Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение теоретических основ организации работы с кадрами, а также поиск путей ее совершенствования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий кадры и кадровая работа;
- охарактеризовать этапы работы с кадрами;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Альянс-Электро»;
- проанализировать особенности реализации кадровой политики в организации;
- предложить рекомендации по совершенствованию работы с кадрами в ООО «Альянс-Электро»
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Кадры предприятия: основные понятия и определение
1.2 Этапы работы с кадрами предприятия
1.3 Содержание кадровой работы
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ООО «АЛЬЯНС-ЭЛЕКТРО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Альянс-Электро»
2.3 Особенности реализации кадровой политики предприятия
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ООО «АЛЬЯНС-ЭЛЕКТРО»
3.1 Пути совершенствования кадровой работы на предприятии
3.2 Совершенствование управления карьерой работников организации как средство улучшения работы с кадрами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рассмотрим процесс формирования кадровой политики в организации. Так, у части уже давно функционирующих организаций (на отечественном рынке это свойственно предприятиям, тесно работающим с иностранными партнерами, и иностранным представительствам) существует документально закрепленное представление о кадровой политике предприятия, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. У прочей части организаций представление о том, как работать с персоналом, существует на уровне понимания, но не закреплено документально, или пребывает в стадии формирования. Если мы создаем предприятие и заинтересованы в том, чтобы кадровая политика проводилась осознанно, то нужно осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.
Этап 1. Нормирование. Цель - согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Этап 2. Программирование. Цель - разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом, как нынешнего состояния, так и возможностей изменений.
Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, - представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать чуткость на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух "единой семьи", нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большую чуткость следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки.
Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В рамках подобной мега-программы в организации могут быть решены не только кадровые задачи, но и реализованы способы диагностики управленческой ситуации, практически отработаны способы принятия и осуществления управленческих решений. В таком случае можно вещать о существовании кадровой политики как инструменте менеджмента предприятием.
В построении кадровой политики можно выделить 4 основные фазы:
В зависимости от фазы
построения, а также уровня планирования
можно выделить кадровые программы
разного типа, ориентированные на
решение оперативных, тактических
или стратегических задач. Программы
включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления
работы и проекты, направленные на повышение
качества персонала, развитие его способности
решать задачи, диктуемые этапом развития
организации.
Существуют такие стадии развития организации,
на которых преимущественно реализуется
стратегия:
- предпринимательская (стадия формирования);
- динамического роста (стадия интенсивного роста);
- прибыльности (стадия стабилизации);
- ликвидационная (стадия кризиса);
В зависимости от типа кадровой политики мероприятия будут иметь различный характер. В кадровых политиках открытого типа упор ставится на привлечение профессионалов со стороны, работу с внешней средой, а в кадровых политиках закрытого типа - на усиленную работу внутри организации, например проведение программ адаптации сотрудников; культивирование "философии фирмы"; разработка нетрадиционных способов найма.
Безусловно, содержание
кадровых программ, описанных выше,
определяется и представлением о
траектории развития организации в
целом, и тем целевым выбором,
который обычно делают собственники или высшее
руководство.
1.3 Содержание кадровой работы
Понятие «работа с кадрами» охватывает все проблемы персонала в социальном управлении и предполагает условное их разделение на три большие группы: первая заключает в себя анализ категорий работников и должностей, вопросы планирования и прогнозирования в области кадров, определение и формирование источников удовлетворения кадровой потребности; вторая – вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации кадров; третья – вопросы организации и оценки труда, формирования стабильных коллективов, укрепления дисциплины и др.
Рассматривая проблемы координации кадровой работы, следует учитывать отраслевой, региональный и фирменный аспекты использования кадрового потенциала. Отраслевой принцип управления, несмотря на создание корпораций, и ассоциаций имеет ряд недостатков. В области проблемы кадров эти недостатки связаны, прежде всего, с несовершенством учета территориальных балансов трудовых ресурсов. Органичного сочетания отраслевого и территориального подходов требует решение задачи эффективного использования трудовых ресурсов региона, что может успешно осуществляться путем разработки и реализации фирменной кадровой политики предприятия. При этом необходимо четко разграничивать права и обязанности территориальных и отраслевых органов власти и управления в деле использования кадрового потенциала.
