Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:43, дипломная работа
Главной целью деятельности организаций является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Одним из действенных методов управления выступает административный, т.к. он обеспечивает: строгую дисциплину производственного и управленческого персонала, а также работу согласно выбранной технологии производства и управления.
Объектом исследования в данной дипломной работе является хозяйственная деятельность ОАО «СтанкоГомель».
Предмет исследования – административные методы управления персоналом ОАО «СтанкоГомель».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
6
1.1 Сущность административных методов управления организацией и их роль в современных условиях
6
1.2 Классификация административных методов управления и их характеристика
13
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель»
20
2.2 Оценка административных методов, используемых в управлении персоналом ОАО «СтанкоГомель»
30
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Главный инженер объединения обязан:
Осуществлять руководство профилактической работой по обеспечению безопасности труда и производства в объединении, определять техническую политику, перспективы развития объединения и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства,
его специализацию и кооперирование в целях достижения большей безопасности, улучшения условий труда работающих.
Руководить работой Управления охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ объединения через заместителя главного инженера-начальника Управления по охране труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ.
При подписании хозяйственных договоров со сторонними организациями на выполнение необходимых объединению работ требовать отражения в них конкретных взаимных обязанностей и ответственности сторон за безопасные условия труда, а также возмещение материальных потерь в результате аварий, инцидентов и несчастных случаев, происшедших по их вине.
Как лицо, ответственное за организацию производственного контроля на опасных объектах, обеспечивать контроль за:
Работой уполномоченных лиц, осуществляющих производственный контроль за промышленной безопасностью по своему функциональному направлению.
Выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности.
Строительством или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности.
Своевременным
проведением необходимых
Устранением причин возникновения несчастных случаев, аварии, инцидентов.
Наличием необходимых разрешений и сертификатов на приме няемые технические устройства.
Организовывать:
Выполнение законодательства Республики Беларусь, постановлений, решений, приказов и других указаний концерна, предписаний и по становлений органов государственного надзора и контроля по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
Разработку
планов улучшения условий труда
и санитарно-оздоровительных
Научные исследования по охране труда и промышленной безопасности за счет средств объединения.
Внедрение
научно-исследовательских
Подготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
Заместитель генерального директора по информационно-воспитательной работе и кадрам обязан:
Надлежащую эксплуатацию и санитарно - гигиеническое состояние объектов подчиненных подразделений, оснащение их необходимым оборудованием для проведения оздоровительных мероприятий, средствами
Разработку и выполнение мероприятий по улучшению бытового обслуживания, питания и отдыха работников объединения оснащение санитарно-бытовых, медицинских помещений, пунктов и баз необходимым оборудованием и инвентарем.
Заместитель генерального директора по информационно воспитательной работе и кадрам обязан; (дополнительные обязанности)
Организовывать работу по подбору и воспитанию кадров, организацию их профессиональной подготовки, обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала, в том числе и персонала, обслуживающего опасные производственные объекты.
Организовывать получение лицензий (разрешений) на проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Организовывать своевременное проведение аттестации руководителей и специалистов подразделений объединения, контроль выполнения предложений и заключений аттестационной комиссии
Организовывать работу по обеспечению безопасных условий труда для учащихся профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений при прохождении ими производственной практики в подразделениях и на опасных производственных объектах объединения.
Обеспечивать
соблюдение требований законодательства
в объединении при
Осуществлять контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, проведением вечерних и ночных проверок состояния трудовой дисциплины, прохождением предварительного и периодических медицинских осмотров и вводного инструктажа по охране труда и промышленной безопасности при приеме на работу.
Обеспечивать составление по подразделениям и опасным производственным объектам объединения списков персонала, подлежащего периодическому медицинскому освидетельствованию.
В сущности, вся система управления любой
организацией, в т.ч. и ОАО «СтанкоГомель»
пронизана организационно-
Проведем оценку административных методов на основании некоторых видов организационного воздействия в форме:
2) положение о подразделениях;
3) должностные инструкции;
4) организация рабочего места;
5) правила трудового распорядка;
Рассмотрев устав ОАО «СтанкоГомель», можно отметить, что он составлен в соответствии с необходимыми требованиями, и является важным документом организационного регламентирования в организации, т. к. здесь определены границы его действия. В уставе определен собственник организации, его местонахождение; определены цель, задачи и виды деятельности; права общества, членство в обществе, а также права и обязанности акционеров; органы управления и их компетенция; контроль финансовой и хозяйственной деятельности общества; сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; порядок распределения прибыли общества и выплаты дивидендов; тут же определен порядок реорганизации и ликвидации общества (Приложение Б).
