Организация принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей принятия управленческих решений на предприятии. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие, виды и принципы управленческих решений
2. определить роль и функции управленческих решений
3. выделить этапы разработки управленческих решений
4. рассмотреть модели и методы принятия управленческих решений
5. анализировать особенности реализация управленческих решений компании ООО «Сицилия».

Содержание

Введение 4
Глава 1.Теоретические основы формирования управленческих решений
1.1. Понятие, виды и принципы управленческих решений 7
1.2. Роль и функции управленческих решений 16
1.3. Этапы разработки управленческих решений 18
Глава 2. Модели и методы принятия управленческих решений
2.1. Существующие модели принятия решений 22
2.2. Методы и стили принятия решений 24
Глава 3. Анализ реализации управленческих решений компании
ООО «Сицилия»
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
3.2. Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере
ООО «Сицилия» 33
Заключение 40
Библиографический список 43
Приложение 45

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

г) принципа Парето – используется при принятии решений, когда все эксперты образуют одну коалицию. В этом случае оптимальным является решение, которое невыгодно менять сразу всем членам группы, поскольку оно объединяет их в достижении общей цели;

д) принципа Эджворта – используется в том случае, когда группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять своё решение. Зная предпочтения каждой коалиции, можно принять решение оптимальное для всех.

3. Количественные  методы принятия решений. В  их основе лежит научно-практический  подход, предполагающий выбор оптимальных  решений путём обработки (с помощью ЭВМ и ЭММ) больших массивов информации.

Определённый интерес представляет личностный профиль управленческого решения, т.е. та совокупность индивидуальных особенностей руководителя, которую несут с собой решения к исполнителям.

В науке выделены следующие разновидности личностных профилей решений.

1. Решение управленческого типа – свойственны людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека.33

2. Импульсивные решения – характерны для людей, у которых процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению. Такой человек относительно легко генерирует идеи, но мало заботится об их оценке. Это приводит к тому, что процесс принятия решений проходит скачкообразно, минуя этап обоснования и проверки. В практической работе импульсивность решений может привести к тому, что руководитель будет стремиться внедрить в жизнь решения, которые недостаточно осмысленны и обоснованы.

3. Инертные решения – являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска.

4. Рискованные решения – напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной тактики. Если импульсивные решения перескакивают через этап обоснования гипотез, то рискованные же его не обходят, но к оценке человек приходит лишь после того, как обнаружена несообразность. В конечном итоге, хотя и с опозданием, элементы построения гипотез и их проверки уравновешиваются.

5. Решения осторожного типа – характеризуется особой тщательностью оценки гипотез, критичностью.

Глава 3. Анализ реализации управленческих решений компании ООО «Сицилия»

3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Ресторан «Сицилия» открылся в 2005 г. ООО «Сицилия» — это признанный лидер среди пиццерий Самары, которая на протяжении многих лет радует самарцев и гостей города самой вкусной, легкой и свежей пиццей в Самаре. Удобно устроившись в уютном зале и заказав пиццу, можно с головой погрузиться в мечты о солнечной Италии.

«Сицилия» заслужила  доверие посетителей отменным вкусом и самой качественной пиццей Самары. Сегодня немногие пиццерии могут  предложить настолько объемное и  разнообразное меню, которое, к тому же, постоянно обновляется. Среди других подобных заведений, только наше меню способно удовлетворить вкусы и финансовые возможности практически любого гостя.

Кроме традиционной пиццы, «Сицилия» предлагает посетителям  попробовать множество разных вкусностей. Не многие пиццерии сегодня могут предложить такое полное и разнообразное меню. Ассортимент предлагаемых блюд постоянно обновляется, и каждый может выбрать закуску по вкусу и по карману. Скрасить время ожидания заказанного блюда помогут большой ассортимент винной карты, легкие закуски и оригинальные салаты. Для детей разработано детское меню. Среди специальных предложений ресторана – салат-бар, бизнес- и экспресс-ланчи. Постоянным гостям вручаются дисконтные карты.

