Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 22:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы коммуникаций в организации.
Для достижения поставленной цели поставлены задачи:
- раскрыть сущность и классификацию коммуникаций в системе управления;
- представить модели коммуникаций на предприятии;
- выявить методы повышения качества коммуникационного процесса.
Введение
Глава 1. Сущность и классификация коммуникаций
1.1. Коммуникационный процесс в управлении……………………..…….5
1.2. Виды коммуникаций…………………………………………..…………7
1.3. Коммуникации между организацией и её внешней средой…………10
1.4. Коммуникации между уровнями и подразделениями……………….11
Глава 2. Организационные и межличностные коммуникации в гостинице «Арктик- Сервис»
2.1. Краткая характеристика гостиницы…………………………………...16
2.2. Организационная структура…………………………………………...18
2.3 Служба бронирования гостиницы «Арктик- Сервис»………………...19
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций……………………….19
Заключение
Список источников информации
Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. [Приложение 1]
1.4. Коммуникации между уровнями и подразделениями
Межуровневые коммуникации в организации
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменение приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. К примеру, банковский служащий может заметить, что новая ЭВМ иногда заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически занята или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что обслуживание клиента - первая наша забота. В этом случае служащие готовы своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот - вице - президента по банковским операциям.
Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. В одном реальном примере инженер разработал более эффективный способ раскроя листового металла для крыльев самолета, и сообщает о своей идее непосредственному начальнику. Если руководитель решил поддержать предложение инженера, он сообщит о нем на следующий, более высокий уровень управления. Изменение требует одобрения со стороны управляющего заводом или управляющего производственными операциями на более высоком уровне. Налицо ситуация, в которой нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни управления. Этот пример иллюстрирует обмен информацией, происходящий ради повышения конкурентоспособности организации за счет увеличения производительности.
На любом из перечисленных выше уровней могло быть принято решение об отклонении новой идеи. Если предположить, что идея действительно была хорошей, сообщение инженеру об отклонении его предложения фактически проинформировало бы его о том, что организация не стимулирует его к поиску новаторских предложений, обеспечивающих сокращение издержек, и к выработке подобных предложений в будущем. В результате организация может лишиться многих серьезных возможностей повышения производительности и получения экономии.
Коммуникации по восходящей
Т.е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на 1 час в неделю, собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Эти группы получили название кружков качества. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
Коммуникации между различными отделами
В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
К примеру, представители разных отделов
в школе бизнеса периодически
обмениваются информацией по таким
вопросам, как составление расписания
занятий, уровень требований в программах
для выпускников, сотрудничество в
исследовательской и
Дополнительные выгоды от коммуникации по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений, которые являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Коммуникации руководитель- подчиненный
Наиболее очевидным
Некоторые из многочисленных разновидностей
обмена информацией между
Коммуникации между
В дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Кроме того иногда рабочая группа
собирается без руководителей для
обсуждения проблем, усовершенствований
или надвигающихся перемен. Такие
отношения равенства могут
Глава 2. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «АРКТИК- СЕРВИС»
2.1. Краткая характеристика организации
Гостиница «Арктик- Сервис» Располагается в тихом районе города, недалеко от центра. В 10 минутах езды на общественном транспорте находятся железнодорожный вокзал и автовокзал, а так же все основные развлекательные центры. Расстояние до аэропорта Мурманск составляет 39 км. Из окон гостиницы открывается красивая панорама города с видом на Кольский залив, Спасо- Преображенский собор, Маяк и знаменитый памятник Защитникам Заполярья «Алеша». Рядом расположено Семеновское озеро с парком аттракционов и самый северный в мире океанариум.
К вашим услугам предлагается
28 комфортабельных, просторных двух и
трехкомнатных номеров
Люкс. Одноместный (2- х комнатный)
Число гостей: 1 человек
Спальня, зал, ванная комната (совмещенная с туалетом).
Ванная комната: джакузи, раковина с зеркалом, туалет.
Цена: 4500- 00 руб.
Улучшенный: Одноместный (3- х комнатный)
Число гостей: 1 человек
Зал, спальня, кабинет, кухня, туалетная комната, ванная комната.
Цена: 3000- 00 руб.
Двухместный (3- х комнатный)
Число гостей: 2 человека
Зал, две спальни, кухня, туалетная комната, ванная комната.
Цена: 3200- 00 руб.
Комфорт: Одноместный (2- х комнатный)
Число гостей: 1 человек
Зал, спальня, кухня, туалетная комната, ванная комната.
Цена: 2100- 00 руб.
Двухместный (3- х комнатный)
Число гостей: 2 человека
Зал, две спальни, кухня, туалетная комната, ванная комната
Цена: 2800- 00 руб.
Стандарт: Двухместный (2- х комнатный)
Число гостей: 2 человека
Две спальни, кухня, туалетная комната, ванная комната.
Цена: 2000- 00 руб.
Трехместный (3- х комнатный)
Число гостей: 3 человека
Три комнаты, кухня, туалетная комната, ванная комната.
Цена: 3000- 00 руб.
Завтраки включены в стоимость
проживания. Гостям предлагается: одноместное,
двухместное и трехместное
На первом этаже круглосуточно работает кафе- бар, в меню русская кухня, легкие закуски, алкоголь и прохладительные напитки.
Для любителей активного отдыха гостиница предлагает бесплатный настольный теннис.
2.2. Организационная структура
Успех гостиничного бизнеса зависит
от его правильной организации. Поэтому
организационная структура
В гостинице «Арктик- Сервис» линейно-функциональная структура управления . [Приложение 3] В непосредственном подчинении у главного директора гостиницы находятся менеджеры функциональных подразделений. Под контролем менеджеров находятся старшие смены, а в подчинении у старших смены - рядовые сотрудники. Общее управление гостиницей расформировано на подразделения. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель удовлетворение потребностей клиентов.
Подразделения могут быть ориентированы на:
· производство продукции (например: кухня или прачечная);
· предоставление услуг (например: ресторан или служба горничных);
· либо на информационное обслуживание (например: служба бронирования)
2.3 Служба бронирования гостиницы «Арктик- Сервис»
Обязанности работников службы бронирования отражаются в должностных инструкциях гостиницы. [Приложение 4] Каждый сотрудник при поступлении на должность получает свою должностную инструкцию. Без правильных и грамотно составленных должностных инструкций просто невозможно эффективное управление персоналом, причем, вне зависимости от размеров организации. Для того, чтобы должностные инструкции могли эффективно выполнять стоящие перед ними задачи, реальность, отраженная в них, должна полностью соответствовать действительности. После того, как специалист ознакомился и подписал должностную инструкцию, один экземпляр этого документа он забирает себе.
2.4. Анализ внутренних и внешних коммуникаций
В ходе анализа работы службы бронирования гостиницы «Арктик- Сервис», хотелось бы отметить, что работа службы организованна грамотно и соответствует уровню трехзвездной гостиницы.
В составе подразделения есть сотрудники, знающие несколько языков, что значительно повышает эффективность работы службы в отношении коммуникаций с иностранными туристами.
Но можно выделить и несколько
трудностей, которые возникают при
организации внешних и
Отсутствие способа
Бронирование через сайт гостиницы недоступно.
Возникновение конфликтов между сотрудниками.
При этом:
· изменяются отношения между сотрудниками
· задачи, решаемые коллективом, перестают быть общими
· каждый сотрудник стремится
Информация о работе Организационные и межличностные коммуникации на предприятии