Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Менеджмент в строительстве», технологических дисциплин, а также получение навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.
Необходимым условием успешной эффективной работы строительного предприятия, как и любого другого, является создание оптимальной организационной структуры, которая обеспечит достижение стоящих перед организацией целей и задач и, в конечном счете, сделает возможным выполнение стратегических планов предприятия
Раздел I. Общие положения и исходные данные
Задание и исходные данные курсовой работы
Организационные структуры управления
Федеральное агентство по образованию
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт региональной экономики и управления
Кафедра экономики и менеджмента в строительстве
Менеджмент в строительстве
Организация деятельности служб управления строительным производством.
№ зачет. книжки
Преподаватель: Федосеев Игорь Васильевич
Должность: Доц.
Оценка: _____________Дата: ____________ Подпись: _____________________________
2013
Содержание:
Раздел I. Общие положения и исходные данные
Организационные структуры управления
Структура
2. Строительно-монтажное
Выбираемая служба СМУ:
c) плановый отдел;
Производственная ситуация 9.
Характеристика строительной продукции: Монтаж панельных и блочных нежилых гражданских зданий по типовым проектам (школы, д/сады, больницы и т.д.).
Заказы: муниципальные, стабильны.
Загрузка мощности: 90%
Рентабельность: низкая.
Текучесть кадров: низкая.
Заработная плата: чуть выше средней по отрасли.
Организационно-правовая форма: ЗАО
Работы ведутся на территории: СПб
Показатели деятельности СМО, влияющие на численность ее аппарата управления.
Производственная ситуация / Показатель |
9 |
Qc |
165 |
Qcп |
79 |
Ncy |
3 |
O |
24 |
P |
715 |
P1 |
652 |
Nз |
4 |
Фа |
3,1 |
Введение
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Менеджмент в строительстве», технологических дисциплин, а также получение навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия.
Необходимым условием успешной эффективной
работы строительного предприятия,
как и любого другого, является создание
оптимальной организационной
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой.
Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
В современных условиях все более значимыми по своим последствиям для деятельности предприятий становятся решения, принимаемые менеджерами и аналитиками. В практике реального управления несогласованность между элементами и вообще структурообразующими факторами бывает настолько велика, что приводит к невозможности функционирования организации
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения.
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
- сбор необходимых
материалов, обобщение, подготовка
и представление
- контроль за качеством
всей статистической
- систематизация статистических материалов и составление справок статистической отчетности.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
Исходя из поставленных перед службой функциональных задач, определяются ее связи с другими службами внутри предприятия и внешними (для предприятия) объектами
Схема организационной
структуры управления отражает статическое
положение подразделений и
Различают связи:
Внутренние и внешние связи службы управления показываются на схеме, включающей организационную структуру управления и внешние для предприятия объекты (основу схемы составляет организационная структура соответствующего варианта задания, на которой рассматриваемое студентом подразделение выделяется каким-либо образом).
Все связи можно классифицировать как связи вертикальные (между уровнями управления) и горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления). И те и другие, в свою очередь, могут быть функциональными (по одной из выбранных ранее функций управления) и информационными (не несущими управленческой нагрузки).
информационные вертикальные и горизонтальные связи
функциональные горизонтальные связи
функциональные вертикальные связи
Таблица 1
№ п/п |
Название документа |
Квалификация информации |
Периодичность создания |
Трудоемкость заполнения |
Минимальное количество исполнителей |
Требуемая квалификация | ||
По источникам |
По степени переработки |
По роли в процессе управления | ||||||
1 |
Общий план потребления ресурсов |
Внутренняя, исходящая |
Исходная |
Плановая |
1 раз для каждого объекта |
ПК |
3 |
Инженер-экономист |
2 |
Анализ резервов предприятия |
Внутренняя, входящая |
Преобразованная |
Отчетная |
1 раз в квартал |
ПК |
отдел |
Инженер-экономист |
3 |
Годовой план |
Внутренняя, исходящая |
Исходная |
Плановая |
1 раз в год |
ПК |
отдел |
Нач. отдела, Инженер-экономист |
4 |
Финансовый план предприятия |
Внутренняя, исходящая |
Исходная |
Плановая |
1 раз в квартал |
ПК |
3 |
Экономист |
5 |
Служебная записка |
Внутренняя, исходящая/ входящая |
Исходная |
Отчетная |
По необходимости |
ПК, вручную |
1 |
нет |
6 |
График производства работ |
Внутренняя, исходящая |
Исходная |
Плановая |
1 раз для каждого объекта |
ПК |
2 |
Инженер-экономист |
7 |
Расчет экономической |
Внутренняя, исходящая |
Преобразованная |
Плановая |
1 раз в пол года |
ПК, вручную |
3 |
Инженер-экономист |
Типовые формы документов:
№ п/п |
Наименование ресурса |
Ед.изм. |
Срок |
Количество |
Местонахождение |
№ п/п |
Коэффициент |
Область |
Значение |
Пояснения |
3. Годовой план
План на 2009 год |
Ответственный |
Дата составления:
15.11.2008 подпись руководителя: |
План мероприятий Потребность в ресурсах | |||
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Единовременные затраты |
Текущие | ||
Начало |
Окончание |
|||||
4. Финансовый план предприятия на 200__ г. (тыс. руб.)
п/п |
Показатель |
200__ г. |
1 |
Выручка от реализации (без НДС) |
|
2 |
Затраты на сырье и материалы |
5.Служебная записка
Кому
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА дата От кого Содержание Подпись, печать |
6. График производства работ
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем работ |
Т/емкость на объем, чел.-час |
Название и количество бригад (звеньев) |
Месяц начала и окончания работ, продолжительность работ, дни |
7.Расчет экономической
№ п/п |
Внедрили |
Результат |
Информация о работе Организация деятельности служб управления строительным производством