Организация питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы контрольной работы заключается в том ,что на сегодняшний день в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы, это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование и бронирование билетов и т.п. Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха.

Содержание

стр.
Введение
3
Задание 1. Организация питания в гостинице
6
Задание 2.Характеристика гостиницы
13
2.1.
Общая характеристика гостиницы для гостиницы 3 звезды.
14
2.2
Характеристика номерного фонда для гостиницы 2 звезды
15
2.3
Характеристика санитарно-гигиенического оснащения для 4- звездочных гостиниц
17
2.4
Характеристика услуг питания в 5-звездочных гостиницах
18
2.5
Характеристика общественных помещений и услуг 1- звездочных гостиниц
19
Задание 3 Должностные обязанности работников гостиницы
20
Заключение
24
Список литературы
25

Вложенные файлы: 1 файл

Моя КР оргагизация обслуживания в гостиничном сервисе.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

 Почтовые и телеграфные услуги. Вручение корреспонденции гостям. Хранение ценностей в сейфе администрации. Хранение багажа.

Вызов такси. Бронирование и/ или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия. Туристская информация. Вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

 

 

 

 

 

Задание 3. Должностные обязанности работников гостиницы.

таблица 4

Должностные обязанности работников гостиницы

Должность

Должностные обязанности

Выбраны из списка

Определены самостоятельно

Менеджер службы гостиничного фонда.

- техника подбора и комплектации  белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых клиентам;

- соблюдение протокола и этикета;

- соблюдение техники и мер  безопасности;

-  техника проверки состояния  и регулирования бытовых приборов  и оборудования номера;

- технология и последовательности  принятия мер безопасности на  рабочем месте;

- определение потребности в материально-техническом обеспечении;

- владение компьютером;

- заключает договоры от имени  гостиницы на материально-техническое  обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных  работ зданий, сооружений, помещений  гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры

- принимает участие в разработке  маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения  и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения  рекламных акций.

Начальник службы приема и размещения

- умение контактировать с клиентами  по тематике своей службы (на  языке основной клиентуры);

- устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры;

- соблюдение протокола и этикета;

- соблюдение техники и мер безопасности;

- техника оповещения о номерах, готовых к заселению;

- техника уведомления о замене  номеров, оформление и ведение  отчетности;

- владение техникой работы с  устными и письменными жалобами  клиентов;

- техника ведения записей о  незавершенной работе, записей особых пожеланий, записей ожидаемых поздних заселений и отъездов;

- соблюдение делового стиля  и опрятность;

- стандарты и процедуры составления  списка прибытий, списка отъезда, бронирования, наличия свободных номеров;

- бронирование по телефону, факсу, электронной почте;

- владение компьютером;

- порядок и процедура регистрации  выезда;

- контроль за процедурой встречи  клиентов: вежливость и соблюдение  правил этикета, проверка наличия  карточек с приветствиями, правильное  обращение к клиентам;

-осуществляет подготовку рабочих мест и организацию работы службы приема и размещения.

-координирует работу по сопровождению гостей к их номерам

-осуществляет передачу дел по окончании смены

-оказывает первую помощь гостям в экстремальной ситуации.

Швейцар

- соблюдение протокола и этикета;

- соблюдение техники и мер  безопасности;

- соблюдение делового стиля  и опрятность;

-наблюдение за входом и выходом посетителей на предприятиях общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др. 
-информирование посетителей о размещении отделов, секций, торговых залов, наличии свободных мест. 
по просьбе посетителей вызов такси. 
-приведение в порядок вестибюля, протирка стекол, стен в тамбуре и подъезде. 
-чистка металлических предметов на дверях. 
-очистка территории около входных дверей. -проверка исправности дверей. 
-сообщение администрации о замеченных неисправностях. 
-включение и выключение световых реклам, проверка системы сигнализации. 

Начальник смены в химчистке

- соблюдение протокола и этикета;

- техника инвентаризации белья;

- соблюдение техники и мер  безопасности;

- технология и последовательности  принятия мер безопасности на  рабочем месте;

- контроль за процедурой инвентаризации  белья, чистящих средств, оборудования и материалов;

- организация и контроль за работой с вещами клиентов, подготовленных к стирке или чистке;

- контроль за организацией рабочего  места сотрудников;

- оптимизация работы подразделения;

- стандарты при организации  расчета: быстрота, процедура подготовки  счета и принятия оплаты, процедура оплаты;

- определение потребности в  материально-техническом обеспечении;

-обеспечивает химчистку необходимым и исправным оборудованием, моющими средствами, органическими растворителями, пятно выводными средствами и расходными материалами.