В организации работы с кадрами программной целью на современном этапе становится овладение механизмом управления профессиональной деятельностью человека в условиях материального и духовного производства. В этой связи увеличивается значение этических, социально-психологических, общегуманистических проблем, активизирующих профессиональную деятельность человека. Такой подход к организации работы с кадрами ведет к изменению содержания управления персоналом, а следовательно, организационной структуры кадровой службы. При этом указанная реорганизация направлена на решение комплекса проблем, связанных с эффективным использованием человеческого фактора в социально-экономическом развитии общества.
Принцип эффективного использования человеческого фактора в социально-экономическом развитии, лежащий в основе организации работы с кадрами на современном этапе, реализуется по трем основным направлениям:
первое – создание необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития всех способностей человека в его профессиональной деятельности;
второе – обеспечение повышения производительности и качества труда за счет развития специальных способностей и совершенствования профессионального мастерства на базе высокой профессиональной подготовки и общей культуры работников;
третье – регулярное и систематическое обновление
и пополнение профессиональных знаний,
умений и навыков всех категорий работников,
планирование и осуществление постоянного
профессионально-
Содержание и направление кадровой политики и организации кадровой работы не остаются неизменными – они подчинены целям и задачам, которые встают перед обществом и государством в определенные исторические периоды. Вместе с тем в работе с кадрами сохраняются основные черты, основополагающие идеи, которые носят устойчивый и долговременный характер и составляют основные принципы организации кадровой работы, лежащие в основе процессов планирования, подбора, подготовки, расстановки и использования кадров. Эти принципы – отражение социально-экономических закономерностей развития общества, результат исторического опыта работы с людьми, накопленного практикой управления в ходе государственного строительства. Указанные принципы служат своеобразными ориентирами и критериями рациональной организации кадров, предопределяют конкретные формы и методы управления людьми, приемы и способы кадровой работы.
Принципы кадровой работы сводятся в основном к следующему:
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ООО «АЛЬЯНС-ЭЛЕКТРО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Электро» зарегистрировано Регистрационно-лицензионной палатой администрацией г. Пятигорск 12.02.2000 года, для осуществления совместной хозяйственной деятельности и извлечения прибыли.
Предприятие занимается оптово-розничной торговлей и расположено по адресу: 350001, г. Пятигорск, ул. Первомайская 81.
Тел/факс (861) 2–111–836 ИНН 2309052720, р / сч 40702810600440001411 в ОАО АКБ «Уралсиб – Юг банк» г. Пятигорск, K/c 30101810400000000713, БИК 040349713
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти г. Пятигорск 12.02.2000 года. Предприятие имеет собственную печать и расчетный счет в банке.
Директор ООО «Альянс-Электро» – Новиков В.В. вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Уставный капитал общества составляет 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Создание предприятия
Магазин ООО «Альянс-Электро» – занимается оптово-розничной торговлей рабочей одежды, обуви специального назначения и аксессуаров к ним, как отечественных производителей, так и зарубежных. Реализуемый товар является специфичным. Основная направление коммерческой деятельности – реализация под заказ крупных партий товара для различных организаций. Продажи производятся по двум направлениям: опт и розница.
Наибольшую прибыль приносят сделки с оптовыми покупателями, которые в своём большинстве, являются постоянными клиентами. Основная форма оплаты в этом случае – безналичный расчёт.
Поставщики, с которыми сотрудничает ООО «Альянс-Электро», являются постоянными, однако в последние два года их число увеличилось. Поставки производятся напрямую от производителей, без посредников. В магазине ООО «Альянс-Электро» основной поставляемой продукцией являются рабочая одежда специального назначения отечественных производителей, а также стран Турции и Китая.
Организационная структура управления ООО «Альянс-Электро» является линейно-функциональной, как и на большинстве организаций среднего бизнеса. Она оптимально подходит для деятельности данной организации, с учётом масштаба её деятельности.
Организационная структура представлена пятью уровнями:
– верхний уровень представлен советом учредителей.
– второй уровень – генеральным директором.
– третий уровень – главным экономистом и бухгалтером, товароведом, руководителем отдела по маркетингу и сбыту продукции.