Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:05, контрольная работа
Рестораны и бары делятся по уровню обслуживания и виду предоставляемых услуг на классы: люкс, высший, первый.
Современные предприятия питания отличаются:
1. конкурентноспособностью;
2. заинтересованной в качестве приготовляемой продукции;
3. в них происходит процесс производства и реализации продуктов;
1 Введение……………………………………………………………………………………………………………2
2 Характеристика торговых помещений………………………………………….3
A. Современный интерьер залов ресторанов, баров……………………….5
B. Взаимосвязь залов, производственных и подсобных помещений……..9
3 Правила подачи вторых горячих блюд…………………………………………..11
A. Установить очередность подачи, подобрать посуду и приборы, рекомендовать напитки к меню: Осетрина, запеченная по-московски с шампиньонами и картофелем; Суп-пюре из овощей; Сельдь натуральная с картофелем и маслом; Котлеты натуральные из филе птицы под соусом паровым с грибами; Блины с медом; Виноград; Чай с лимоном; Закуска русская заливная; Помидоры, фаршированные сырным муссом; Салат витаминный……………………………………16
4 Виды банкетов и приемов. Общие правила подготовки к проведению банкетов: прием заказа на обслуживание и его выполнение. Составить заказ-счет на проведение в ресторане банкета, посвященного празднованию 8 Марта на 30 приглашенных………………………………………………………………20
5 Заключение…………………………………………………………………………………………………………30
6 Список литературы……………………………………………………………………………………………..31
Содержание
Введение
На предприятиях питания любого типа и цикла должны обеспечиваться безопасность потребителей и сохранность их имущества. На предприятиях питания должны выполнятся требованиями нормативных документов по безопасности услуг: санитарно - гигиенические и технологические требования, требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов. Классификация предприятий питания:
Ресторан - предприятия с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, вино - водочные изделия, табачные и кондитерские изделия в сочетание с организацией отдыха и высокой культурой обслуживания.
Кафе - предприятия
по организации питания и отдыха,
которые предоставляют
Бар - предприятия
с барной стойкой реализующие
смешанные алкогольные и
Столовая - общедоступное или обслуживающие определённый контингент потребителей предприятие реализующие блюда по дня в недели.
Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления и быстрого обслуживания.
Рестораны и бары делятся по уровню обслуживания и виду предоставляемых услуг на классы: люкс, высший, первый.
Современные предприятия питания отличаются:
1. конкурентноспособностью;
2. заинтересованной
в качестве приготовляемой
3. в них
происходит процесс
Характеристика торговых помещений.
К торговым помещениям в ресторанах, кроме обычных торговых залов, относятся банкетные залы, коктейль-холлы, бары, залы ожидания (аванзалы). В группу торговых помещений входят также касса, буфеты — основной, кофейный, а также буфет-хлеборезка, подсобные помещения — сервизная и моечная столовой посуды.
Необходимо предоставить возможность в ресторанах, столовых, кафе посетителям снять верхнюю одежду, вымыть руки, подождать, пока освободится место. Поэтому на предприятиях общественного питания обычно есть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты, аванзал. Для того чтобы посетители могли поправить перед входом в зал прическу, осмотреть свой костюм, в вестибюле должны быть зеркала.
Вестибюль
должен быть просторным, чтобы
не создавалось ощущения
Обычно гардероб располагают при входе в вестибюль, туалетные комнаты — несколько дальше, по нуги движения посетителей к торговому залу. Количество мест в гардеробе должно соответствовать количеству мест во всех залах ресторана в период наибольшего притока посетителей. Современные гардеробы оборудуют секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками должно быть не менее 70 см. При приеме одежды у посетителей гардеробщик обязан сразу же вручать им номерки и только потом вешать одежду. Это ускоряет процесс обслуживания и предотвращает возможные недоразумения. При уходе из ресторана сначала подают пальто, а потом только головной убор.
В комнате для курения размещают мягкую мебель и пепельницы. Для удаления дыма комната должна быть оснащена интенсивной вентиляцией.
Посетители могут посидеть, отдыхая или ожидая друг друга в аванзале. Аванзал часто оснащен барной стойкой. Кресла в аванзале должны быть специально приспособлены для отдыха: с подлокотниками и высотой сиденья меньше, а глубиной больше, чем кресла в торговом зале. Иногда используют кресла, вращающиеся на опоре. Диваны могут состоять из отдельных секций — сидений. В аванзале иногда ставят банкетки — сиденья с мягкой подушкой без спинок. Они применяются в сочетании с креслами и диванами, но иногда в некоторых современных ресторанах аванзал меблируют только банкетками и журнальными столиками.
Основное
помещение, где обслуживают
В создании
ощущения уединенности и
Зал должен иметь удобное сообщение с раздачей, сервизным буфетом, моечной столовой посуды. Это ускорит обслуживание и повысит его качество.
Раздачу
сообщают с залом двумя
А) Современный интерьер залов ресторанов.
Интерьер ресторана,
как и всякого другого
Оригинальные дизайнерские решения современных кафе и ресторанов, их разнообразие поистине поражают. В разработке проекта участие дизайнера необходимо, но главное — его идея, отличительная черта, как правило, определяется тем, какой контингент посетителей будет обслуживать ресторан.
Другим важным
моментом является совмещение
целесообразности расположения
помещений, удобства их
Важный прием
в решении современного
Но следует помнить, что ресторан или кафе предназначены для клиентов: они платят деньги и обеспечивают заработок. Район расположения имеет значение для определения типа и уровня ресторана. В районе студенческих городков и промышленных предприятий наибольшего успеха могут добиться столовые самообслуживания и молодежные кафе.
В районе
вокзалов и торговых центров
внимание клиентов привлекут
бистро и кафе, предприятия быстрого
питания. А в зонах отдыха
и в кварталах, где
Многие предприниматели
следуют старой советской
При оформлении
помещений ресторана
Условно интерьеры делят на две группы: динамические и статические. Для первой группы характерно единство внутреннего объема зала, холла, лестницы, входа и наружной стены. Рестораны такого типа имеют часть зала, как бы вынесенную на свежий воздух. Посетитель, пришедший с улицы, сохраняет эмоционально-психологический настрой, который получил, осматривая, к примеру, архитектурные памятники или созерцая виды природы.
Отличаются
замкнутостью внутреннего
Элитным
и VIP-ресторанам свойственна
Комплексность
оформления, создающая лицо предприятия,
его индивидуальные черты,—
Интерьер
ресторанов, баров и кафе не
терпит холодных официальных
материалов и тонов. Дерево, поролон,
войлочные покрытия придают
Оформление интерьера определяется спецификой ресторана. Рестораны в виде «трактиров», «подвалов», «салунов», «гаражей» сами диктуют характер оформления помещений.
Существенную роль в интерьере ресторана играет мебель, которая должна гармонировать с его общим характером, отвечать эстетическим требованиям, предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка — все это связывается с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением. Конструирование современной мебели основано на антропометрии, т. е. на изучении размеров и пропорций человеческого тела с целью создания столов, стульев и других элементов меблировки обеденных залов, обеспечивающих наибольшие удобства для посетителей.
Для более четкой связи официантов с производством и информации о готовности заказанных блюд используется световое табло, находящееся в торговом зале. По мере изготовления блюд марочница на своем пульте нажимает кнопку, и на табло в зале загорается номер официанта, заказ которого выполнен. Подобные установки работа юг теперь во многих ресторанах.
Для создания
нормального температурного
Правильный
выбор системы освещения,
Естественное
освещение зала по одной