Организационный проект развития технологии аттестации персонала в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чре
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 17:58, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность рассматриваемой темы обосновывается тем, что существенные изменения, происходящие в настоящее время в институтах государственной и муниципальной службы в результате проводимых административной реформы, реформы государственной службы и местного самоуправления, заставляют обратить более пристальное внимание к содержанию понятия аттестации государственных служащих, а также к его правовым последствиям. Вопрос о правовом регулировании аттестации имеет важное практическое значение в регулировании отношений в сфере труда. Между тем до настоящего времени в законодательстве отсутствует легальное определение понятия аттестации.
Содержание
Введение 1. Аттестация в системе методов оценки персонала 1.1 Сущность, содержание и роль аттестации в определении качества персонала организации 1.2 Процедура аттестации персонала 2. Анализ системы оценки кадров в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2.1 Значение, задачи и особенности деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2.2 Организация аттестации персонала в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 3. Организационный проект развития технологии аттестации персонала в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 3.1 Организационный проект 3.2 Экономический эффект Заключение Библиографический список
В соответствии с Положением
о Министерстве Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 11.07.2004 г. № 868
(в редакции Указа Президента РФ от 21.10.2005
№ 1228), МЧС России является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной
политики, нормативно-правовому регулированию,
а также по надзору и контролю в области
гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(далее – чрезвычайные ситуации), обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах. МЧС России осуществляет
управление, координацию, контроль и реагирование
в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах,
а также управление деятельностью федеральных
органов исполнительной власти в рамках
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Важной государственной функцией
являлась и является защита населения
и национального достояния от последствий
чрезвычайных ситуаций.
Долгое время эту функцию выполняла
система гражданской обороны. В основном
она была нацелена на решение задач военного
времени, рассматривая свое участие в
борьбе с авариями и стихийными бедствиями
как дополнительную задачу. И лишь в 1987
году на нее были официально возложены
задачи мирного времени.
Однако на практике действия
ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях
мирного времени оказались недостаточно
эффективными. Созданный в ноябре 1991 года
Государственный комитет РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (ГКЧС)
и в последствие (в 1994 г.) переименованный
в МЧС Российской Федерации, возглавил
созданную в апреле 1992 г. постановлением
Правительства РФ Российскую систему
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (РСЧС).
Объединив усилия ведомств
и территорий в единую систему, мы получили
возможность решать проблему безопасности
населения и производств комплексно, путем
проведения единой государственной политики
в этой области.
Возложенные на РСЧС официальные
задачи и анализ ее реальной роли в ЧС
различного происхождения позволяют сделать
вывод о том, что эта роль сводится к трем
целевым функциям системы:
1. предупреждение возникновения
ЧС;
2. снижение потерь и ущерба
от ЧС;
3. ликвидация последствий ЧС.
Если удается в достаточной
степени выполнить эти целевые функции,
государственная, общественная потребность
в РСЧС будет удовлетворена.
РСЧС объединила органы управления,
силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления
и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время созданы территориальные
и функциональные подсистемы РСЧС.
Организация, состав сил и средств,
порядок деятельности функциональных
подсистем РСЧС определены положениями
о них, утвержденными руководителями соответствующих
федеральных органов исполнительной власти
по согласованию с Министерством РФ по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Каждый уровень РСЧС имеет координирующие
органы, постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные
решать задачи в области защиты населения
и территорий от ЧС, органы повседневного
управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.
Несколько слов следует сказать
о структуре РСЧС. На первом этапе создания
системы стояла задача, объединяя необходимые
для противодействия ЧС звенья различной
принадлежности, сохранить их от разрушения,
перенять все возможности и весь их опыт.
Поэтому настоящая структура
- от данности, в ней объединено то, что
существовало в стране на тот момент пригодного
для борьбы с ЧС. С накоплением опыта, с
ростом авторитета РСЧС появилась возможность
некоторой ее структурной перестройки:
более четкого, с одной стороны, разделения
предназначений подсистем, с другой - их
интеграции в единый организм, где все
составные части работают слаженно.
