Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:52, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы заключается в том ,что на сегодняшний день в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы, это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование и бронирование билетов и т.п. Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха.
стр.
Введение
3
Задание 1. Организация питания в гостинице
6
Задание 2.Характеристика гостиницы
13
2.1.
Общая характеристика гостиницы для гостиницы 3 звезды.
14
2.2
Характеристика номерного фонда для гостиницы 2 звезды
15
2.3
Характеристика санитарно-гигиенического оснащения для 4- звездочных гостиниц
17
2.4
Характеристика услуг питания в 5-звездочных гостиницах
18
2.5
Характеристика общественных помещений и услуг 1- звездочных гостиниц
19
Задание 3 Должностные обязанности работников гостиницы
20
Заключение
24
Список литературы
25
При обслуживании иностранных граждан меню и прейскурант печатаются не менее чем на одном иностранном языке.
Шеф-повар управляет кухней в соответствии с политикой гостиницы или туристического комплекса и старается достичь желаемых финансовых результатов. Некоторые гостиничные компании облекают шеф-повара полномочиями менеджера, а в маленьких гостиницах он зачастую выполняет функции директора пищевого комплекса.
Классификация предприятий питания.
Для классификации предприятий питания в туристической индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых являются:
Для каждого типа предприятий питания по этому признаку классификации характерны соответствующий ассортимент блюд и напитков, применяемые формы обслуживания, место расположения, обслуживаемый контингент клиентов - сочетания других критериев классификации. Месторасположению. В зависимости от места расположения различают:
Бары можно классифицировать в зависимости от их расположения в гостиничном здании:
Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). В зависимости от этого критерия выделяют предприятия питания:
Хотя рестораны, кафе, бары в составе в гостиничных комплексов предназначены для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев они являются общедоступными. Предприятия же питания в составе отелей - клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей. Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции, прежде всего, можно выделить две большие категории предприятий питания:
Среди типов предприятий питания полносервисными в
Вместимость для ресторанов может составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до 150, в столовых - от 50 до 500 и более мест. Форма обслуживания. По применяемым формам обслуживания предприятия питания делят:
на предприятия
Задание 2. Характеристика гостиницы
составить:
- общую характеристику
гостиницу;
- характеристику номерного
фонда;
- характеристику санитарно-гигиенического
оснащения гостиницы;
- характеристику услуг питания;
- характеристику общественных
помещений и услуг.
Характеристики составляются
для гостиниц различного класса (звездности).
Таблица 3
Исходные данные для выполнения задания
Требования |
Категория гостиницы (звезд) |
| |
Здание и прилегающая к нему территория |
*** |
Техническое оборудование гостиницы |
*** |
| |
Номерной фонд |
** |
Техническое оснащение |
** |
Оснащение мебелью и инвентарем |
** |
3. Характеристика санитарно- | |
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера |
**** |
Санитарные объекты общего пользования |
**** |
4. Характеристика услуг питания | |
Помещения для предоставления услуг питания |
***** |
Услуги питания |
***** |
5. Характеристика общественных | |
Общественные помещения |
* |
Услуги |
* |
2.1.Общая характеристика гостиницы для гостиницы 3 звезды.
Здание и прилегающая к нему территория.
Центральный вход в гостиницу должен быть оснащен светящейся вывеской с эмблемой и названием.
Вход для гостей должен быть
отдельно от служебного входа.
Вход в ресторан (бар, кафе) можно
осуществлять как с улицы, так и из гостиницы.
Охраняемая автостоянка или гараж в гостиницах или мотелях, с 20% для первых и 80% для вторых мест от общего числа номеров.
Техническое оборудование.
Для обеспечения освещения и энергоснабжения в аварийных ситуациях гостиница должна иметь стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24ч., либо централизованное аварийное электроснабжение.
Горячее водоснабжение в аварийной ситуации поддерживается от резервной системы ГВС на время аварии или профилактических работ.
Лифты обязательны в зданиях выше двух этажей. Они должны работать круглосуточно, с временем ожидания не более 45 секунд.
Из каждого номера имеется телефонная
связь прямая с городской сетью.
Телефоны коллективного пользования
в общественных помещениях (вестибюле)
в кабине или под акустическим колпаком
должны быть оснащены телефонной связью
с прямым выходом в городские, междугородние, международные
сети.
2.2 Характеристика номерного фонда для гостиницы 2 звезды.
Номерной фонд.
В двух-звездочной гостинице не менее 80% номерного фонда должно относится к одноместным и двухместным номерам. Также имеются многокомнатные номера (апартаменты) и/или номера, которые могут быть соединены.
Площадь однокомнатного, одноместного номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона) должна быть не менее 8 м2, однокомнатного двухместного - не менее 12 м2.
Номера, предназначенные для приема большого числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6 м2 на каждое дополнительное место.
