Организационная структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации.
Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Менеджмент.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Давать устные и письменные распоряжения, обязательные для исполнения специалистами отдела.

Ответственность

Начальник сметно-договорного отдела несет ответственность за:

1. Необеспечение  выполнения своих функциональных  обязанностей.

2. Недостоверную  информацию о состоянии выполнения  работы.

3. Невыполнение  приказов, распоряжений и поручений  руководителя Общества.

4. Непринятие  мер по пресечению выявленных  нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности  предприятия и его работникам.

5. Необеспечение  соблюдения трудовой дисциплины.

Условия работы

1. Режим работы начальника сметно-договорного отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

2. В связи  с производственной необходимостью  начальник сметно-договорного отдела  обязан выезжать в служебные  командировки (в т.ч. местного значения).

Право подписи

  1. Начальнику сметно-договорного отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Должностная инструкция маркетолога

1. Общие положения

1.1. Маркетолог  относится к категории специалистов.

1.2. На должность  маркетолога назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое  или инженерно-экономическое) образование  и стаж по специальности в области маркетинга не менее одного года.

1.3. Маркетолог  назначается на должность и  освобождается от нее приказом  генерального директора организации.

1.4. Маркетолог  должен обладать аналитическими, коммуникационными способностями, способностями к перспективному планированию.

1.5. Маркетолог  должен знать:

  • законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
  • методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции;
  • порядок рассмотрения рекламаций и ответов на претензии;
  • особенности организации рекламного дела;
  • методы работы со средствами массовой информации;
  • основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
  • ценообразование и ценовую политику;
  • методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;
  • - условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
  • стандарты и технические условия на выпускаемую продукцию;
  • способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
  • основы трудового законодательства;
  • экономику производства, методы расчета прибыли, рентабельности и издержек производства;
  • компьютерные технологии;
  • организационно-распорядительные документы руководителей организации;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда;
  • этику делового общения.

1.6. Маркетолог в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.

1.7. Маркетолог  подчиняется непосредственно начальнику  отдела маркетинга.

1.8. На время  отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь  и пр.) его обязанности выполняет  лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

2. Должностные  обязанности

2.1. Изучение  рынка выпускаемой продукции

2.1.1. Проводит  исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.1.2. Проводит  маркетинговые исследования, связанные  с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.

2.1.3. Анализирует  потребности клиентов и границы  ценообразования.

2.1.4. Формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).

2.1.5. Исследует  факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

2.1.6. Разрабатывает  программы по формированию спроса  и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

2.2. Деятельность  в области рекламы

2.2.1. Принимает  участие в разработке стратегии  проведения рекламных мероприятий.

2.2.2. Контролирует  проведение рекламных кампаний  в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.

2.2.3. Организует  разработку печатных рекламных  материалов собственными силами  или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну  печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

2.2.4. Анализирует  эффективность рекламных мероприятий.

2.2.5. Готовит предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.

3. Права

Маркетолог имеет право:

3.1. Запрашивать  у руководителей структурных  подразделений компании, специалистов  и иных работников информацию  и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.2. В необходимых  случаях представлять организацию  в отношениях с другими организациями  в целях оперативного решения  вопросов производственно-хозяйственной  деятельности, входящих в его  компетенцию.

4. Ответственность

4.1. Маркетолог  несет ответственность, предусмотренную  трудовым и гражданским законодательством:

- за ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией;

- за причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации организации;

- за разглашение  коммерческой тайны;

- за невыполнение  приказов, распоряжений и поручений  руководства.

5. Условия работы

5.1. Режим работы  маркетолога определяется в соответствии  с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. При возникновении  производственной необходимости  маркетолог может выезжать в  служебные командировки, в том  числе местного значения.

3.3 Рекомендации отделу кадров  по подбору работников в службу управления

Требования к работникам отдела: возраст от 20 лет, образование высшее экономическое, опыт работы от 1 года, знание ПК на уровне пользователя (Word,Excel) , знание основ документооборота, ответственность, усидчивость, отсутствие вредных привычек.

Подбор персонала проводит отдел кадров при помощи тестирования, анкетирования и собеседования с целью выявления наличие необходимых навыков и знаний.

Соглашение между работником и работодателем рекомендуется оформлять в форме бессрочного трудового договора и также рекомендуется устанавливать испытательный срок от 1-3 месяца, а также проверять качество работы на предыдущем месте работы посредством общения с отделом кадров предыдущего места работы претендента.

При подборе необходимых работников отделу кадров рекомендуется обращаться в ФСЗН (федеральная служба занятости населения), указав необходимые квалификационные требования к работникам и необходимый стаж работы.

    При  разработке этих методов необходимо  привлекать компетентных специалистов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

Организационная структура фирмы направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Оптимальная структура – это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Виханский О.С. Менеджмент. М.: УИЦ "Гардарики", 1999

2.       Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2008

3.       Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006

4.       Петрович М.В. Управление организацией. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010

5.       Степанов И.С. Менеджмент в строительстве. М.:Юрайт, 1999

6.       Степанов И.С. Экономика в строительстве. М.: Юрайт,2001

7.      Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007

8.       Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие - М. 2003 г

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационная структура управления