Организационные формы и модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2014 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

В современном понимании менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации (объекта управления) посредством планирования, организации, лидерства и контролем над организациями ресурсами.
Эффективность менеджмента определяется прежде всего обоснованностью методологии и организации решения проблем. Эффективность менеджмента связана с важнейшими внутренними характеристиками организации - координацией деятельности, системами и механизмами разработки, реализации и контроля управленческих решений

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 117.37 Кб (Скачать файл)

Людям, не знакомым со спецификой немецкого менеджмента, может показаться, что многие решения разрабатываются в обстановке секретности.

Из-за традиционной, малоподвижной структуры немецкие организации трудно адаптируются к изменениям, особенно сложно реагировать на изменение окружающих условий тем организациям, которые работают за рубежом, потому как изменения в менеджменте самой Германии происходят гораздо реже, чем в любой другой стране мира.

В 50-х гг. XX в. модель построения социального рыночного хозяйства использовалась не только в Германии.

Концепция шведской социальной модели была разработана в шведском профсоюзном движении и использовалась Социал-демократической рабочей партией (СДРПШ) в качестве собственной принципиальной позиции. СДРПШ более 50 лет была партией власти.

       В сотрудничестве с Центральным объединением профсоюзов Швеции (ЦОПШ) она несколько десятилетий осуществляла две основные идеи концепции: полную занятость и стабильность цен. Принципы полной занятости и выравнивания доходов имеют глубокие исторические корни. Со Средних веков в Швеции сохраняются консервативные традиции, возникшие из частной собственности на землю. Они поддерживались всеми законами и удивительной способностью шведов избегать конфликтов. Стремление к равенству использовалось в качестве политических целей многими шведскими политиками. В 1928 г. лидер социал-демократов П. Ханссон предложил для разработки политики СДРПШ концепцию «Щвеция -- Дом народов». В ней говорилось о важности общих интересов для развития нации и о необходимости под лозунгами общего дома привлечь на сторону социал-демократов большую часть населения. В итоге партия на последующих выборах получила около 45 % голосов избирателей. Важным фактором приверженности социальным традициям является и внешнеполитический нейтралитет Швеции. С 1814 г. Швеция не участвует в войнах и осуществляет все преобразования и реформы эволюционным путем.

 

Особой чертой шведов является тяга к предпринимательству. Со времен викингов известны предприятия по производству оружия и драгоценных металлов. Более 1000 лет производится добыча железной руды и меди на экспорт. Шведские короли в XVI и XVII вв. поощряли иностранные инвестиции и импорт новой техники. В XVI в. началось развитие судостроения, в XVII в. страна имела военный и торговый флот, который по мощи мог сравняться с британским. Известная шведская компания Styra Copparberg более 700 лет действует на рынке и сегодня является одним из ведущих экспортеров страны. Из 30 лучших компаний обрабатывающей промышленности Швеции более половины образованы в XIX в. На протяжении всей истории Швеции государственная власть играла активную роль в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода. С 1950-х гг. XX в. на уровне государственной власти реализуются более широкие функции регулирования социально-экономических процессов с помощью выравнивания заработной платы между квалифицированными и неквалифицированными работниками, социального страхования всего населения, профессионального обучения и переподготовки рабочей силы.

 

Среди Скандинавских стран Швеция занимает лидирующие позиции. В настоящее время в Швеции лучшее в мире медицинское обслуживание и социальное страхование. Именно эти факторы способствовали появлению шведского феномена долголетия. В Швеции 18,1 % населения старше 65 лет, продолжительность жизни -- 78 лет (практически такая же, как в Японии, -- 79 лет). Население численностью 8,6 млн человек производит валовой внутренний продукт (ВВП) на одного человека в размере 25 487 долл. По размерам территории среди государств мира она занимает 54-е место, а по ВВП -- 18-е место. По трудовой занятости населения занимает второе место в мире (первое место занимает Зимбабве). Высокий уровень жизни проявляется также и в покупательной способности населения. Швеция находится на первом месте по количеству владельцев всех видов телефонов, на пятом -- по использованию посудомоечных машин, на седьмом -- по холодильникам и видеомагнитофонам, на десятом -- по автомобилям. Шведские транснациональные корпорации Volvo, Electrolux, Axel Jonson, SKF производят качественную продукцию не только для внутреннего рынка, они являются ведущими экспортерами Скандинавского региона и всего мира. Национально-исторические особенности жизнедеятельности шведов отражаются и в модели научного управления.

