Организация деятельности служб управления строительным производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Менеджмент в строительстве», технологических дисциплин, а также получение навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.
Необходимым условием успешной эффективной работы строительного предприятия, как и любого другого, является создание оптимальной организационной структуры, которая обеспечит достижение стоящих перед организацией целей и задач и, в конечном счете, сделает возможным выполнение стратегических планов предприятия

Содержание

Раздел I. Общие положения и исходные данные
Задание и исходные данные курсовой работы
Организационные структуры управления

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик Мен в строит.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт региональной экономики  и управления

Кафедра экономики и менеджмента  в строительстве

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Менеджмент в строительстве

 

Организация деятельности служб управления строительным производством.

 

                                                                             Выполнила: Дворянкина Е.А.

                                                                                                                        студентка  6  курса группа 7/871

      № зачет. книжки

                                                                  Подпись: __________________                                                                                                             

 

 

 

Преподаватель:  Федосеев Игорь Васильевич

Должность:  Доц.

Оценка: _____________Дата: ____________         Подпись: _____________________________                                                                             

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Содержание:

 

 

                           Раздел I. Общие положения и исходные данные

    1. Задание и исходные данные курсовой работы

Организационные структуры управления

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура 2. Строительно-монтажное управление в составе треста.

 

Выбираемая служба СМУ:

c) плановый отдел;

 

Производственная  ситуация 9.

Характеристика  строительной продукции: Монтаж панельных и блочных нежилых гражданских зданий по типовым проектам (школы, д/сады, больницы и т.д.).

Заказы: муниципальные, стабильны.

Загрузка мощности: 90%

Рентабельность: низкая.

Текучесть кадров: низкая.

Заработная  плата: чуть выше средней по отрасли.

Организационно-правовая форма: ЗАО

Работы ведутся  на территории: СПб

 

 

 

Показатели  деятельности СМО, влияющие на численность  ее аппарата управления.

 

Производственная  ситуация / Показатель

9

Qc

165

Qcп

79

Ncy

3

O

24

P

715

P1

652

4

Фа

3,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Менеджмент в строительстве», технологических дисциплин, а также получение навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.

Необходимым условием успешной эффективной  работы строительного предприятия, как и любого другого, является создание оптимальной организационной структуры, которая обеспечит достижение стоящих  перед организацией целей и задач и, в конечном счете, сделает возможным выполнение стратегических планов предприятия.

Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой.

Менеджмент придает  организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами  реализуется в рамках конкретного  хозяйственного механизма, в котором  различают статистику (его организационную  структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).

В современных условиях все более значимыми по своим  последствиям для деятельности предприятий  становятся решения, принимаемые менеджерами  и аналитиками. В практике реального управления несогласованность между элементами и вообще структурообразующими факторами бывает настолько велика, что приводит к невозможности функционирования организации

Для эффективной работы организации важно четко и  ясно определить функциональные обязанности  и полномочия, а также их взаимоотношения.

        Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.

Раздел II. Разработка процессов решения функциональных задач службы управления строительного предприятия (плановый отдел).

2.1. Определение  состава функциональных задач,  решаемых службой управления.

 

  1. Составление перспективных и текущих планов производственной деятельности предприятия.
  2. Составление перспективных и текущих планов финансовой деятельности предприятия.
  3. Подготовка проектов текущих планов предприятия (на основании обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия по всем видам деятельности).
  4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов предприятия.
  5. Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его в условиях рынка.
  6. Доведение плановых заданий подразделениям и службам предприятия.
  7. Контроль за выполнением подразделениями предприятия месячных (годовых, квартальных, декадных, суточных) планов и заданий.
  8. Внедрение новых программных продуктов (механизированной и автоматизированной обработки информации).
  9. Организация и руководство работой по комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  10. Систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений.
  11. Организация статистической отчетности предприятия:

- сбор необходимых  материалов, обобщение, подготовка  и представление статистической  отчетности в установленной форме;

- контроль за качеством  всей статистической отчетности  предприятия;

- систематизация статистических  материалов и составление справок статистической отчетности.

