Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:14, курсовая работа
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации.
Введение……………………………………………………….…3
1.Сущность организации как основы менеджмента……….….4
2.Формальная и неформальная организация………………......9
3.Жизненный цикл организации……………………………….12
4.Вертикальная и горизонтальная структура организации…..14
5.Структура, элементы организации, назначение миссии, целей и задач организации………………………………………………………….…16
Практическая часть……………………………………………....22
Характеристика предприятия ОАО «ТД ИНТУР»…………..22
Исследование системы управления…………………………..31
Заключение………………………………………………….….....35
Список литературы………………………………………………..36
3.Миссия и цели предприятия.
Основной замысел ТД «ИНТУР» определим как желание помочь создать своим клиентам уют, удобство и красоту интерьера в их домах за счёт работы с лучшими поставщиками товаров для дома и интерьер-решений, за счёт глубокого развития выбранных товарных групп и обеспечения максимально удобного и приятного процесса покупки.
Миссию ТД «ИНТУР» определим как «Мы делаем доступными лучшие товары для дома и оригинальные интерьер-решения, всеми силами помогая клиентам создавать удобство и красоту в их домах».
Девизы ТД «ИНТУР»:
1) «Миллион идей для ценителей домашнего уюта»
2) «Так много есть только у нас»
3) «Украшать, дарить, радовать».
4.Методы управления на предприятии.
Различают три метода управления персоналом:
1)Административный метод (организационно-
2)Экономический метод;
3)Социально-психологический метод.
В организации возможны три формы проявления административных методов:
-обязательное предписание (приказ, запрет, и т.п.);
-согласительное (консультация, компромисс);
-рекомендации, пожелания (совет, предложение, общение и т.п.).
Второй метод составляют:
-система материального поощрения работников;
-система ответственности за качество и эффективность работы;
-экономические нормативы функционирования организации (фондовооруженность и производительность труда, нормы рентабельности по видам продукции и т.д.).
К современным формам экономического стимулирования относят:
-формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда;
-бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате;
-участие работника в распределении прибыли организации и др.
Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе. Важнейшими признаками его являются:
-настроение в коллективе (его жизнерадостность, оптимизм);
-доброжелательность и объективность оценки работы исполнителей;
-согласие и единство действий в коллективе;
-отсутствие давления руководителей на подчиненных;
-доброжелательная и деловая критика;
-свободное выражение мнения при обсуждении вопросов;
-высокая степень взаимопомощи и пр.
В рассматриваемом предприятии используется директивно-наставнический стиль управления. Все приказы поступают из администрации ОАО «Интур-Хабаровск». Рассмотрим подробней, что из себя представляет данный стиль.
Наиболее характерное
действие для директивного стиля
– прямой приказ. Подчинённым делегируются
только отдельные операции. Руководитель
сам принимает решение и
Характерные действия при наставническом стиле – убеждать, подавать пример, делать вместе. Подчинённым делегируют выполнение только отдельных операций, но, в отличие от командного стиля, им объясняют причины и цель их действий и дают ответы на все вопросы «что?» и «почему?». Руководитель выполняет роль наставника: он устанавливает цели, поддерживает и одобряет работников.
Этот стиль подходит для выращивания себе замены и проходит ряд этапов:
1.Руководитель демонстрирует и объясняет.
2.Подчинённые выполняют,
а руководитель даёт им
3.Подчинённые выполняют и объясняют свои действия.
Что касается экономических
методов, то всяческие денежные поощрения,
выплата процентов от совершённых
продаж в организации отсутствует.
Руководителям следует
К социально-психологическим методам относятся корпоративы, которые проводятся в День торговли и Новый год, всевозможные ценные подарки на такие праздники, как Новый год, 8 марта, 23 февраля, День торговли, Дни рождения сотрудников. Также практикуется занесение на доску почёта лучших сотрудников года с разовым материальным поощрением.
5.Организационная структура управления.
Основное финансовое управление компанией подчинено зам. генерального директора по финансово-экономической работе ОАО «Интур-Хабаровск»; в ТД «Интур» работают 3 бухгалтера, 2 кассира центральной кассы и 1 программист.
Структура управления подразделениями ТД «Интур» представлена на рисунке ниже.
Структура управления подразделениями ТД «Интур»
6.SWOT-анализ.
Выявление слабых и сильных сторон, возможностей и опасностей ТД «Интур».
