Организация и управление в бюджетной организации (муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 9»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Исследуемая тема актуальна, поскольку на основе анализа состояния финансового состояния предприятия можно определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Анализ позволяет выработать стратегию и тактику развития предприятия, обосновывать планы и управленческие решения, выявить наиболее слабые и сильные стороны предприятия и наметить пути его улучшения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.2 НОРМАТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РФ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МОУ «СОШ № 9» Г. НЕФТЕЮГАНСКА
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ (ШКОЛА №9)
2.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТАВА И ДВИЖЕНИЕ УЧЕБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
2.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.
3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА. КОМПЛЕКС РЕКОМЕНДАЦИЕЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЯ. КОМПЛЕКСЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 84.90 Кб (Скачать файл)

 

Цели деятельности учреждения (подразделения).

Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных  программ, их адаптация к жизни  в обществе, создание основы для  осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных  программ, воспитание гражданственности, трудолюбие, уважение к правам и  свободам человека, любви к окружающей природе, своему краю, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным, начальным общим и основным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Виды основной деятельности учреждения (подразделения):

Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программа дошкольного, начального общего, основного (общего) образования.

Перечень услуг (работ), относящихся  к основным видам деятельности учреждения (подразделения):

-Реализация основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

-Реализация  программ дополнительного образования  детей

-Организация  отдыха детей в каникулярное  время

-Организация  и осуществление мероприятий  по работе с детьми и молодёжью

-Вовлечение  в организационные формы досуга  и временной занятости подростков  и молодёжи

-Поддержка   подростков и молодёжи, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации

Перечень разрешительных документов, на основании которых  учреждение (подразделение) осуществляет деятельность (в случае, если имеются).

Лицензия № 304050 серия  А выданной Службой по контролю и  надзору в сфере образования  Ханты-Мансийского округа –Югры на срок до 13.10.2015 года. Свидетельство о государственной аккредитации № 006710 серия ОП,   выданного службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры на срок до 13.04.2015 года.

Перечень филиалов и представительств учреждения на территории Российской Федерации (в случае, если имеются).

Не имеются

Для автономного учреждения - Состав наблюдательного совета (с  указанием должностей, фамилий, имен и отчеств);

Общая характеристика существующего  положения учреждения (подразделения).

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»  г.Нефтеюганска, рассчитана на 893 человека (в одну смену). Количество обучающихся -755 человек. Количество классов-34, в том числе: начальная школа: 12  классов, средняя школа- 22 класса. МБОУ «СОШ № 9» обеспечена кадрами на 100%, в том числе:

Директор школы-1, педагогов-57. Имеют высшее профессиональное образование-54 человека, незаконченное высшее образование  – 1 человек. Профессиональные категории: высшая-13 человек, первая квалификационная категория –21человек,  вторая –23 человека. В течение 2012 года учителя  планирует повышение квалификационной категории.

Школа состоит  из одного здания. Общей площадью 7 110,7 кв.м.

Территория  благоустроена, озеленена, ограждена, имеет наружное освещение. Здание трехэтажное, кирпичное, 2 спортивных зала (большой, малый). Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям государственного федерального стандарта дошкольного и школьного образования и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся. Для организации ведения учебного процесса школа обеспечена всей необходимой мебелью и оборудованием. Имеется доступ к сети Интернет.

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТАВА И ДВИЖЕНИЕ УЧЕБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Целью анализа численности  и состава рабочей силы является проверка обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами, установление конкретных причин, влияющих на отклонение от плана и прошлого года, разработка мер по улучшению состава и  структуры промышленно-производственного  персонала.

К основным объектам такого анализа относятся:

состав и структура  промышленно-производственного персонала;

обеспеченность предприятия  рабочей силой;

профессиональный и квалификационный состав рабочих;

движение рабочей силы.

Анализ обеспеченности предприятия  рабочими кадрами, как правило, начинается с изучения состава и структуры  персонала. Работники промышленного  предприятия в плане и учете  подразделяются на две группы: промышленно-производственный и непромышленный персонал.

     К промышленно-производственному персоналу относятся работники, непосредственно участвующие в производственном процессе или обслуживающие его. Непромышленный персонал — это Работники ЖКХ, детских садов, предприятий культурно-бытового обслуживания и т. п. Кроме того, персонал предприятия подразделяется на отдельные категории работников рабочие и служащие (руководители, специалисты и вспомогательный персонал).

По характеру участия  в процессе производства рабочий  персонал предприятия также подразделяется на основных производственных и вспомогательных  рабочих. Решающее влияние на структуру персонала предприятия оказывает НТП. Повышение организационно-технического уровня производства приводит к относительному сокращению численности служащих, к росту удельного веса рабочих в общем количестве работающих.

Совершенствование техники, технологии и организации производства, в частности, централизация и  специализация вспомогательных  работ, механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, приводят также  к изменению соотношения между  основными и вспомогательными рабочими в пользу увеличения доли основных.

В анализе большое внимание уделяется также изучению обеспеченности предприятия рабочими кадрами по профессиональному и квалификационному  составу данных оперативно-технического учета отдела кадров. Обобщающим показателем, характеризующим квалификационный состав рабочих, является средний тарифный коэффициент, который определяется умножением численности рабочих  каждого разряда на тарифный коэффициент  соответствующего разряда и делением общей суммы полученных поразрядных  показателей на численность рабочих  в анализируемом периоде.

