Организационное проектирование службы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта состоит в разработке предложений для проектирования службы управления персоналом на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию исследования:
1. Дать краткую организационно-экономическую характеристику организации;
2. Проанализировать современное состояние кадровой политики на предприятии ООО «Пангея».
3. Разработать предложения по повышению эффективности использования трудового потенциала в организации ООО «Пангея» (мероприятия по совершенствованию управления персоналом).

Содержание

Введение.
Глава 1. Общая характеристика предприятия.
1.1 Организационная структура
1.2 SWOT-анализ организации
Глава 2. Теоретический аспект службы управления персоналом.
2.1 Понятие управление персоналом
2.2 функции службы управления персоналом в организации
2.3 Структура службы управления персоналом
2.4. Выявление проблем в службе управления персоналом.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Устав проекта
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом предприятия.
3.3 План управления проектом.
3.4. Смета
3.5 Проектная документация.
3.6 Риски проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 120.94 Кб (Скачать файл)
  • Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
  • Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  • Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
  • Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
  • Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
  • Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
  • Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
  • Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
  • Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
  • Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
  • Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
  • Руководит работниками отдела.

Должностная инструкция маркетолога:

  • Изучение рынка выпускаемой продукции
  • Проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  • Проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.
  • Анализирует потребности клиентов и границы ценообразования.
  • Формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).
  • Исследует факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
  • Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
  • Деятельность в области рекламы
  • Принимает участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий.
  • Контролирует проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.
  • Организует разработку печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.
  • Анализирует эффективность рекламных мероприятий.
  • Готовит предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.

 

С должностной инструкцией руководитель (или кадровая служба) обязан ознакомить работника под расписку. Виза ознакомления располагается ниже подписи руководителя службы делопроизводства (разработчика должностной инструкции) и состоит из слов «С инструкцией ознакомлен (на)», подписи работника, его инициалов, фамилии и даты.

 

Поскольку наш проект будет реализован в турфирме, то мы введем Технологию обслуживания клиента в турфирме для менеджеров по туризму.

Этот документ  будет включать в себя:

 

Технология обслуживания клиента в турфирме «Пангея».

Менеджер должен регулярно участвовать в собраниях фирмы, проводимых для обмена опытом и обсуждения различных затруднительных ситуаций; владеть краткой информацией обо всех направлениях, о наличии «горящих» путевок и, таким образом, постоянно быть в курсе текущих дел фирмы.

Общение менеджера с клиентом может быть как по телефону, так и лично. Телефонный разговор с клиентом должен быть кратким, но информативно полным. При общении с клиентом по телефону менеджер должен отвечать абоненту приветливым голосом, активно поддерживать интерес к беседе, не перебивать его, не позволять себе раздражительного тона в случае, если клиент переспрашивает.

Менеджер обязан сразу уделить внимание клиенту, пришедшему в фирму. Если менеджер занят неотложными делами, он должен любезно попросить клиента немного подождать, предложив ему рекламную продукцию фирмы по маршруту, который интересует клиента.

1. Помните, что Вы тур агент, а не государственный  чиновник. Не заставляйте клиента  ждать. Улыбнитесь, предложите ему  стул, чашку кофе, сигарету - словом, дайте ему понять, что ему рады, что он Вам нужен.

2. Прежде  всего, выясните чего хочет клиент  и сколько денег он готов  потратить на предстоящую поездку.

3. Обсуждая  поездку с клиентом, выберите  и предложите вниманию клиента брошюры и другую имеющуюся у Вас рекламную литературу, соответствующую его интересам.

4. В  разговоре с клиентом постарайтесь  произвести впечатление знающего  человека, который сам побывал  в том месте, которое он предлагает  клиенту.

5. В  ходе беседы сравнивайте достоинства  и недостатки аналогичных пакетов, гостиниц и т.д. в разных местах. 

6. НИКОГДА  НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ КЛИЕНТА: во избежание  будущих неприятностей убедитесь, что у клиента нет каких-либо  необоснованных ожиданий, что он  четко знает, чего ему ожидать  от приобретаемой поездки. Иными  словами, не пытайтесь выдать 3-звездочную  гостиницу за пятизвездочную.