Сам интерьер заведения  создает у посетителей совершенно определенное настроение.

Стиль и отделка  каждой пиццерии «Сицилия» неповторимы. Например, на Арцыбушевской — это  уютный классический европейский зал, на Гагарина царит атмосфера древней  Греции, а любителям всего необычного и суперсовременного придется по вкусу двухэтажная пиццерия на Ленинградской, исполненная в стиле хай-тэк.

Организационная структура ООО «Сицилия» представлена в приложении 1.

Миссия сети ресторанов «Сицилия» формулируется следующим образом: достижение высокого мастерства во всех сферах – в обслуживании и качестве приготовляемых блюд, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания.

Цель – стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания.

К стратегическим целям ресторана  «Сицилия» можно отнести: качество – неотъемлемая часть продукции; профессиональный менеджмент, полное доверие людям, высокая квалификация и полная информированность персонала; принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности; честность и открытость, работа в единой команде, свободный обмен информацией; желание, чтобы люди имели возможность сказать, что в этой компании высокий уровень обслуживания и она представляет собой превосходное место для работы.

Такая формулировка, раскрывающая качество с разных сторон, дает представление  о компании, ее продукции, стиле руководства  и менеджмента, характере работы и отношений между людьми.34

Окончательная формулировка миссии сети ресторана  «Сицилия» формулируется как: «Наша цель – это решение ваших проблем по организации отдыха приятного и с комфортом. Мы предлагаем широкий выбор блюд и услуг общественного питания высокого качества и обеспечиваем надежность предоставляемых услуг».

Миссия образует фундамент для установления общей цели предприятия ресторанного бизнеса. Примерные формулировки целей функциональных подсистем ООО «Сицилия» приведем в таблице 3.

Таблица 3.

Примерные формулировки целей функциональных подсистем ООО «Сицилия»

Функциональная подсистема

Ключевая цель

Маркетинговая служба

Занять долю рынка в 5% на рынке  ресторанных услуг г. Самары

Отдел планирования и разработки

Обеспечить разработку качественных программ обслуживания, имеющих свои особенности, привлекая для этого  надежных поставщиков продуктов

Финансовая служба

Сохранять и поддерживать на необходимом  уровне все виды финансовых ресурсов

Отдел цен и тарифов

Обеспечивать расчет привлекательных, конкурентоспособных и рентабельных цен, дающий туристам возможность пользования  льготами и скидками по разным категориям

Технологические отделы обслуживания

Достичь наивысшего уровня производительности труда при производстве блюд и  их оформлении для индивидуальных и  корпоративных клиентов. Поддерживать хорошие партнерские взаимоотношения с поставщиками продуктов

Транспортный отдел

Обеспечивать высокое качество и оперативность доставки продуктов  на склады предприятия; эффективные  взаимоотношения с компаниями –  экспедиторами

Отдел кадров

Обеспечить подбор и наем высококвалифицированных  кадров, постоянное повышение квалификации работников

Рекламно-информационный отдел

Обеспечивать высокое качество рекламно-информационной продукции, удобных  в использовании и достоверных  каталогов и меню. Проведение эффективных  мероприятий в области паблик рилейшнз, выставочном движении, учитывающих цели, задачи, а также финансовые возможности предприятия

Общий менеджмент

Определить критические области  управленческого воздействия и  приоритетные задачи, обеспечивающие получение намеченных результатов; обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе


 

Экономическую характеристику ресторана ООО «Сицилия» представляет анализ основных экономических показателей деятельности в динамике по данным бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг.

Ниже, в таблице 4, указаны основные финансовые показатели ООО «Сицилия».

Таблица 4.

Основные финансовые показатели ООО «Сицилия»

Показатели

2009 г. тыс.  руб.

2010 г. тыс.  руб.

2011 г. тыс. руб.

