Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей принятия управленческих решений на предприятии. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие, виды и принципы управленческих решений
2. определить роль и функции управленческих решений
3. выделить этапы разработки управленческих решений
4. рассмотреть модели и методы принятия управленческих решений
5. анализировать особенности реализация управленческих решений компании ООО «Сицилия».
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы формирования управленческих решений
1.1. Понятие, виды и принципы управленческих решений 7
1.2. Роль и функции управленческих решений 16
1.3. Этапы разработки управленческих решений 18
Глава 2. Модели и методы принятия управленческих решений
2.1. Существующие модели принятия решений 22
2.2. Методы и стили принятия решений 24
Глава 3. Анализ реализации управленческих решений компании
ООО «Сицилия»
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
3.2. Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере
ООО «Сицилия» 33
Заключение 40
Библиографический список 43
Приложение 45
Рисунок 2. Типовая методика оценки кандидатов на вакантные должности в ООО «Сицилия»
Основные ресурсы для разработки управленческого решения в данной ситуации следующие: 38
1) Ресурсы времени:
- какое количество времени на принятие решения является оптимальным?
2) Финансовые ресурсы:
- какая сумма средств может быть выделена на оплату работникам?
3) Человеческие ресурсы:
- достаточно ли ясно понимают сотрудники организации свои обязанности и полномочия?
- Готовы ли сотрудники принять инициативу в случае необходимости.
В данном случае требуется ясное понимание целей ресторана всеми сотрудниками.
Кроме того подобная инициатива предварительно имела восприятие со стороны сотрудников, то есть персонал активно предлагал варианты коллективной работы сотрудников. 39
То есть сотрудники ключевых отделов ресторана выявляли готовность обучать вновь приходящий персонал в рамках стажировок новичков, ссылаясь на то что новичок является хорошим помощником действующего сотрудника, кроме того за время стажировки есть возможность оценить такие качества сотрудника, как:
Согласно требованиям ресторана ООО «Сицилия» существуют умеренные финансовые условия для оплаты работникам. В то же время, заместитель директора – менеджер ресторана может в отдельном порядке премировать сотрудников, которые, по его мнению, внесли наибольший вклад в качество обслуживания и увеличение доходов в анализируемом месяце.40
Разработка решения
В рассматриваемой нами организации ресторанного бизнеса, заместитель директора ресторана, занимающийся непосредственно управлением персонала предложил инициативное решение общего характера по совершенствованию системы отбора персонала, что позволило увеличить коммерческий потенциал предприятия.
Изменения в существующие процедуры отбора персонала были произведены осенью 2010 года относительно обслуживающего персонала, который непосредственно взаимодействует с клиентами ежедневно.
В качестве времени для обучения новых сотрудников было определено обеденное время, когда существенная доля клиентов назначает встречи с партнерами по бизнесу, в то же время не имеет достаточно времени для того, чтобы придирчиво относиться к обслуживающему персоналу, что позволило подготовить высокопрофессиональную команду в сфере обслуживания.
Решение
о внедрении новых систем
В качестве цели введения новшеств в отбор и оценку персонала, было определено существенное увеличение коммерческого потенциала сотрудников и было одобрено владельцами бизнеса: группы компаний ООО «Сицилия».
В качестве количественного показателя достижения цели был выбран показатель: количество развлекательных заведений под единым брендом «Сицилия». Результат: количественное увеличение данного показателя в 2011 году.
Промежуточными целями были определены следующие задачи:
Основное решение проблемы совершенствования управления персоналом состоит в изменении подходов к отбору персонала и внедрении двухнедельного срока подготовки сотрудников в сфере обслуживания (официанты, администраторы) по принципу стажировки взамен на существовавший ранее четырехнедельный срок отбора кандидатов. Суть состоит в применении метода одновременного интервью с элементами ролевых игр при работе с клиентами.
Новички приглашают по 5 человек на одно время и занимаются самопрезентацией – короткий рассказ о себе, далее работой в команде по предложениям совершенствования качества обслуживания в ресторане – во время проведения отбора дается 30 минут для создания моделей качественного обслуживания посетителей в команде.
Наилучшая команда, с точки зрения слаженности взаимодействий в процессе создания образа качественного облуживания в ресторане, принимается на работу в качестве стажеров на вакансии барменов, официантов, администраторов с выплатой стипендии на время стажировки, которая составляет неделю.
Конкурентный
принцип в данном случае практически
не соблюдается и кандидаты
В результате отбора кандидатов при новой системе действующие сотрудники получают неоценимый опыт руководства малыми группами, что дает возможность растить будущих управляющих компании.
