Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей принятия управленческих решений на предприятии. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие, виды и принципы управленческих решений
2. определить роль и функции управленческих решений
3. выделить этапы разработки управленческих решений
4. рассмотреть модели и методы принятия управленческих решений
5. анализировать особенности реализация управленческих решений компании ООО «Сицилия».
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы формирования управленческих решений
1.1. Понятие, виды и принципы управленческих решений 7
1.2. Роль и функции управленческих решений 16
1.3. Этапы разработки управленческих решений 18
Глава 2. Модели и методы принятия управленческих решений
2.1. Существующие модели принятия решений 22
2.2. Методы и стили принятия решений 24
Глава 3. Анализ реализации управленческих решений компании
ООО «Сицилия»
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
3.2. Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере
ООО «Сицилия» 33
Заключение 40
Библиографический список 43
Приложение 45
г) принципа Парето – используется при принятии решений, когда все эксперты образуют одну коалицию. В этом случае оптимальным является решение, которое невыгодно менять сразу всем членам группы, поскольку оно объединяет их в достижении общей цели;
д) принципа Эджворта – используется в том случае, когда группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять своё решение. Зная предпочтения каждой коалиции, можно принять решение оптимальное для всех.
3. Количественные
методы принятия решений. В
их основе лежит научно-
Определённый интерес представляет личностный профиль управленческого решения, т.е. та совокупность индивидуальных особенностей руководителя, которую несут с собой решения к исполнителям.
В науке выделены
следующие разновидности
1. Решение управленческого типа – свойственны людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека.33
2. Импульсивные решения – характерны для людей, у которых процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению. Такой человек относительно легко генерирует идеи, но мало заботится об их оценке. Это приводит к тому, что процесс принятия решений проходит скачкообразно, минуя этап обоснования и проверки. В практической работе импульсивность решений может привести к тому, что руководитель будет стремиться внедрить в жизнь решения, которые недостаточно осмысленны и обоснованы.
3. Инертные решения – являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска.
4. Рискованные решения – напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной тактики. Если импульсивные решения перескакивают через этап обоснования гипотез, то рискованные же его не обходят, но к оценке человек приходит лишь после того, как обнаружена несообразность. В конечном итоге, хотя и с опозданием, элементы построения гипотез и их проверки уравновешиваются.
5. Решения осторожного типа – характеризуется особой тщательностью оценки гипотез, критичностью.
Глава 3. Анализ реализации управленческих решений компании ООО «Сицилия»
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Ресторан «Сицилия» открылся в 2005 г. ООО «Сицилия» — это признанный лидер среди пиццерий Самары, которая на протяжении многих лет радует самарцев и гостей города самой вкусной, легкой и свежей пиццей в Самаре. Удобно устроившись в уютном зале и заказав пиццу, можно с головой погрузиться в мечты о солнечной Италии.
«Сицилия» заслужила доверие посетителей отменным вкусом и самой качественной пиццей Самары. Сегодня немногие пиццерии могут предложить настолько объемное и разнообразное меню, которое, к тому же, постоянно обновляется. Среди других подобных заведений, только наше меню способно удовлетворить вкусы и финансовые возможности практически любого гостя.
Кроме традиционной пиццы, «Сицилия» предлагает посетителям попробовать множество разных вкусностей. Не многие пиццерии сегодня могут предложить такое полное и разнообразное меню. Ассортимент предлагаемых блюд постоянно обновляется, и каждый может выбрать закуску по вкусу и по карману. Скрасить время ожидания заказанного блюда помогут большой ассортимент винной карты, легкие закуски и оригинальные салаты. Для детей разработано детское меню. Среди специальных предложений ресторана – салат-бар, бизнес- и экспресс-ланчи. Постоянным гостям вручаются дисконтные карты.
Сам интерьер заведения создает у посетителей совершенно определенное настроение.
Стиль и отделка каждой пиццерии «Сицилия» неповторимы. Например, на Арцыбушевской — это уютный классический европейский зал, на Гагарина царит атмосфера древней Греции, а любителям всего необычного и суперсовременного придется по вкусу двухэтажная пиццерия на Ленинградской, исполненная в стиле хай-тэк.
Организационная
структура ООО «Сицилия»
Миссия сети ресторанов «Сицилия» формулируется следующим образом: достижение высокого мастерства во всех сферах – в обслуживании и качестве приготовляемых блюд, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания.
Цель – стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания.
К стратегическим целям ресторана «Сицилия» можно отнести: качество – неотъемлемая часть продукции; профессиональный менеджмент, полное доверие людям, высокая квалификация и полная информированность персонала; принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности; честность и открытость, работа в единой команде, свободный обмен информацией; желание, чтобы люди имели возможность сказать, что в этой компании высокий уровень обслуживания и она представляет собой превосходное место для работы.
Такая формулировка, раскрывающая качество с разных сторон, дает представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы и отношений между людьми.34
Окончательная формулировка миссии сети ресторана «Сицилия» формулируется как: «Наша цель – это решение ваших проблем по организации отдыха приятного и с комфортом. Мы предлагаем широкий выбор блюд и услуг общественного питания высокого качества и обеспечиваем надежность предоставляемых услуг».
Миссия образует фундамент для установления общей цели предприятия ресторанного бизнеса. Примерные формулировки целей функциональных подсистем ООО «Сицилия» приведем в таблице 3.
Таблица 3.
