Организационные и межличностные коммуникации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы коммуникаций в организации.
Для достижения поставленной цели поставлены задачи:
- раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- представить модели коммуникаций на предприятии;
- выявить методы повышения качества коммуникационного процесса.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и классификация коммуникаций
1.1. Коммуникационный процесс в управлении……………………..…….5
1.2. Виды коммуникаций…………………………………………..…………7
1.3. Коммуникации между организацией и её внешней средой…………10
1.4. Коммуникации между уровнями и подразделениями……………….11
Глава 2. Организационные и межличностные коммуникации в гостинице «Арктик- Сервис»
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………………...16
2.2. Организационная структура…………………………………………...18
2.3 Служба бронирования гостиницы «Арктик- Сервис»………………...19
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций……………………….19
Заключение
Список источников информации

Вложенные файлы: 1 файл

Башлыкова курсовая работа.docx

— 177.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и классификация  коммуникаций

1.1. Коммуникационный  процесс в управлении……………………..…….5

1.2. Виды коммуникаций…………………………………………..…………7

1.3. Коммуникации между организацией и её внешней средой…………10

1.4. Коммуникации между уровнями и подразделениями……………….11

Глава 2. Организационные  и межличностные коммуникации в  гостинице «Арктик- Сервис»

2.1. Краткая характеристика  гостиницы…………………………………...16

2.2.  Организационная структура…………………………………………...18

2.3 Служба бронирования гостиницы  «Арктик- Сервис»………………...19

2.4. Анализ внутренних и внешних  коммуникаций……………………….19

Заключение

Список источников информации

Приложение

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные  личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникациям носит  межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому  в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность  и т.п.) с целью получения в  ответ желаемой реакции.

Коммуникация и информация различные, но связные между собой  понятия. Коммуникация включает в себя то, что передается, и то, как это  «что» передается. Для того что  бы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух дней.

Коммуникация предъявляет  требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждого из сторон определенных навыков и умений, а так же наличия  определенной степени взаимного  понимания.

Эффективная межличностная  коммуникация в силу ряда причин очень  важна для успеха в управлении.

Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных  событий.

Во-вторых, межличностная  коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью  и двусмысленностью.

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы коммуникаций в организации.

Для достижения поставленной цели поставлены задачи:

- раскрыть  сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;

-представить  модели коммуникаций на предприятии;

-выявить  методы повышения качества коммуникационного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ

1.1. Коммуникационный  процесс в управлении

Коммуникация- первое условие  существования всякой организации.

Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к субъекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

Рассмотрим сущность, виды, средства, способы коммуникаций и  организации.

Коммуникаций не бывает без  информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации. Информация имеет определенного  носителя. Носители социальной информации – речь, графика, знаковые системы, коды символы, различные технические  средства [1, 287].

Психологическое исследование по определению индивидуально- психологических  особенностей предпринимательской  деятельности было проведено И.В. Ромазаном. Исследование выявило, что предприниматель и менеджер обладают следующими свойствами личности:

преобладание мотивации  «достижение успеха»;

чутье, самостоятельность, ответственность;

смелость, адекватная самооценка, развитое чувство собственного достоинства;

быстрота реакции, способность  анализировать ситуацию и извлекать  нужную информацию;

способность к умеренному, взвешенному риску, способность  переносить неудачу;

эвристический стиль мышления, склонность предугадывать события;

компетенция в области  экономики, технологии юридических  прав;

отсутствие морально сдерживающих стереотипов.

Кроме вышеперечисленных  организаторских качеств для  менеджера и предпринимателя  важны коммуникативные качества- умение общаться, нравиться и убеждать.

Коммуникативность- способность к общению[2, 165].

Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.

Коммуникативные действия – это действия, ориентированные на смысловое восприятие их другими людьми, это связь, в ходе которой происходит обмен сообщениями. Информация всегда облекается в форму каких-то знаков, иначе она не может быть представлена для человека. Поскольку точного соответствия между различными знаковыми системами не существует, перевод из одной знаковой формы в другую всегда предполагает переформулирование, или интерпретацию. Особенности истолкования и понимания переданного сообщения в контексте межличностного взаимодействия не просто важный ракурс рассмотрения межличностной коммуникации, но сам процесс межличностной коммуникации определяется как процесс совместного созидания и согласования смысла

Межличностный характер коммуникации означает, что имеет место обмен  сообщениями между небольшим  числом людей; как правило, это непосредственное взаимодействие, когда его участники  находятся в пространственной близости, имеют возможность легко осуществлять обратную связь; это взаимодействие личностно ориентировано, т. е. предполагается, что каждый из его участников признает незаменимость,  уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности  его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик и в свою очередь рассчитывает на встречное внимание.