Не секрет, что в значительной
степени при построении РСЧС использовалась
структура системы гражданской обороны.
Сохранился и присущий ей производственно-территориальный
принцип построения. В этих условиях возникла
проблема места гражданской обороны в
РСЧС.
Федеральным законом “О гражданской
обороне” установлено, что ГО организуется
в целях защиты населения, материальных
и культурных ценностей на территории
РФ от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий.
Ясно, что несмотря на некоторые
отличия в решении задач мирного времени
или военного времени, иметь две раздельные
системы нецелесообразно, поскольку все
эти задачи решаются, в основном, одними
теми же методами и средствами. Единая
система должна полностью наследовать
международный юридический статус, опыт
и возможности ГО, а также воспринять государственные
полномочия и расширенный круг задач РСЧС.
Понятийные противоречия могли
бы быть сняты новым названием системы
“Гражданская защита”.
Основными направлениями совершенствования
и развития РСЧС в последние годы являются:
1. создание единой нормативно-правовой
базы системы;
2. развитие системы управления
и укрепление ее органов;
3. усиление научно-методического
и информационного обеспечения системы;
4. укрепление сил системы;
5. совершенствование материальной
базы системы;
6. повышение уровня подготовки
руководящих работников, специалистов
РСЧС, личного состава аварийно-спасательных
формирований и населения страны;
7. расширение и укрепление связи
РСЧС с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными
структурами, общественными организациями
и населением России, также зарубежных
стран.
Если говорить об уровнях РСЧС,
то к федеральному уровню относятся органы
управления, силы и средства центрального
подчинения, действия и использование
которых непосредственно координирует
МЧС России, а также органы управления,
силы и средства, непосредственно подчиненные
федеральным органам исполнительной власти.
Региональный уровень РСЧС
образован вследствие районирования России
по девяти регионам (7 - после образования
Сибирского региона). В составе РСЧС образованы
Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский,
Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский,
Забайкальский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный
регионы.
Основным органом управления,
ответственным за функционирование сил
и средств подсистем РСЧС на территории
региона, является соответствующий региональный
центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий. Основное предназначение регионального
центра - координация деятельности территориальных
органов исполнительной власти, организаций
их взаимодействия при работах по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Регионы, в основном, образованы
в границах военных округов. За истекший
период статус центров, их задачи и принципы
деятельности прошли некоторую практическую
апробацию. В целом их становление состоялось,
но нерешенных проблем еще много. Основные
трудности в деятельности центров были
связаны с отсутствием на региональном
уровне государственных органов управления,
на которые они могли опираться. Сейчас
осуществляется тенденция объединения
республик, краев и областей в ассоциации
и другие союзы на основе экономического
сотрудничества. Во главе таких объединений
становятся коллегиальные органы управления,
с опорой на которые и возможна работа
региональных центров. Таким образом,
наиболее реальным в настоящее время способом
преодоления упомянутых трудностей является
создание при коллегиальных органах экономического
сотрудничества территорий региональных
советов по чрезвычайным ситуациям.
Органы управления ГОиЧС включены
в состав соответствующих органов исполнительной
власти. Это расширяет их возможности
и упрощает руководство силами РСЧС со
стороны начальников гражданской обороны.
По ходу стабилизации структуры
органов федеральной исполнительной власти
проведена реорганизация и целесообразная
унификация их органов управления, занимающихся
вопросами ГОиЧС.
Следует еще раз подтвердить
действенность института начальников
гражданской обороны, дающему нашей системе
вертикаль соподчиненности и содействующему
целесообразной централизации управления.
Все руководство гражданской обороной
и РСЧС (гражданской защиты) в мирное и
военное время осуществляется через МЧС
России.
К территориальному уровню
относятся органы исполнительной власти,
силы и средства территориальных подсистем
РСЧС с элементами функциональных подсистем,
дислоцированных на этих территориях.
Местный уровень - охватывает
территорию района, города (района в городе),
а объектовый - территорию предприятия,
учреждения и организации.
Основным органом управления,
ответственным за противодействие чрезвычайным
ситуациям на соответствующей территории,
является комиссия по чрезвычайным ситуациям
соответствующего органа исполнительной
власти.
Комиссия как коллегиальный
орган объединяет в себе ответственных
представителей местных ведомств, что
позволяет заблаговременно реализовывать
меры по предупреждению ЧС, а в чрезвычайных
условиях - оперативно мобилизовывать
ресурсы соответствующих территорий и
эффективно ликвидировать чрезвычайные
ситуации. Комиссии возглавляются заместителями
органов исполнительной власти. Рабочими
органами этих комиссий являются министерства,
комитеты, управления, отделы по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Эти органы, являющиеся основными органами
повседневного управления, функционируют
на всех уровнях, вплоть до сельского района
включительно.
Миссией Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, определяющей
основные (приоритетные) направления его
деятельности, является предупреждение
и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, спасение людей,
материально-культурных ценностей и оказание
помощи населению, пострадавшему в результате
чрезвычайных ситуаций и террористических
актов, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами МЧС России
являются:
1) выработка и реализация
государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности, а также безопасности
людей на водных объектах в
пределах компетенции МЧС России;
2) организация подготовки
и утверждения в установленном
порядке проектов нормативных
правовых актов в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах;
3) осуществление управления
в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, безопасности
людей на водных объектах, а
также управление деятельностью
федеральных органов исполнительной
власти в рамках единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного
регулирования в целях предупреждения,
прогнозирования и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций
и пожаров, а также осуществление
специальных, разрешительных, надзорных
и контрольных функций по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС
России;
5) осуществление деятельности
по организации и ведению гражданской
обороны, экстренному реагированию
при чрезвычайных ситуациях, защите
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров,
обеспечению безопасности людей
на водных объектах, а также
осуществление мер по чрезвычайному
гуманитарному реагированию, в том
числе за пределами Российской
Федерации.
Стратегические цели МЧС России
определены в соответствии с функциями
Министерства и приоритетными направлениями
государственной политики в указанной
сфере деятельности, и включают в себя:
Стратегическая цель 1. Обеспечение
готовности системы гражданской обороны
к защите населения, материальных и культурных
ценностей на территории Российской Федерации
от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий, а также ликвидации крупномасштабных
чрезвычайных ситуаций и террористических
акций;
Стратегическая цель 2. Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
Стратегическая цель 3. Обеспечение
пожарной безопасности.
Выбор указанных целей в качестве
стратегических обусловлен наличием постоянной
угрозы природных, техногенных и военных
опасностей и недостаточной защищенностью
населения и территорий от них в настоящее
время. Уровень социального риска (частоты
возникновения чрезвычайных ситуаций,
приводящих к поражению определенного
числа людей) в России от 10 до 100 раз выше,
чем в других промышленно развитых странах.
Среднемноголетний экономический ущерб
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в настоящее
время составляет 3-5 % от ВВП. Численность
пострадавших от различных чрезвычайных
ситуаций ежегодно составляет десятки
тысяч человек, при этом погибает около
70 тыс. человек. Только от пожаров ежегодный
ущерб составляет свыше 20 млрд. руб., а
смертность – около 20 тыс. чел. Смертность
от транспортных аварий – свыше 30 тыс.
человек ежегодно, а число погибших на
акваториях превышает 14 тыс. человек. Эти
показатели в 5 - 15 раз выше аналогичных
показателей наиболее развитых зарубежных
стран. При этом в настоящее время сохраняется
тенденция возрастания этих показателей
на 3 - 8 % ежегодно за счет роста числа возникающих
чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.