Следующими по значимости в системе управления являются правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура общества, коллективный договор, т.к. они регламентируют деятельность в целом организации, а также отдельно каждого работника. С правилами внутреннего трудового распорядка при приеме на работу в ОАО «СтанкоГомель» знакомится каждый работник организации и подтверждает ознакомление подписью и датой. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ОАО «СтанкоГомель» утверждены приказом 26 декабря 2008 года (Приложение В). Они состоят из семи разделов и соответственно названию регламентируют ту или иную область в управлении: общие положения, порядок приема и увольнения работников, основные обязанности рабочих и служащих, обязанности нанимателя, рабочее время и его использование, поощрения труда, дисциплинарная ответственность работников. Однако важно не ознакомление, а исполнение Правил. В 2010 году за нарушения трудовой дисциплины было уволено 18 работников, что меньше чем в 2008 году и меньше чем в 2009 году, где соответственно было уволено 44 и 42 работника. Это положительно характеризует применение административных методов в организации.
В организационной структуре, составленной на основании штатного расписания, строго показаны прямые и функциональные связи (Приложение А), что также играет положительную роль в организационном регламентировании.
Коллективный договор ОАО «СтанкоГомель» является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками. Согласно первого раздела (Общих положений п.1.1.) данный договор заключен между работниками ОАО «СтанкоГомель», от имени которых выступает профсоюзный комитет в лице председателя Профкома Горбача А. Н., и ОАО «СтанкоГомель» в лице уполномоченного должностного лица Сосновского В. В.
В п. 1.8. указано, что условия коллективного договора распространяются на нанимателя, всех работников организации, являющихся членами профсоюза.
В первом разделе коллективного договора также указаны обязанности сторон.
В целом коллективный договор ОАО «СтанкоГомель», кроме раздела «Общее положение» еще включает следующие разделы:
-
Производственно-хозяйственная
- Оплата труда.
- Режим труда и отдыха.
- Охрана труда.
- Гарантии занятости.
- Обеспечение дисциплины труда.
- Социальная защита молодежи.
- Культурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.
-
Обеспечение правовых гарантий
деятельности Профкома и
В общем, коллективный договор ОАО «СтанкоГомель» состоит и девяти разделов. Также следует отметить, что в коллективном договоре отдельно выделены заключительные положения, в которых прописана ответственность сторон за неисполнение (нарушение) условий договора.
Данный документ является эффективным административным методом, т.к. регламентирует различные сферы деятельности путем установления обязанностей и прав сторон в каждом из указанных выше разделов.
В
данных документах мы видим, что объектом
регламентирования
Проанализируем на примере планово-аналитического отдела штатное расписание, организационную структуру, положение об отделе, должностные инструкции работников.
Планово-аналитический
отдел является самостоятельным
структурным подразделением организации.
Отдел непосредственно
Планово-аналитический отдел имеет в своем составе следующие бюро: планирования и анализа цен, затрат на производство и прибыли; прогнозирования технико-экономических показателей (рисунок 2.1).
Положение об экономическом отделе регламентирует права и ответственность этого отдела, устанавливает основные его задачи. Распределение обязанностей между работниками отдела проводится начальником отдела.
В ОАО «СтанкоГомель» установление функциональных обязанностей среди персонала осуществляется посредством использования тарифно-квалификационных справочников.
Основными задачами планово-аналитического отдела являются:
- экономическое планирование в организации, направленное на организацию рациональной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;
- комплексный
экономический анализ деятельности организации
и своевременная разработка мер по эффективному
использованию капитальных вложений,
материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
ускорению темпов роста производительности
труда, снижению себестоимости продукции,
повышению рентабельности производства,
увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению
потерь и нерациональных расходов;
Рисунок 2.1 - Схема организационной структуры планово-аналитического отдела
Источник:
собственная разработка на основе данных
ОАО
- формирование ценовой политики организации; разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования организации с целью эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат;
- методическое обеспечение соответствующих вопросов;
- контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий, правильностью применения установленных цен;
- участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.
Структура,
штатный состав и численность
планово-аналитического отдела изменяются
и утверждаются приказом генерального
директора организации с
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель