продолжение таблицы 4

Функция

Количество исполнителей

Периодичность

выполнения

Время на выполнение

Трудоемкость

Трудоемкость

 в месяц

 

чел.

кол-во раз в месяц

час.

чел.-час.

(чел.-час)/мес

Функции сметно-договорного отдела

1

5

15

15

90

Общее время выполнения

 

 

 

 

 320


 

2.3 Определение численности работников и их квалификации по трудоемкости выполнения функциональных задач

Чсп=Тс / (20дн.*8 час.)= 320/160=2

Квалификация работников сметно-договорного отдела:

  1. Сметно-договорный отдел возглавляется начальником сметно-договорного отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению главного инженера (заместителя руководителя организации, иного должностного лица). На должность начальника сметно-договорного отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на инженерно-экономических должностях в строительных организациях не менее 5 лет.
  2. Маркетолог – это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т. д.). Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных покупателей, обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на инженерно-экономических должностях не менее 2 лет.

Информация о работе Организационная структура управления