Возможности |
Угрозы | ||||
Рост рынка «товаров для дома» |
Рост среднего уровня доходов населения |
Активное развитие и строительство крупных торговых комплексов в центре города |
Опасность прихода сетевых операторов на рынок Хабаровска | ||
Сила |
Наличие в центре города больших торговых площадей |
Разработка ассортимента «вглубь» для мах удовлетворения спроса клиентов в рамках каждой товарной группы |
Ориентирование на клиентов с достатком средним и выше среднего. Разработка концепции «Магазин – Салон» |
Следование модели «Магазин – Салон». Глубокая концентрация на приоритетных товарных группах |
Развитие отношений с постоянными клиентами, индивидуальное обслуживание, модель «Магазин – Салон» |
Эксклюзивность многих представленных товаров |
Активное маркетинговое продвижение, обеспечение высокого уровня качества товаров |
Направление маркетинговых усилий на создание бренда магазина и разработка товарных программ для целевого клиента |
Маркетинговое продвижение эксклюзивности и широты раскрытия программ, проведение ярмарок |
Индивидуальное обслуживание клиентов, предоставление консалтинговых услуг и услуг по дизайн – интерьеру | |
Слабость |
Низкий уровень руководителей среднего звена |
Закладывание в торговую наценку статьи расходов на проведение тренингов и для стимулирования повышения квалификации. Реализация кадрового проекта |
Закладывание в торговую наценку статьи расходов на проведение тренингов и для стимулирования повышения квалификации. Реализация кадрового проекта |
Автоматизация процессов управления и анализа. Поиск новых управленческих кадров среднего звена |
Автоматизация процессов управления и анализа. Поиск новых управленческих кадров среднего звена |
Отсутствие автоматизированных процессов продаж и управления на базе штрихкодирования |
Внедрение системы штрихкодирования |
Обеспечение удобной выкладки
товара с учётом разработок психологов.
Внедрение системы |
Индивидуальный, неконвейрный подход к клиенту, маркетинговое продвижение конкурентных преимуществ |
Акцент на индивидуальном подходе. Разработка концепции «Магазин – Салон» |
Проведённый SWOT-анализ свидетельствует о необходимости совершенствования стратегии в сторону дальнейшего концентрированного роста и реализации модели «Магазин – Салон».
Вывод:
1) Весь административный состав магазина имеет высшее образование, продавцы – высшее, либо технологическое образование. 100% работников имеют опыт работы в сфере торговли.
2) Стратегию мотивации
сотрудников следует
К положительным же сторонам можно отнести следующее:
- Гарантия занятости и стабильности в будущем
- Возможность перспектив в карьере
- Хорошая организация и комфортные условия труда.
3) Оценка особенностей коллектива по формальным характеристикам:
- 100% работников имеют опыт работы в сфере торговли
- Средний социальный уровень
- Весь административный состав магазина имеет высшее образование, продавцы – высшее, либо технологическое образование
- Преобладающий возрастной состав персонала – от 30 лет и выше.
- Формальный лидер –
директор ТД «Интур» и
Неформальные характеристики:
- Достаточно высокий уровень сплоченности коллектива
-Психологический климат
внутри коллектива –
-Неформальный лидер – заместитель директора ТД «Интур».
II. Исследование системы управления.
S – дискретное пространство, включающее 3 области: Sn, S+, S-.
Sn – подмножество нормальных состояний организации, определённых плановой траекторией развития.
S+ - подмножество отклонений от плановой траектории, способствующих более эффективному развитию. К ним относят выход на устойчивый режим функционирования, оптимизацию производства, существенные инновации, значительное расширение предприятия.
S- подмножество отклонений от плановой траектории, способствующих развитию кризисного состояния. К ним относят снижение прибыли, скрытую стадию кризиса, первые его симптомы, убытки, неустойчивое положение на рынке.
F1- производственная деятельность
F2- финансовая деятельность
F3- снабжения материально- техническими ресурсами
F4- управленческая деятельность
F5- маркетинговая политика
F6- технологическая политика
F7- управление персоналом
F8- инновационная деятельность
F9- рекламная деятельность
F10- организационная культура и имидж организации
Составим таблицу, в которой оценим каждый из перечисленных факторов.
Оценка факторов системы управления
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
F1 |
10 |
9 |
9 |
10 |
8 |
9 |
9 |
8 |
10 |
9 |
F2 |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
9 |
9 |
9 |
F3 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
9 |
8 |
8 |
7 |
F4 |
9 |
7 |
9 |
8 |
7 |
9 |
9 |
8 |
7 |
9 |
F5 |
7 |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
8 |
F6 |
9 |
9 |
8 |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
F7 |
10 |
8 |
9 |
8 |
10 |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
F8 |
6 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
F9 |
9 |
8 |
9 |
10 |
9 |
8 |
9 |
10 |
8 |
9 |
F10 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Рассчитаем следующие показатели:
Хср = 1/n*ΣXij
Δ= (1/(n-1)) * Σ(Xij – Хср)^2
V = Δ/ Хср, где:
N = 10
Коэффициент V не должен превышать 0,3, тогда мнение экспертов является согласованным.
Рассчитанные показатели и коэффициенты занесём в следующую таблицу:
Хср |
Δ |
V | |
F1 |
9,1 |
0,54 |
0,060 |
F2 |
8,2 |
0,62 |
0,076 |
F3 |
7,7 |
0,46 |
0,059 |
F4 |
8,2 |
0,84 |
0,103 |
F5 |
7,3 |
0,46 |
0,062 |
F6 |
8,8 |
0,40 |
0,045 |
F7 |
8,8 |
0,62 |
0,071 |
F8 |
5,2 |
0,40 |
0,077 |
F9 |
8,9 |
0,54 |
0,061 |
F10 |
8,3 |
0,23 |
0,028 |