Анализ обеспеченности рабочими по уровню квалификации производится путем сопоставления среднего фактического коэффициента рабочих той или  иной специальности со средним коэффициентом  фактически выполненных работ. Далее  необходимо изучать персонал предприятия  по возрастному составу и стажу  непрерывной работы Такой анализ крайне необходим для своевременного проведения работы по подготовке кадров для замены уходящих на пенсию работников и для планирования социального развития предприятия.

 

Критерии:             

педагога-психолога, социального  педагога, логопеда, воспитателя ГПД

Критерии материального  стимулирования

Периодичность

Отсутствие замечаний по работе с документами согласно должностной  инструкции

По итогам четверти

Участие в системе мониторинга  образовательного учреждения

ежемесячно

Наличие системы и анализ результатов  диагностической работы педагога в  ОУ

ежемесячно

Выполнение объема работы в соответствии с планом

По итогам четверти

Работа с группами детей по составу  превышающих норматив

ежемесячно

Сотрудничество с учреждениями, работающими с детьми из группы риска, состоящими на учете (Наличие документов)

ежемесячно

Положительная динамика коррекции  обучающихся

По итогам полугодия 

Положительная динамика в снижении количества детей, стоящих на учете  у данного специалиста (в т.ч. в  ОДН, КДН, ССР)

1 раз в полугодие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

Ресурсы подразделяются на трудовые, финансовые, природные, материальные, энергетические и производственные.

Трудовые ресурсы — это часть населения страны, участвующая в создании валового национального продукта (ВНП) в соответствии со своим образовательным и профессиональным уровнем. Это важнейший элемент экономического потенциала страны.

Финансовые ресурсы — это денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, объединений, предприятий, организаций и учреждений. В состав финансовых ресурсов входят прибыль, амортизационные отчисления, взносы в бюджет государственного социального страхования, средства населения, мобилизуемые государством в финансовую систему.

Природные ресурсы — часть естественной среды, используемая или пригодная для использования обществом в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Природные ресурсы классифицируются на минеральные, земельные, водные, растительные и животные, атмосферные.

Материальные ресурсы — совокупность предметов и объектов труда, комплекс вещей, на которые человек воздействует в процессе и с помощью средств труда в целях приспособления их для удовлетворения своих потребностей и использования в процессе производства (сырье и материалы).

Энергетические ресурсы — носители энергии, используемые в производственно-хозяйственной деятельности. Они классифицируются: по видам — уголь, нефть и нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия; по способам подготовки к использованию — природные, облагороженные, обогащенные, переработанные, преобразованные; по способам получения — со стороны (с другого предприятия), собственного производства; по кратности использования — первичные,

вторичные, многократного  использования; по направлению использования  — в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте.

Производственные ресурсы (средства труда) — вещь или совокупность вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые служат для него в качестве проводника воздействия на него в целях получения необходимых материальных благ. Средства труда еще называют основными фондами, которые в свою очередь классифицируются на ряд групп

 

Показатели

По плану

Фактически

Отклонение от плана

1. Выпуск продукции (в  штуках)

10000

10500

+500

2. Остатки материальных  ресурсов на складе организации  (в килограммах):

  • на начало года;
  • на конец года

15000

5000

20000

8500

+5000

+3500

3. Поступление материалов  от поставщиков (в килограммах)

90000

83000

-7000

4.Расход материальных  ресурсов на производство всей  продукции (в килограммах)

100000

94500

-5500

5. Расход материалов на  единицу продукции (в килограммах)

10

9

-1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА. КОМПЛЕКС  РЕКОМЕНДАЦИЕЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

3.1 РАЗРАБОТКА  И ОБОСНОВАНИЯ. КОМПЛЕКСЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Задачи и перспективы  развития, стоящие перед учреждением (подразделением).

1.Повышение уровня научно-теоретической  подготовки и мастерства учителя;

          -повышение эффективности обучения;

-повышения качества образования.

Качественное образование-такое  образование, при  котором выпускник  обладает универсальными компетенциями.

2.Внедрение ФГОС нового  поколения.

          3.Совершенствование работы по внедрению проектной и исследовательской деятельности.

4.Реализация программы  патриотического воспитания «Я- гражданин России» через формирование у учащихся гордости за свою малую родину, микрорайон, школу.

5.Создание здоровье сберегающей  безопасной среды для всех  участников образовательного процесса.

Непрерывное повышение квалификации учителей- работа с опережением на 4 года.

Включение мастер- классов  педагогов ОРКСЭ в программу  курсов повышения квалификации.

Публикация лучших конспектов уроков учителей ОРКСЭ.

Организация конференции  по проблемам преподавания ОРКСЭ.

Участие в  интернет- конференциях в течение 2012-2013 учебного года.

Организация деятельности родительской академии, выпуск дисков для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИ  ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УПРАВЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Анализ категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов управленческого  труда позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и  формам проявления эффективности являются группы показателей, которые могут  выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости  от назначения организации и условий  ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует  определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в  том, чтобы найти такой вариант  управления, при котором соответствующий  критерий принимает наивыгоднейшее значение.

Информация о работе Организация и управление в бюджетной организации (муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 9»)