Выручка от реальных продаж

14687,7

15853,4

16005,7

Чистая прибыль

2376,2

       2696,3

1616,1

Себестоимость продаж

12879,4

13039,4

13877,6

Расходы на маркетинг

27890

28220

21150

Остальные расходы

10890

11120

11230


Источник: бухгалтерская  отчетность ООО «Сицилия»

3.2. Реализация  управленческих решений и их  оптимизация на примере ООО «Сицилия»

В данной главе  рассмотрим процесс реализации управленческих решений и их оптимизации на примере ООО «Сицилия».

В любой организации  периодически возникает необходимость подбора персонала. Иногда это может оказаться результатом расширения или реструктуризации компании, иногда и просто следствием выявления несоответствия квалификации сотрудников занимаемым должностям.35

Тратятся значительные средства на подачу рекламы, много времени уходит на поиск, и всем этим занимается простой «кадровик». Неудивительно, что подбор, например, главного бухгалтера или старшего администратора в ресторанном бизнесе может затянуться на долгие месяцы.

Опыт ресторана «Сицилия» показывает, что, к сожалению, по прошествии месяцев выясняется, что средства, выделенные на поиск и подбор персонала уходят в никуда. Таким образом, назрела необходимость в разработке новых подходов к подбору персонала.

Задача ресторана «Сицилия» — найти и выбрать лучшего сотрудника, однако она потребует от него наличие высокой квалификации и солидного профессионального опыта. Ошибки менеджера при подборе персонала могут негативно отразиться на эффективности коллективной работе в организации. Менеджеру за довольно короткое время необходимо составить правильное мнение о кандидате, его личных и профессиональных качествах, деловой компетентности и профессиональной пригодности.

Грамотно составленное описание кандидата, избавит менеджера  от просмотра целой стопки несодержательных резюме и поможет выявить кандидатов, способных к коллективной работе или эффективной деятельности по управлению ресторана и  ее ресурсами.

Таким образом, проблема заключается в необходимости  выработки единой методики для оценки кандидатов с точки зрения их способности к коллективной работе. 36

Проблема заключается в подборе квалифицированного персонала для ресторана «Сицилия», который сможет эффективно работать на успех этого заведения. Для этого нужно оценить время на разработку управленческого решения, которое поможет справиться с этой проблемой.

Управленческое  мышление должно быть конкретным.37 Руководителю необходимо представлять сложное целое и видеть при этом составляющие его элементы.

Каждое решение  порождается в процессе мышления, которое соотносит возможности личности с конкретно складывающейся ситуацией.

Таким образом, руководитель оценивает время на разработку решения, опираясь на те данные, которые предоставляет менеджер ресторана «ООО «Сицилия» - заместитель директора. 

Во-первых, назначается  встреча сотрудника нашего ресторана  – представителя структурного подразделения, которому поручено провести собеседование  и потенциальных работников, а  именно двух администраторов, бармена  и трех официантов. Во время встречи  руководство уточняет все параметры, объясняет все функции, которыми будет заниматься вновь принимаемый работник.

Если у собеседующего  сотрудника ресторана не возникает  существенных вопросов к будущим  работникам, то в течение недели потенциальным работникам поступает звонок от администрации ресторана, и приглашение на работу. Расчетное время принятия решения оценивается продолжительностью – неделя.

В конце недели проводится еще одна встреча с  сотрудниками –принимаются дополнительные пожелания, формулируются уточняющие вопросы по поводу параметров обслуживания и принимается предварительное решения о приеме на работу. Заключается договор на стажировку с выплатой стипендии в размере 1/3 от суммы оплаты труда на предполагаемой должности.

Далее назначается  трехнедельный испытательный срок, сотруднику назначается куратор. В результате суммарно принятие решения о найме сотрудника составляет 4 недели.

Графически  представим существующий процесс принятия решения о найме на рисунке 2.




Информация о работе Организация принятия управленческих решений