Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………………………6
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка...6
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………..11
1.3 Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения…………………………………………………………………….17
2. Анализ рекламной деятельности кафе «Лаванда»…………………………23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……..23
2.2 Организация рекламной работы на предприятии общественного питания………………………………………….………………………………23
2.3 Эффективность рекламной деятельности………………………………25
3. Основные методы совершенствования рекламной деятельности в кафе «Лаванда»………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиография…………………………………………………………………..41
Целенаправленность
рекламы означает, что ее отправным
пунктом являются рекламируемые
товары и рыночная конъюнктура, ее объектом
- потребитель. Соблюдение в рекламе
принципа целенаправленности предотвращает
нерациональное расходование средств,
позволяет оценивать
Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.
Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса.
Еще одна очень важная роль рекламы заключается в том, что реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формируются новые потребности.
Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Не зависимо от того любим мы ее или нет, реклама является частью нашей культуры, а лучшие ее образцы, с полным основанием можно отнести к произведениям прикладного искусства.
Реклама обобщает жизнь людей, увеличивает их опыт. В течение многих лет рекламу критиковали за то, что она заставляет людей желать ненужные им товары. Споры такого рода: что нужно или что хотят покупатели – несостоятельны. На рекламируемом рынке это определяет покупатель.
В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.
Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так, доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует по признакам:/20/
В настоящее время все чаще торговыми предприятиями используется интернет-реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что интернет – адрес дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нет возможности посетить магазин, то можно оформить заказ, не выходя из дома.
Большинство
коммерческих предприятий для продвижения
своих товаров используют печатную
рекламу. Особенностями данного
медиоканала являются: относительная
дешевизна; оперативность изготовления;
некоторые носители (например, календари)
позволяют обеспечить довольно длительный
рекламный контакт с
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции./11/
В листовке предприятие представляет
одностороннее или
Каталог в основном используется предприятиями розничной торговли для описания товаров, и обозначаются цены на них.
Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный (согнутый) самыми различными способами.
Плакаты и указатели нужны для
того, чтобы передать фирменный образ,
и используются реже, лаконичный текст
позволяющий акцентировать
Экранная реклама использует в качестве носителей: видео – и киноролики, слайды и др.
Видеоролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.
Киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.
Экранная реклама использует трансляцию видео – и кинороликов по каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения; широкая аудитория./11/
Все чаще и чаще коммерческие организации
отдают предпочтение радиорекламе, так
как она одна из наиболее остро
прогрессирующих направлений
Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу.
Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями (prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре (city light on pole), стационарные панно на зданиях – брандргауэры, пространственные конструкции и др./23/
Наружная реклама – медиаканал,
который доносит рекламное
Достаточно широко магазинами
и фирмами используются в
Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки (таблица 2)./5/
Таблица 2
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
Средства рекламы |
Преимущества |
Слабые стороны |
Газеты |
Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др. |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей |
Журналы |
Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность |
Длительный временный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов |
Телевидение |
Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории |
Радио |
Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта |
Ограниченность звукового |
Печатная реклама |
Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. |
Относительно высокая |
Наружная реклама |
Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция |
Отсутствие избирательности |
Реклама на транспорте |
Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват |
Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутрисалонной рекламы) |
Сувенирная реклама |
Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории |
Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража |
Выставки и ярмарки занимают
особое место в арсенале средств
рекламного воздействия, так как
предоставляют очень широкие
возможности демонстрации рекламируемых
изделий для установления прямых
деловых контактов с
Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам.
Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц – потребителей или возможных деловых партнеров.
Таким образом, особенностью рекламы
в оптовой торговле является то,
что реклама, обращенная к населению
и розничным коллективным покупателям,
имеет целью вызвать или
1.3
Эффективность рекламной
Эффективность рекламы - проблема чрезвычайно
серьезная. На эту тему сломано немало
копий. Безусловно, необходимо очень
взвешенно подходить и к
Эффективная торговая реклама подразумевает донесение до конечного потребителя информации о товаре в форме, способствующей либо увеличению объемов продаж, либо повышению мифической составляющей цены этого товара./15/
Что такое эффективная реклама?
В самом простом понимании - это
та реклама, которая способствует увеличению
объемов продаж. Однако успешность
бренда на рынке определяется не тем,
насколько хорошо он продается сейчас.
Реклама должна решать помимо тактических,
сиюминутных задач еще и
Оптимальный рекламный носитель должен не только обеспечивать максимальный охват целевой аудитории, но и способствовать формированию имиджа марки – неудачно выбранный рекламный носитель способен сформировать негативное отношение к продукту и вызвать отторжение марки. Так, аудиоролик, прозвучавший на радиостанции не соответствующего формата, или модуль, размещенный в издании, не пользующемся авторитетом у потенциальных потребителей (при условии, что он им доступен), вызывает раздражение и недоверие к рекламируемому продукту. Тем не менее, существуют некоторые общие закономерности – обширная телевизионная реклама, даже крайне неудачная с точки зрения потребителей, создает ощущение надежности и финансового благополучия производителя, хаотичная реклама, хотя и запоминается, но, как правило, вызывает отторжение. Нежелательны прямые обращения "Купи", "Только эта марка" и им подобные, поскольку создают у потребителей ощущение диктата. Высокодоходные слои населения в большей степени восприимчивы к ценностно-позиционированным маркам, тогда как для низкодоходных более характерно рациональное восприятие.
Оценка эффективности рекламы является больным местом большинства предприятий. И это вполне понятно, т.к. на рекламу тратятся многие тысячи рублей, а результативность от нее часто непонятна не только руководителям, но и маркетологам. Реклама является одним из важных, но не всегда главным методом продвижения, и уже, поэтому оценка ее роли в увеличении объема сбыта представляется затруднительной. Можно выделить несколько основных причин низкой эффективности рекламы:/20/
1. Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании.
Информация о работе Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)