Организация процесса контроля в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Целью курсовой работы является организация процесса контроля на предприятии и анализ контроллинга на примере конкретного предприятия (ООО «Газэнергосервис»).

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы организации контроля в организации 7
1.1 Контроль как одна из основных функций менеджмента 7
1.2 Управление по отклонениям 9
2 Организационно-экономическая характеристика организации (ООО
«Газэнергосервис») 13
2.1 Общие сведения об организации 13
2.2 Результаты деятельности организации 17
3 Организация процесса контроля в организации 22
3.1 Характеристика процесса обмена информации в организации 22
3.1.1 Межуровневые коммуникации в организации 22
3.1.2 Коммуникации между различными отделами 24
3.1.3 Коммуникации между руководителем и подчиненными 25
3.1.4 Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации 26
3.2 Система управленческого контроля в организации 31
3.2.1 Понятие управленческого контроля 31
3.2.2 Управленческий контроль на примере организации ООО «Газэнергосервис» 38
3.3 Пути совершенствования процесса контроля организации контроля в организации 41
Заключение 44
Список литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Итоговая работа.doc

— 657.50 Кб (Скачать файл)

                  Известно, что в практике управления современными организациями все более актуальной становится проблема "техноструктуры". Она заключается в том, что определенные слои высших менеджеров (функционеров) в своей деятельности руководствуются сугубо личными либо узкогрупповыми интересами в ущерб интересам организации. Эту, а также другие проблемы институционального характера, возникающие в современных организациях, можно разрешить только при наличии эффективных контрольных систем.

                  Необходимо также указать на важность дальнейших исследований аспектов внутреннего аудита с целью его развития в России. Понимание характерных особенностей внутреннего аудита позволит руководителям организаций оптимально использовать эту форму контроля при организации эффективного управления, что особенно актуально именно сейчас, на пороге "подъема" и дальнейшего развития отечественных товаропроизводителей в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировых рынках. Следует сказать, что с развитием рыночных отношений в России внутренний аудит будет приобретать все более важное значение в системах управления отечественных организаций, что и обуславливает возникновение задачи углубленных исследований его тематики, а также создания отечественной институциональной базы внутреннего аудита. Безусловно, вышеотмеченные моменты далеко не исчерпывают задач изучения контроля.

В современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

К характеристикам эффективного контроля на предприятии можно отнести следующие:

         Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих

приоритетов организации и поддержание их.

        Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в

том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.

        Соответствие делу.   Для   того чтобы быть эффективным контроль

должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

           Своевременность   контроля   заключается не  в исключительно

высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

      Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно

гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

        Простота     контроля.   Наиболее   эффективный   контроль – это

простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

      Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше,

чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль – это самоконтроль. Для того, чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения, прежде всего, в разрезе года. Это оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника.
Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

              1 Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №4.

              2 Бурцев В.В. Внутренний контроль в организации: методологические и практические аспекты // Аудиторские ведомости. – 2002. - №8.

              3 Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. - №5.

              4 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮРИСТЪ. 1992. – 496 с.

5 Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003. - 383 с.

6 Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновации на предприятии. - М.: Экономика, 1989.

7 Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.

8 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала., М.: МП Сувенир, 1993.

9 Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: ЮРАЙТ., 2004. – 541 с.

10 Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.

11 Залог успеха в бизнесе // Под редакцией А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М. 1999. – 296 с.

12 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 5-е  изд.:  Новое знание, 2002. - 421 с.

13 Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - Изд.  ОЛБИС,  2002. - 409 с.

14 Кэмбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. - М.: 1996. 

15 Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК - Пресс, 1999. - 504 с.

16 Менеджмент организации // Под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.

17 Мескон М.Х., Альберт М. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001. - 354 с.

18 Общество с Ограниченной ответственностью Газэнергосервис // http://mp.delpart.ru

19 Основы управления персоналом // Под ред. проф. Б.М.Генкина, М.: Высшая школа, 1996.

20 Положение о Ревизионной комиссии ООО Газэнергосервис, 2005.

21   Радугин А.А. Основы менеджмента. М., Центр, 2001. - 325 с.

22 Смирнов Э.А. Теория организации: вопрос - ответ -М.: ИНФРА-М, 2003.

23 Тейлор Ф.У. Менеджмент, - М., 2003. - 522 с.

24 Управление персоналом организации // Под редакцией А.Я.Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2004. – 441 с.

25 Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.:  Зерцало,  2004. - 395 с.

             

 

 



Информация о работе Организация процесса контроля в организации