Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:43, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что на рынке ресторанного обслуживания растет потребность в кейтеринговых услугах. Таким образом, основной проблемой является – теоретическое изучение данного вида деятельности. Объект работы: кейтеринг - как одна из форм услуг общественного питания. Предмет работы: организация выездного ресторанного обслуживания. Цель работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Задачи работы: -рассмотреть виды кейтеринга и формы выездного ресторанного обслуживания; -изучить методики и технологии организации питания на выездных мероприятиях; -рассмотреть организацию работы персонала.
Введение.....................................................................................................3
Глава 1. Понятие кейтеринга.....................................................................5
1.1. Основы кейтеринга...........................................................................5
1.2. Виды кейтеринга...............................................................................5
Глава 2. Организация выездного ресторанного обслуживания..............10
2.1. Виды выездного ресторанного обслуживания................................10
2.2. Методики и технологии организации питания на выездных мероприятиях...............................................................................................12
2.3. Система организации и контроля работы персонала.....................15
Глава 3. Кейтеринг в России.......................................................................18
3.1. Развитие ресторанного бизнеса в России........................................18
3.2. Статистика российской кейтеринг индустрии...............................18
Заключение..................................................................................................20
Литература..................................................................................................21
По данным CateringСonsulting.ru в рейтинг по самому большому количеству обслуженных за год гостей входят кейтеринг-компании «ConcordCatering» (131 434 гостей), «Bosco-банкет» (122 998 гостей), «Кейтеринг Сервис» (Фигаро, Парад) (104 780 гостей), «UleyCatering» (92 425 гостей), «ChanteCler» (76 720 гостей), «ДаймондКейтеринг» (68 920 гостей), «CityCatering» (40 150 гостей).
Самое крупное обслуживание в истории российского кейтеринга проводилось для Сбербанка России в павильоне «Крокус Экспо» компанией «ChanteCler» (11 500 персон) в 2009 году.
Заключение.
Итак, кейтеринг сегодня – это, прежде всего, качественный набор услуг по выездному ресторанному обслуживанию мероприятий любого типа, банкетов, вечеринок, фуршетов, детских праздников т.д. Одновременно с обслуживанием мероприятий кейтеринговые компании начали развивать направление работы с частными заказчиками, а также услуги самовывоза готовых блюд клиентами, доставки закусок к месту проведения мероприятий без предоставления обслуживания.
Кейтеринговые компании каждый раз организуют совершенно новое мероприятие, поэтому квалификация персонала в кейтеринговых компаниях должна быть очень высокой. Наиболее развитым на сегодняшний день считается средний ценовой сегмент кейтеринговых услуг.
Выездной ресторан начинается с заказа, для которого необходима следующая информация:
- дата и статус мероприятия
- количество приглашенных гостей
- продолжительность мероприятия
- форма обслуживания
- требование к месту проведения мероприятия
Тщательная организация проекта совместно, с безупречным сервисом – гарантия успешного проведения мероприятия!
Преимущества кейтеринга:
- высшая степень
мобильности. Нет никаких
- комплексность услуги. С учетом пожеланий и бюджета заказчика можно составить исключительно индивидуальное меню, разработать оригинальный и уникальный сценарий праздника, оформить интерьер и т.д.
Список литературы:
1. Конституция РФ
2. ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1
3. ГОСТ Р 30389-95 / 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий.
4. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
5. ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.
6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (вместо СП 2.3.6.959-00 и СанПиН 42-123-5777-91).
7. Ардонская И.И. Ресторанный бизнес. Кейтеринг СПб: ГУСиТ, 2005
8. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М: Академия, 2006
9. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М:Новое знание, 2008
10. Боровикова М. Как сделать бизнес выездного ресторанного обслуживания выгодным // Деловой квартал, №22
11. Бреус О. Кейтеринг как бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов.// журнал «Услуги и сервис», апрель, 2007
12. Васильев И. Москва : Выездной ресторан – наиболее прибыльный вид кейтеринга// журнал «Ресторанные ведомости», октябрь, 2006
13. Высоцкая Е. Полевая кухня бизнеса ( кейтеринг на периферии) // журнал «Деловой квартал», № 1, 2007
14. Григорьева А. Кейтеринговые факторы.// Ресторанные ведомости, №4, 2008
15. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. Р-н-Д:Феникс, 2000
16. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. М:Транслит, 2007
17. Кейтеринг, или как рестораторы решают проблему дефицита площадей// Бизнес: 12.10.2007
18. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М: Академия, 2005.
19. Миронов С.И. Бизнес на выездном общепите// Ресторатор, октябрь 2008
20. Молодые российские фирмы пытаются перехватить лидерство на рынке кейтеринговых услуг // журнал «Эксперт», № 3, 2004
21. Пашнина О. Кейтеринг.// Кейтеринг vs ресторан 28.05.2008
22. Российский рынок кейтеринга // газета «Ресторатор», 20.10.2006
23. Рынок кейтеринга 2007-2009//http://marketing.
24. Тимохина Т.Л. Гостиничный сервис. Организация приема и обслуживания туристов. М: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2008
25. Тихомиров Д. Обеды и поражения // Журнал «Деньги», июнь, 2006
26. Халворстен Ф. Основы кейтеринга. как организовать выездное обслуживание. М: Ресторанные ведомости, 2005.
27. Чепурко А. 10 тысяч мелочей кейтеринга// Деловой Петербург, 18.10.2006.
28 . Эрдош Д. Кейтеринг. Как успешно вести выездной ресторанный бизнес. М: Альпина Бизнес Бокс, 2006.
Информация о работе Организация выездного ресторанного обслуживания. Кейтеринг