Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ организации набора и отбора персонала в ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» с целью выявления недостатков и направлений совершенствования. Предложить и обосновать мероприятия, устраняющие недостатки.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Ознакомиться с понятием и сущностью организации набора и отбора персонала;
2) Проанализировать систему набора и отбора персонала в ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» и выявить её недостатки;
3) предложить мероприятия по устранению недостатков в системе набора и отбора персонала в ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» и оценить их эффективность.
Введение 3
1. Сущность и значение организации набора и отбора персонала 4
1.1. Источники и методы привлечения персонала 5
1.2. Деловая оценка и отбор персонала 11
1.3. Основные технологии отбора персонала 16
2.Анализ организации набора и отбора персонала на предприятии ОАО«Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» 23
2.1 Краткая характеристика ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» 23
2.2 Качественный и количественный анализ состава персонала в ОАО
«Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» 26
2.3 Анализ системы набора и отбора персонала
ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» и выявление её недостатков 34
3. Предложения по совершенствованию системы отбора и найма персонала в ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон». Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий 38
Заключение 46
Список используемой литературы 48
После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.
В результате анализа системы отбора и найма персонала на предприятии были выявлены следующие недостатки:
Выявленные недостатки указывают на то, что компания не уделяет достаточного внимания системе отбора и найма персонала, существующей на предприятии.
3. Предложения по
Отдел кадров должен оптимизировать процедуры принятия решения по отбору персонала, чтобы гарантировать успех выбора с первой попытки.
- Выезд в учебное заведение, где организация проводит презентацию компании, выступления руководителей и непосредственные ответы на вопросы студентов.
- Собеседование с будущими выпускниками, заинтересовавшимися компанией. Студентов 4 и 5 курсов, которые проявили себя на встречах, необходимо заносить в кадровый резерв, отслеживать их успехи в учебе. И по окончанию их обучения, компания может получить хорошего специалиста. Возможно заключение договора на прохождение производственное практики c этими студентами.
6.Необходимо проводить тестирование на профориентацию и выявление различных характеристик личности. (см.приложение 11, 12, 13 )
7. ОАО «Вологодский ликероводочный завод «Вагрон» необходимо пользоваться услугами кадровых агентств, когда вакантная должность ключевая. Не стоит самостоятельно искать, например, главного бухгалтера или начальников подразделений. Кадровые агентства значительно упрощают процесс отбора кандидатов, они “принимают первый удар на себя”, тем самым помогая отделу управления персоналом, да и все организации в целом, достичь оптимального результата – сформировать высокопрофессиональный кадровый состав. При наборе неруководящих должностей можно использовать существующие на предприятии методы набора персонала
Система отбора и найма персонала должна быть четко структурирована, HR-менеджер должен отслеживать новые тенденции в кадровом деле и обращать особое внимание на новые методики подбора новых сотрудников. Это позволит компании сформировать высокопрофессиональный кадровый состав.
Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий.
Анализ организации
набора и отбора кадров в
ОАО «Вологодский
Для того, чтобы оценить эффективность предложенных мероприятий необходимо, в первую очередь, рассчитать затраты на проведение предложенной процедуры набора и отбора персонала:
1.Прямые затраты:
2.Косвенные затраты (затраты на процедуры подбора и отбора, проведение тестирований, также включаются затраты на первичную адаптацию работников, подготовку участию в производственном процессе, обучение в период испытательного срока и оформления на работу, на содержание службы, в функции которой входит организация набора персонала (включая заработную плату сотрудников службы). Косвенные затраты распределяются пропорционально количеству работников, проходящих процедуры отбора по определенному методу) составят 200 тыс.руб.
Затем нужно оценить методы набора персонала с помощью коэффициентов качества набранного персонала
В таблице 3.1 представлены исходные данные для расчета показателей эффективности различных методов набора.
Исходные данные
для расчета показателей
Таблица3.1
Методы набора персонала | |||
Размещение |
Кадровое |
Использование интернета | |
объявлений в |
агентство | ||
газете |
|||
Количество работников, набранных с помощью указанного метода, чел. |
17 |
3 |
18 |
Из них работников, уволившихся в течение одного года |
6 |
0 |
5 |
Количество работников, продвинувшихся по службе в течение одного года |
0 |
3 |
5 |
Далее в таблице 3.3 представим данные о косвенных затратах по каждому методу и рассчитаем коэффициент качества набора. Таблица 3.2 основана на данных о квалификации, обучаемости и других аспектах практической работы. По каждому методу привлечения сотрудников персонал был оценен по пятибалльной шкале, на основании оценок определяется средний балл по каждому методу набора. То есть в таблице 3.2 представлены оценки, полученные недавно принятыми работниками после прохождения аттестации.
Исходные данные
для расчета показателей
Показатель |
Средняя оценка группы работников, набранных с помощью метода, балл | ||
1 |
2 |
3 | |
1 Квалификация _ |
3,7 |
5 |
4,2 |
2 Знание работы |
3,4 |
5 |
4,3 |
3 Обучаемость |
3,5 |
5 |
4,7 |
4. Дисциплина |
3,2 |
5 |
4,5 |
5. Психологическая совместимость с группой |
4 |
5 |
4,6 |
6. Адаптированность к специфике работы |
3,5 |
5 |
4 |
Сумма средних оценок |
21,3 |
30 |
26,3 |
Коэффициент качества набора (Кк) рассчитывается следующим образом:
Кк = (К1 + К2 + К3) / Ч, где K1 — коэффициент качества выполняемой работы набранными работниками (по результатам аттестации);
К2 — коэффициент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;
К3 — коэффициент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;
Ч — общее число показателей, учтенных при расчете.
К1= , где Оц. — средняя оценка по всем показателям группы работников, набранных с помощью i-ro метода, балл;