7. Советуя  клиенту, что выбрать, никогда не "зацикливайтесь" только на  одном курорте, одном конкретном  пакете или гостинице.

8. При  необходимости не бойтесь деликатно "подтолкнуть" сомневающегося  клиента, однако при этом не  перегните палку. Помните, что продажа  модельной обуви безногому - высшее  и наиболее сложное из искусств.

9. Продав  клиенту тур, обязательно проинформируйте  его о погоде в выбранном  им месте отдыха, посоветуйте, что  взять с собой, скажите несколько  слов о местных нравах, обычаях, достопримечательностях и ночных  развлечениях

10. Будьте  всегда в курсе рисков и  возможных неудобств, в популярных  местах отдыха, связанных с их  климатом, санитарным состоянием, политической  ситуацией, уровнем экономического  развития, преступностью и т.д. При  необходимости, обязательно предупредите  клиента о рисках, связанных с  предпринимаемой им поездкой. В  случае поездки в "экзотические" места или для занятий рискованными  видами спорта - альпинизмом, серфингом, охотой на слонов и т.д. - посоветуйте  клиенту приобрести специальную  медицинскую страховку или полис  страхования жизни. Накануне путешествия  работники фирмы по телефону  напоминают туристу о предстоящей  поездке.

Работа с клиентом после завершения путешествия

Работа менеджера с клиентом не должна ограничиваться деятельностью в рамках тура. Менеджеру рекомендуется проявить внимание к клиенту, и после завершения путешествия, поинтересоваться его впечатлениями от поездки, узнать мнение клиента о качестве предоставленных ему услуг.

Существует ряд правил и требований, предъявляемых посольствами, консульствами, таможней и пр., несоблюдение которых может препятствовать совершению путешествия. Эти требования постоянно изменяются. Поэтому менеджер обязан быть в курсе всех изменений и доводить до сведения клиента достоверную информацию.

 

 

 

 

 

 

3.6 Риски проекта

Уровень  риска

Виды рисков

Описание риска

Мероприятия по снижению рисков

Сильный.

Организационные.

Недостаточная поддержка со стороны руководства.

Убедить руководство в необходимости проекта.

Средний.

Риски человеческого фактора.

Не желание работников следовать рекомендациям по проекту.

Мотивировать материально (штрафы, бонусы).

Низкий

Экономические

Нехватка денежных средств.

Максимально выгодно запланировать бюджет.


При внедрении данного проекта необходима минимизация рисков проекта,

соблюдать временные ресурсы и денежные ресурсы для достижения

максимальных результатов.

 

Заключение

 

В компании «Пангея» существует четко продуманная организационной структура. Так как на предприятия ООО «Пангея» существуют специалисты, которые занимаются кадрами компании, то я в свою очередь могу дать некоторые рекомендации для развития персонала на предприятии. Поэтому основной задачей в решении проблем управления персоналом является решение следующих вопросов:

    • Разработка программы развития персонала компании;
    • Разработка перспективы карьерного роста;
    • Материальное стимулирование и формирование системы оплаты труда;
    • Пробуждение интереса к работе (контроль и мотивация)
    • Обеспечение условий работы (эргономичность и безопасность рабочего места, обеспечение хорошего социально-психологического климата и требуемого уровня технической оснащенности)

Таким образом, задачи менеджера по работе с персоналом заключаются в подборе сотрудников с учетом требуемого уровня квалификации, рациональном использовании, развитии и мотивации персонала.

Для достижения поставленных задач перед менеджером по управлению персоналом ставятся задачи:

  • ввести на предприятии программу развития персонала компании,
  • проводить денежное стимулирование сотрудников с учетом результатов труда. Основными методами, как отмечалось ранее, в компании ООО «Пангея» являются экономические методы.

Необходимо внедрить разработанные мероприятия в деятельности по управлению человеческими ресурсами на предприятии ООО «Пангея» в ближайшей перспективе.

Итак, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

Все преимущества использования системы развития персонала реализуются лишь при условии ее квалифицированного проведения, объективности и универсальности критериев, оценки эффективности данных мероприятий, простоты и открытости самой системы, активного участия работников и руководителей.

Информация о работе Организационное проектирование службы управления персоналом