  1. Подготовка периодической отчетности в установленные сроки.
  2. Подготовка расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства.
  3. Методическое руководство и организация работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности.
  4. Предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия.

2.2 Определение внутренних  и внешних связей

 

Организационная структура  аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

Исходя из поставленных перед службой функциональных задач, определяются ее связи с другими службами внутри предприятия и внешними (для предприятия) объектами

Схема организационной  структуры управления отражает статическое  положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи:

    • Вертикальные функциональные;
    • Вертикальные информационные;
    • Горизонтальные функциональные;
    • Горизонтальные информационные..

Внутренние и внешние  связи службы управления показываются на схеме, включающей организационную  структуру управления и внешние для предприятия объекты (основу схемы составляет организационная структура соответствующего варианта задания, на которой рассматриваемое студентом подразделение выделяется каким-либо образом).

Все связи можно классифицировать как связи вертикальные (между уровнями управления) и горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления). И те и другие, в свою очередь, могут быть функциональными (по одной из выбранных ранее функций управления) и информационными (не несущими управленческой нагрузки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 



 

 

 



 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

информационные вертикальные и  горизонтальные связи


 

функциональные горизонтальные связи


 

функциональные вертикальные связи


 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка внутренней  и внешней документации, проходящей  через службу управления

Таблица 1

№ п/п

Название документа

Квалификация информации

Периодичность создания

Трудоемкость заполнения

Минимальное количество исполнителей

Требуемая квалификация

По источникам

По степени переработки

По роли в процессе управления

1

Общий план потребления ресурсов

Внутренняя, исходящая

Исходная

Плановая

1 раз для каждого объекта

ПК

3

Инженер-экономист

2

Анализ резервов предприятия

Внутренняя, входящая

Преобразованная

Отчетная

1 раз в квартал

ПК

отдел

Инженер-экономист

3

Годовой план

Внутренняя, исходящая

Исходная

Плановая

1 раз в год

ПК

отдел

Нач. отдела, Инженер-экономист

4

Финансовый план предприятия

Внутренняя, исходящая

Исходная

Плановая

1 раз в квартал

ПК

3

Экономист

5

Служебная записка

Внутренняя, исходящая/

входящая

Исходная

Отчетная

По необходимости

ПК, вручную

1

нет

6

График производства работ

Внутренняя, исходящая

Исходная

Плановая

1 раз для каждого объекта

ПК

2

Инженер-экономист

7

Расчет экономической эффективности  внедрения новой техники и  технологии (в будущем)

Внутренняя, исходящая

Преобразованная

Плановая

1 раз в пол года

ПК, вручную

3

Инженер-экономист


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовые формы  документов:

  1. Общий план потребления ресурсов

№ п/п

Наименование ресурса

Ед.изм.

Срок

Количество

Местонахождение


 

  1. Анализ резервов предприятия

№ п/п

Коэффициент

Область

Значение

Пояснения


 

       3. Годовой  план

План на 2009 год

Ответственный

Дата составления:

 

15.11.2008 подпись руководителя:

План мероприятий

Потребность в ресурсах

№ 

Наименование мероприятия

Сроки

Единовременные затраты

Текущие

     

Начало

Окончание

   
             

 

        4. Финансовый план предприятия на 200__ г. (тыс. руб.)

п/п 

Показатель 

200__ г.

Выручка от реализации (без НДС)

 

Затраты на сырье и материалы

 

 

5.Служебная записка

Кому

 

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

дата

От кого

Содержание

Подпись, печать


 

      6. График производства работ

N п/п

Наименование работ

Ед.

изм.

Объем

работ

Т/емкость

на объем,

чел.-час

Название и количество бригад (звеньев)

Месяц начала и окончания работ, продолжительность

работ, дни


 

7.Расчет экономической эффективности  внедрения новой техники и  технологии

№ п/п 

Внедрили

Результат


 

РАЗДЕЛ III. Определение численности работников службы управления

Информация о работе Организация деятельности служб управления строительным производством