Таким образом, межличностное  поведение индивидов отличается от их поведения вне ситуации взаимодействия. Каждый из его участников существенным образом влияет на поведение другого, между их высказываниями и поступками  возникают причинные зависимости. Обмениваясь сообщениями, они приспосабливают их к конкретной ситуации общения, содержание полученной информации в значительной мере перерабатывается, переструктурируется в зависимости от неизбежно возникающей оценки самих себя, друг друга, окружающей обстановки. Анализ межличностной коммуникации – это анализ того, при каких условиях и с помощью каких средств личный опыт одного субъекта может быть представлен другому и более или менее точно истолкован им, и как эти сообщения влияют на характер отношений между участниками коммуникативного процесса. Задачей исследования тем самым становится выявление и систематическое описание различных предпосылок, условий и результатов успешной или, напротив, неуспешной, затрудненной коммуникации.

1.2. Виды коммуникаций

Прежде чем дать определение  понятия процесса коммуникаций нужно  дать понятие информации. Под информацией  понимается совокупность сведений и  сигналов о процессах и явлениях, протекающих во внешнем окружении  и самом организме человека, все  поведение человека обусловлено  определенной полученной, усвоенной  и обработанной им информацией. Управленческая же информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих  внутри и во вне организации.

Коммуникации в организационном  контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.

Организационные коммуникации важны  для руководителей по следующим  причинам:

1) руководители тратят большую  часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов,  на это уходит 75-95% времени руководителей.  Поэтому они должны быть заинтересованы  в улучшении данного вида деятельности;

2) коммуникации необходимы для  эффективности управления;

3) коммуникации необходимы также  для утверждения авторитета и  выражения воли руководителя;

4) хорошо налаженные коммуникации  содействуют обеспечению организационной  эффективности.

Функции организационных коммуникаций

Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом:

Контроль - с помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существуют иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции;

Мотивация - организационная коммуникация усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу и т.д.;

Эмоциональное выражение - для большинства  людей их работа является первичным  источником социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности;

И, наконец, собственно функция передачи информации - эта функция связана  с ролью коммуникативности в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений. В настоящее время, по мнению некоторых исследователей перед руководителями стоят серьезные проблемы формирования информационного пространства, связанные, в частности, с увеличением количества информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Электронная коммуникация - это очередной этап развития социальных коммуникаций, когда информация, возникающая в устной  и письменно формах переводится в электронную. Данный вид коммуникации находится в состоянии развития, он является авангардным и перспективным, и вместе с тем имеет свою историю.

Можно выделить три этапа  развития электронной коммуникации: инструментальный, интеллектуальный и  универсальный.

Инструментальный этап.

С момента своего появления  электронная коммуникация мыслилась  и использовалась как средство преодоления расстояния между субъектами информационного взаимодействия и в качестве хранилища устной и письменной коммуникации.

Инструментальный этап стал возможен благодаря достижениям  научно-технической революции. Использование  электричества в связи позволило  решить проблему скорости передачи информации. Радиоволы, распространяясь со скоростью света, в условиях глобального информационного обмена обеспечили возможность практически мгновенной и всепогодной передачи устной и письменной речи, а так же изображения.

Интелектуальный этап.

На этом этапе развития коммуникации произошел переход  количественных изменений в качественные. Впервые в социуме обмен информацией на уровне текстов сделался возможным не только между индивидами, но и между интелектами.

Универсальный этап.

Представляет собой логическое объединение двух предыдущих. Электронная  коммуникация сделалась не только искусственно интеллектуальной, но и глобальной. Речь идет о создании всемирной коммуникационно- интеллектуальной сети – Интернет. [3]

1.3. Коммуникации между организацией и её внешней средой

От факторов внешней среды  зависят коммуникационные потребности  организации. Если проанализировать, о  чем говорят, пишут и читают в  действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить  на каких- то вопросах, которые связаны  с потребностями информационного  взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями  но и сообщаются с помощью рекламы  и других программ продвижения товаров  на рынок. в сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п.

Информация о работе Организационные и межличностные коммуникации на предприятии