Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2014 в 09:48, курсовая работа
В современном понимании менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации (объекта управления) посредством планирования, организации, лидерства и контролем над организациями ресурсами.
Эффективность менеджмента определяется прежде всего обоснованностью методологии и организации решения проблем. Эффективность менеджмента связана с важнейшими внутренними характеристиками организации - координацией деятельности, системами и механизмами разработки, реализации и контроля управленческих решений
Эффективность построения
Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие группы:
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией.
Рассмотрим подробнее каждый из элементов кибернетической модели:
В качестве фактических параметров состояния объекта могут выступать:
Планируемыми обычно являются те же показатели, но полученные не в реальном производственном процессе, а смоделированные в соответствии с целями организации.
Разницу между планируемыми и фактическими показателями составляет множество отклонений. Они возникают из-за несоответствия реальных возможностей фирмы с желаемыми. Чтобы свести разницу к минимуму, руководству организации необходимо особое внимание уделять факторам риска, являющимся основными причинами появления отклонений. В производстве мебели к факторам риска можно отнести:
Но зачастую высшему руководству приходится принимать во внимание не столько внутренние помехи, вызывающие небольшие сбои производства, сколько влияние внешних факторов игнорирование которых может привести к краху предприятия.
Угрозы и возможности, с которыми может столкнуться рассматриваемая мною организация, можно разделить на семь областей:
Экономические факторы
Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь губительное влияние на цели организации. Некоторые факторы должны постоянно оцениваться. Среди них: темпы инфляции, уровни занятости, стабильность доллара и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Так при повышении цен на топливо себестоимость продукции заметно возрастает – дорожает электроэнергия.
Политические факторы
Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является четким доказательством важности
государственной политики для предприятия. Высшее руководство обязано следить
за нормативными документами местных органов: кредитами федерального
правительства, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения
ссуды.
Рыночные факторы
Изменчивая рыночная среда
является главной причиной для
беспокойства системы
внешней среды входят
влияние на процветание
различных изделий и услуг,
легкость проникновения на
доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
Технологические факторы
Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное
положение, поэтому системе
управления представленной
контролировать появление
которых сделает производство наиболее эффективным
Международные факторы
Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных
конкурентов, изменения валютного курса. Собственная стратегия фирмы может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной
защиты против иностранных конкурентов.
Факторы конкуренции
Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В их анализе присутствует четыре элемента:
анализ будущих целей конкурентов;
оценка текущей стратегии конкурентов;
обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли;
углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Факторы социального поведения
Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы быстро и качественно
реагировать на изменения в окружающей среде, фирма сама должна меняться,
осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой социальной среде.
На основании внутренних и внешних факторов в качестве конечного решения могут быть приняты следующие меры:
применение новейших технологий или закупка современного оборудования;
жесткий контроль за браком и совершенствование методов по его устранению;
своевременные и регулярные профилактические работы (сопутствующий ремонт оборудования);
опросов и анкетирования покупателей);
Американская модель менеджмента
На протяжении всей истории менеджмента в эволюции научных подходов США играли одну из главных ролей. Так, в конце XIX в. в этой стране были созданы благоприятные условия для формирования научного подхода к решению проблем управления производством. И по сей день, на наш взгляд, США не потеряли лидирующего положения в менеджменте в силу ряда обстоятельств.
В американском обществе основополагающими принципами рыночной экономики считаются свобода предпринимательства и приоритет частной собственности. Они так давно не являются предметом дискуссии, что стали своеобразными генетическими атрибутами американского демократического общества. Все ведущие страны мира (включая Россию) развивают экономику при многообразии форм собственности, но в США модель национальной экономики отличается минимальным прямым вмешательством государства, частный сектор во всех отраслях является преобладающим.
Следует отметить, что к такой модели США шли с момента провозглашения независимости (1776 г.). Когда шел процесс присоединения земель Среднего и Дальнего Запада, государству принадлежала большая часть земли. Это помогало привлечь переселенцев из Европы и обеспечить всех желающих землей. С 1869 г., после завершения строительства железной дороги, соединяющей Атлантическое и Тихоокеанское побережья США, и сети дорог между западными, центральными, южными и восточными штатами, стала формироваться транспортная инфраструктура единого рыночного пространства. Вся территория США пронизана сетью дорог федерального значения. Обеспечена доступность в любую точку страны.
По мнению многих исследователей, развитая инфраструктура играет одну из важнейших ролей в создании американского образа жизни. Федеральная власть на всех уровнях экономики и во всех уголках страны стремится создать одинаковые условия для бизнеса, полноценной жизни и безопасности граждан. С одной стороны, государство гарантирует соблюдение прав бизнеса и человека, а с другой -- воздействует на потоки капитала, товаров, услуг и миграции рабочей силы. С конца 1990-х гг. почти одна треть потребления ВВП находится под непосредственным воздействием различных рычагов управления государственных структур.
Устойчивость спроса и последовательная реализация стратегических направлений экономики достигается с помощью государственного рынка товаров и услуг, федеральной контрактной системы, финансирования научно-исследовательских и конструкторских разработок (НИОКР) и фундаментальных научных исследований, поддержки аграрного сектора. Большой удельный вес среди занятых на постоянной основе -- в государственных институтах всех уровней (15,1% всего трудоспособного населения страны), 61% трудится в местных органах власти, 14 % -- гражданские служащие федеральных органов, 86 % -- работники штатных и местных органов. В государственных структурах работает почти такое же количество человек, сколько и в обрабатывающей промышленности. Таким образом, США через процедуры регулирования и объем потребления работников общественного сектора воздействуют на весь воспроизводственный процесс.
Информация о работе Организационные формы и модели менеджмента