Примерные формулировки целей функциональных подсистем ООО «Сицилия»
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинговая служба |
Занять долю рынка в 5% на рынке ресторанных услуг г. Самары |
Отдел планирования и разработки |
Обеспечить разработку качественных программ обслуживания, имеющих свои особенности, привлекая для этого надежных поставщиков продуктов |
Финансовая служба |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Отдел цен и тарифов |
Обеспечивать расчет привлекательных,
конкурентоспособных и |
Технологические отделы обслуживания |
Достичь наивысшего уровня производительности
труда при производстве блюд и
их оформлении для индивидуальных и
корпоративных клиентов. Поддерживать
хорошие партнерские |
Транспортный отдел |
Обеспечивать высокое качество и оперативность доставки продуктов на склады предприятия; эффективные взаимоотношения с компаниями – экспедиторами |
Отдел кадров |
Обеспечить подбор и наем высококвалифицированных кадров, постоянное повышение квалификации работников |
Рекламно-информационный отдел |
Обеспечивать высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных в использовании и достоверных каталогов и меню. Проведение эффективных мероприятий в области паблик рилейшнз, выставочном движении, учитывающих цели, задачи, а также финансовые возможности предприятия |
Общий менеджмент |
Определить критические |
Экономическую характеристику ресторана ООО «Сицилия» представляет анализ основных экономических показателей деятельности в динамике по данным бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг.
Ниже, в таблице 4, указаны основные финансовые показатели ООО «Сицилия».
Таблица 4.
Основные финансовые показатели ООО «Сицилия»
Показатели |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Выручка от реальных продаж |
14687,7 |
15853,4 |
16005,7 |
Чистая прибыль |
2376,2 |
2696,3 |
1616,1 |
Себестоимость продаж |
12879,4 |
13039,4 |
13877,6 |
Расходы на маркетинг |
27890 |
28220 |
21150 |
Остальные расходы |
10890 |
11120 |
11230 |
Источник: бухгалтерская отчетность ООО «Сицилия»
3.2. Реализация
управленческих решений и их
оптимизация на примере ООО «
В данной главе рассмотрим процесс реализации управленческих решений и их оптимизации на примере ООО «Сицилия».
В любой организации периодически возникает необходимость подбора персонала. Иногда это может оказаться результатом расширения или реструктуризации компании, иногда и просто следствием выявления несоответствия квалификации сотрудников занимаемым должностям.35
Тратятся значительные средства на подачу рекламы, много времени уходит на поиск, и всем этим занимается простой «кадровик». Неудивительно, что подбор, например, главного бухгалтера или старшего администратора в ресторанном бизнесе может затянуться на долгие месяцы.
Опыт ресторана «Сицилия» показывает, что, к сожалению, по прошествии месяцев выясняется, что средства, выделенные на поиск и подбор персонала уходят в никуда. Таким образом, назрела необходимость в разработке новых подходов к подбору персонала.
Задача ресторана «Сицилия» — найти и выбрать лучшего сотрудника, однако она потребует от него наличие высокой квалификации и солидного профессионального опыта. Ошибки менеджера при подборе персонала могут негативно отразиться на эффективности коллективной работе в организации. Менеджеру за довольно короткое время необходимо составить правильное мнение о кандидате, его личных и профессиональных качествах, деловой компетентности и профессиональной пригодности.
Грамотно составленное описание кандидата, избавит менеджера от просмотра целой стопки несодержательных резюме и поможет выявить кандидатов, способных к коллективной работе или эффективной деятельности по управлению ресторана и ее ресурсами.
Таким образом, проблема заключается в необходимости выработки единой методики для оценки кандидатов с точки зрения их способности к коллективной работе. 36
Проблема заключается в подборе квалифицированного персонала для ресторана «Сицилия», который сможет эффективно работать на успех этого заведения. Для этого нужно оценить время на разработку управленческого решения, которое поможет справиться с этой проблемой.
Управленческое мышление должно быть конкретным.37 Руководителю необходимо представлять сложное целое и видеть при этом составляющие его элементы.
Каждое решение порождается в процессе мышления, которое соотносит возможности личности с конкретно складывающейся ситуацией.
Таким образом, руководитель оценивает время на разработку решения, опираясь на те данные, которые предоставляет менеджер ресторана «ООО «Сицилия» - заместитель директора.
Во-первых, назначается встреча сотрудника нашего ресторана – представителя структурного подразделения, которому поручено провести собеседование и потенциальных работников, а именно двух администраторов, бармена и трех официантов. Во время встречи руководство уточняет все параметры, объясняет все функции, которыми будет заниматься вновь принимаемый работник.
Если у собеседующего сотрудника ресторана не возникает существенных вопросов к будущим работникам, то в течение недели потенциальным работникам поступает звонок от администрации ресторана, и приглашение на работу. Расчетное время принятия решения оценивается продолжительностью – неделя.
В конце недели проводится еще одна встреча с сотрудниками –принимаются дополнительные пожелания, формулируются уточняющие вопросы по поводу параметров обслуживания и принимается предварительное решения о приеме на работу. Заключается договор на стажировку с выплатой стипендии в размере 1/3 от суммы оплаты труда на предполагаемой должности.
Далее назначается трехнедельный испытательный срок, сотруднику назначается куратор. В результате суммарно принятие решения о найме сотрудника составляет 4 недели.
Графически представим существующий процесс принятия решения о найме на рисунке 2.
Информация о работе Организация принятия управленческих решений