Модель принятия решения
Лицо, принимающее решение, сообщает о проблеме своим подчиненным на собрании группы. На этом собрании он выясняет их мнение и позиции. Затем принимает решение, которое может учитывать или не учитывать мнение подчиненных.
Лицом, принимающим решение является заместитель директора: управляющий ресторана по общим вопросам.
Группа, с которой происходит обсуждение, включает следующих сотрудников:
Наилучшее
решение обеспечивается за
Наблюдение
проводилось в течение
Окончательная формулировка управленческого решения была оформлена приказом директора ООО «Сицилия» о внедрении новой кадровой политики на 2-е полугодие 2011 года. Опытным путем была доказана эффективность проведенных мероприятий, предложенных заместителем директора по общим вопросам.
Решение об утверждении новой кадровой политики явилось результатом грамотного применения теоретических подходов к разработке и принятию управленческих решений с учетом особенностей человеческой психологии и опыта управления.
В результате была создана основа для покупки бизнеса у конкурирующей организации и открыт новый ресторан сети заведений ООО «Сицилия».
Заключение
В заключение работы по итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению. Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия.
К управленческим решениям предъявляется ряд общих требований, важнейшими из которых являются минимум корректировок, сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение, единство распорядительства, согласованность, обоснованность, конкретность, полномочность, своевременности.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения и контроль за исполнением планируемых мероприятий.. Все эти этапы являются необходимыми ступеньками на пути к эффективности управления.
Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на три фазы, каждая из которых в свою очередь включает определенные этапы. Так, фаза подготовки управленческого решения состоит из следующих этапов: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка, вариантов решения.
В процессе принятия решений такого уровня требуется планировать мероприятия, которые могут включать изменение структуры, ассортиментной политики, вида деятельности организации.
Управленческие решения подразделяются на жестко детерминированные (аналог «запрограммированных») и «инициативные».
Приведенная в пункте 1.1. классификация управленческих решений охватывает основные наиболее общие и в то же время определенные особенные признаки управленческих решений. В целом она отражает системный подход к пониманию всего комплекса решений осуществляемых в социальных системах и, прежде всего, их социальной сущности и направленности.
Методы принятия решений: неформальные (эвристические), коллективные, количественные методы принятия решений.
Неформальные методы базируются на интуиции менеджера. Их преимущество в оперативности, а недостаток – неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных решений.
Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространён такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака».
В основе количественных методов лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путём обработки (с помощью ЭВМ и ЭММ) больших массивов информации.
Определённый интерес представляет личностный профиль управленческого решения, т.е. та совокупность индивидуальных особенностей руководителя, которую несут с собой решения к исполнителям.
Подбор персонала
является одним из ключевых функций
управления организацией, зачастую именно
правильные подбор и оценка персонала
дают основу для стабильного
Решающее влияние на результаты оказывает система использования трудовых ресурсов, начиная от этапа подбора кадров, заканчивая принятыми процедурами увольнения сотрудников.
Проблема подбора персонала, возникает в компаниях, не успевающих перестроить свою кадровую политику в соответствии с меняющимися рыночными условиями. Из-за активного развития коммерческой сферы, спрос на квалифицированные кадры превысил предложение и кампании вынуждены открывать второй фронт конкурентной борьбы – вести бои за персонал.
Опыт ресторана «Сицилия» показывает, что, к сожалению, средства, выделенные на поиск и подбор персонала уходят в никуда. Таким образом, назрела необходимость в разработке новых подходов к подбору персонала.
В рассматриваемой
нами организации ресторанного бизнеса,
заместитель директора
Изменения в существующие процедуры отбора персонала были произведены осенью 2010 года относительно обслуживающего персонала, который непосредственно взаимодействует с клиентами ежедневно.
Решение о внедрении новых систем подготовки персонала относится к тактическим, но имеет стратегическую направленность в виде достижения целевых показателей деятельности фирмы.
В качестве цели введения новшеств в отбор и оценку персонала, было определено существенное увеличение коммерческого потенциала сотрудников и было одобрено владельцами бизнеса: группы компаний ООО «Сицилия».
Окончательная формулировка управленческого решения была оформлена приказом директора ООО «Сицилия» о внедрении новой кадровой политики на 2-е полугодие 2011 года. Решение об утверждении новой кадровой политики явилось результатом грамотного применения теоретических подходов к разработке и принятию управленческих решений с учетом особенностей человеческой психологии и опыта управления.
Библиографический список
Информация о работе Организация принятия управленческих решений