Санузел в номере: умывальник, унитаз, ванна или душ: не менее 50% от общего количества номеров, в случае отсутствия санузла номер обязательно должен быть оборудован умывальником.
Площадь санузла не менее 3.8 м2.
Техническое оснащение номеров.
Замки в дверях номеров должны быть оснащены внутренним предохранителем.
Звукоизоляция в номерах определяется на уровне 35 дБА.
Освещение номера осуществляется от потолочного (настенного), напольного светильника, необходимо наличие прикроватного светильника и светильника над умывальником.
На электрических розетках указывается подаваемое напряжение.
Обязательное наличие телефонного аппарата и радиоприемника в каждом номере.
Телевизор должен быть в многокомнатных номерах и/или по просьбе клиента.
Многокомнатные номера должны быть оборудованы холодильником.
Оснащение мебелью и инвентарем.
Кровати в номерах должны иметь минимальные размеры:
- односпальная 80 х 190 см,
- двуспальная 160 х 190 см.
По просьбе клиента должна быть предоставлена детская кровать.
Кровать должна быть укомплектована следующими постельными принадлежностями и бельем: матрацем с наматрацником, двумя подушками, одеялом, дополнительным одеялом, покрывалом на кровать, простыней, пододеяльником, наволочками льняными или хлопчатобумажными.
При отсутствии ковров или коврового покрытия пола в номере должен быть прикроватный коврик у каждой кровати.
Прикроватная тумбочка (столик) у каждого спального места.
В номере должен быть шкаф или встроенный шкаф с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место), вешалка для верхней одежды и головных уборов.
Обязательно наличие в номере стола/письменного стола, не менее одного стула для гостей, одного кресла для отдыха в каждой комнате.
В каждом номере необходимы: полка (подставка) для багажа, плотные занавески (или жалюзи), обеспечивающее затемнение помещения, зеркало в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/ над умывальником. Щетки: одежная, сапожная. Ключ комбинированный (для открывания бутылок), стаканы и графин, пепельницы.
Номера в двух-звездочной гостинице должны быть обеспечены следующими информационными материалами: телефонный справочник, перечень предоставляемых гостиницей услуг, рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией, противопожарная инструкция, инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.).
2.3. Характеристика санитарно-гигиенического оснащения
для 4-звездочных гостиниц.
Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.
В 4-звездочной гостинице должно быть в наличии зеркало большого размера или зеркальная стенка, а так же косметическое для бритья и макияжа; полка для туалетных принадлежностей; занавес для ванной, коврик; полотенцедержатель, крючки для одежды; не менее пяти полотенец на каждого гостя (включая банное), шапочка банная (на каждого гостя).
Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления).
Туалетное мыло в фирменной упаковке, шампунь, гель, лосьон, соль для ванны.
Бумажные и махровые салфетки, туалетная бумага с резервным рулоном. Держатель для туалетной бумаги. Крышка для унитаза. Щетка для унитаза в футляре.
Корзина для мусора. Пакеты для предметов гигиены. Пакеты прачечной, химчистки.
Санитарные объекты общего пользования.
Обязательны туалеты вблизи общественных помещений.
Оборудование туалетов:
туалетные кабины, умывальник с зеркалом,
электророзетка,
туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенце, крючки для одежды, корзины для мусора.
2.4. Характеристика услуг питания в 5-звездочных гостиницах.
Помещения для предоставления услуг питания.
При 5-звездочном отеле должно быть кафе и ресторан.
Ресторан должен быть оснащен несколькими залами и отдельными кабинетами, а так же банкетным залом, который при необходимости может быть трансформирован в конференц-зал.
При 5-звездочном отеле должен быть ночной клуб и бар.
Услуги питания.
В 5-звездочной гостинице у клиента должна быть возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания: завтрак, 2-х или 3-х разовое питание.
Должно работать хотя бы одно кафе или бар в любое время суток. Предоставление завтрака с 700 до 1100ч.
Возможность бронирования мест в ресторане при гостинице, круглосуточного обслуживания в номере и наличие меню завтрака в номере.
2.5. Характеристика общественных помещений и услуг
1-звездочных гостиниц.
Общественные помещения.
Гостиница должна иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению общественных помещений.
Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания должна быть оснащена креслами, диванами, стульями, столами и журнальными столиками. Специальное напольное покрытие – гранитное, мраморное или мозаичное.
Должен быть сейф для хранения ценностей гостей, гардероб в вестибюле, помещение (часть помещения) для просмотра телепередач, комната бытового обслуживания.
Услуги:
Служба приема (круглосуточный прием). По просьбе подноска багажа круглосуточно (из машины в номер или из номера в машину). Утренняя побудка (по просьбе). Ежедневная уборка номера горничной. Уборка кроватей горничной.
Смена постельного белья: один раз в пять дней. Смена полотенец: один раз в три дня. Стирка и глажение: исполнение в течение суток. Предоставление утюга, гладильной доски. Мелкий ремонт одежды.