-определяет ценовую политику оказания услуг химчистки, исходя из типа изделий, цвета, ассортимента, способа обработки, степени загрязнения и т.п.

-обеспечивает непрерывность технологического процесса выполнения работ по оказанию бытовых услуг населению по:

—  обработке изделий в среде органических растворителей;

—  удалению локальных специфических загрязнений (жировых, белковых, танинных и др.);

—  восстановлению свойств изделий и придаче им новых свойств по желанию заказчиков;

—  интенсификации процесса химической чистки;

—  влажно-тепловой обработке изделий и др.

-разрабатывает и внедряет комплекс мероприятий по развитию и улучшению услуг, оказываемых химчисткой.

- осуществляет контроль за рациональным расходованием материальных, технических и трудовых ресурсов, сокращением затрат и повышением эффективности бытового обслуживания населения.

-своевременно заключает договоры со сторонними организациями на обеспечение прачечной водой, электроэнергией, теплом.

-устанавливает санитарный день для химчистки.

Ответственный за помещения общего пользования и административные помещения

- работа с информационными брошюрами, прейскурантами и т.д.;

- соблюдение протокола и этикета;

- владение технологией использования  моющих средств, инвентаря и оборудования;

- соблюдение техники и мер безопасности;

-  соблюдение мер безопасности  и предотвращения потенциальных  проблем: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленные без присмотра оборудование и инструменты;

- определение потребности в  материально-техническом обеспечении;

- соблюдение делового стиля и опрятность;

- владение компьютером;

- контроль за использованием  офисного оборудования;

-ведет книгу записей санитарного и пожарного надзора.

-руководит работой обслуживающего персонала жилого корпуса гостиницы, составляет графики выхода на работу, осуществляет выдачу и прием инвентаря.

-ведет учет жалоб и предложений клиентов, устраняет отмеченные недостатки.

Сотрудник прачечной

- техника инвентаризации белья;

- соблюдение техники и мер  безопасности;

- подготовка к стирке и сухой химчистке: сбор, отсылка, возвращение;

-производит стирку и глажение белья.

-осуществляет мелкие хозяйственные поручения начальника АХО и докладывает ему обо всех замечаниях по своей работе.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. С каждым годом количество новых гостиниц возрастает. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово «сервис», означает систему мер обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов, и что не менее важно сегодня, тем успешнее материальное процветание гостиницы.14

Весь успех гостиницы, даже если доходы ресторана и оказывают на него позитивное воздействие, полностью зависит от того, насколько прибыльным и успешным является этот сектор хозяйства гостиницы. Доходы от продажи размещения составляют от 50 до 75% всех доходов предприятия и дают 70-80% чистой прибыли. Ясно, что это основная доля всех доходов гостиницы. В зависимости от размеров предприятия, служба управления номерным фондом может состоять из одного или нескольких звеньев.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Постановление Минтруда РФ от 17.05.99 N 8 (ред. от 10.10.2002) "О квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии" 
  2. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 21.02.94 г. № 33.
  3. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
  4. Балашова Е.А. Гостиничный  бизнес. Как достичь безупречного  сервиса - 2-е изд., перераб. и  доп. - М.: Вершина, 2006.
  5. Ветитнев А.М. Курортное  дело: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2007. - 528 с.
  6. Волков Ю.В. Технология  гостиничного обслуживания: учебник. - изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  7. Горенбургов М.А., Медведев  А.Л. Бизнес-планирование в гостиничном  и ресторанном деле: учебное пособие. - СПб.: Д.А.Р.К., 2008.
  8. Дурович А.П. Маркетинг  гостиниц и ресторанов: Учебное  пособие. - Минск: Новое знание, 2005.
  9. Ефимова О.П. Экономика  гостиниц и ресторанов: учеб. пособие  - М.: Новое знание, 2006.
  10. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. - М.: Академия, 2005.
  11. Котлер Ф. Маркетинг.  Гостеприимство. Туризм: Учебник для  вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  13. Международное гостиничное  хозяйство. По материалам зарубежных  публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009.
  14. Саак А.Э., Якименко  М.В. Менеджмент в индустрии  гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.
  15. Cенин В.С., Денисенко  А.В. Гостиничный бизнес: классификация  гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.

 


Информация о работе Организация питания в гостинице