 

Менеджмент основан на широком использовании принципов децентрализации. Организационная структура типичной шведской компании содержит минимальное количество (меньше, чем аналогичная французская или немецкая компания) уровней в вертикали власти. Эффективность горизонтальной структуры управления во многом обеспечивается коллективной формой разработки и принятия решений. В Швеции сильны традиции, поэтому действует закон, в соответствии с которым все важные решения организации должны быть обсуждены всеми сотрудниками до их принятия (рис. 3.4.4). Такой процесс принятия решений, с одной стороны, дает право на выражение собственного мнения, а с другой -- требует строгого следования выбранному варианту.

 

Мировой опыт показывает, что участие работников в обсуждении и разработке управленческих решений всех уровней и статусов организации, несмотря на использование современных средств связи и коммуникаций, затягивает процессы принятия решений. К сожалению, хоть в Швеции достаточно короткая дистанция власти между менеджерами и сотрудниками, она тоже не смогла избежать этой проблемы.

 

Следует отметить, что шведский тип менеджмента, хоть и является достаточно прогрессивным, нередко создает трудности в работе с иностранными коллегами. Исторически сложившееся уважение к социальным вопросам нередко приводит к затянутым консультациям, собраниям и сверхосторожности в работе с персоналом и принятии решений, связанных с тем или иным человеком. Децентрализация менеджмента, также имеющая глубокие исторические корни, оказывает влияние не только на процессы принятия решений. Например, шведские менеджеры традиционно не демонстрируют уважение к рангу собеседника (как, например, немецкие), обращаются к важным персонам как к равным. Такое поведение французские и немецкие менеджеры воспринимают как неадекватное. Сопоставив вышеперечисленные особенности европейской модели менеджмента, можно сделать вывод, что она включает в себя совокупность национальных моделей с приоритетом командной работы и поликультурной среды.

 

 

Заключение

 

Проведя теоретическое и методологическое исследование можно сделать следующий вывод, что у России существует ряд проблем, без решения которых (тем или иным методом, следуя каким-либо образцам или идя своим путем) невозможно говорить о возрождении России:

1. Обеспечение профессионализма, основанного  на высоких этических нормах, на всех уровнях государственного, регионального и производственного  управления.

2. Создание финансовых, инвестиционных  и морально-психологических предпосылок  для подъема сельского хозяйства, ликвидация тем самым постоянной  угрозы голода и постыдной  зависимости от других стран.

3. Внедрение методов комплексной  автоматизации производственных  процессов, совершенствование форм  и методов управления.

4. Развитие кадрового и научного  потенциала, сохранение великих  достижений национальной культуры.

Чтобы не допустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.

2. Арская Л.П. Японские секреты  управления – М., 1991

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент –  М.: ИНФРА*М, 2000.

4. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики. 1996. -№7.

5. Глущенко Е. В., Капцов А. И. Основы предпринимательства. - М.: Вестник, 1996.

6. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 1997. -№1.

7. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство  формы и методы организации  предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 1996

8. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.

9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления – М.: НОРМА-ИНФРА*М, 1999.

10. Маслов Е.В. Управление персоналом  предприятия. – М.: МНФРА-М, Новосибирск, 1998.

11. Менеджмент – образование  в России и за рубежом //Менеджмент  в России и за рубежом 1997 Июль, август с.25-33.

12. Менеджмент организации. Учебное  пособие. Румянцева З.П. и др. –  М.: ИНФРА-М, 1995.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2000.

14. Мильнер Б.З. и др. Японский парадокс – М., 1985

15. Мильнер Б.З. Реформы управления и управление реформами – М., 1994

16. Модина Я. И др. Как работают японские предприятия – М.: 1985

17. Основы менеджмента Под ред. Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2001

18. Основы менеджмента: Учебник. –  М.: Институт международного права  и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1996

19. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер. 6, Экономика. 1996. - №2.

20. Прохоров В. Развитие малого  бизнеса // Экономика и жизнь. 1996. -№34.

21. Смолкин А.М. Менеджмент: основы  организации – М.: НОРМА-ИНФРА*М, 2001

22. Старобинский Э.Е. Менеджмент  в Японии //Управление персоналом 1997 №5 с.19-30.

24. Управление персоналом Энциклопедический  словарь /под ред дэ.н., проф А.Я Кибанова М.: ИНФРА-М 1998

25. Управление персоналом/под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М., Банки  и биржи, ЮНИТИ 2000

26. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика – М., 1993.

27. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации» – М.: «ЗАО «Бизнес – школа «Интел- синтез»», 2000

28. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал. 1997.


Информация о работе Организационные формы и модели менеджмента