Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………………………6
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка...6
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………..11
1.3 Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения…………………………………………………………………….17
2. Анализ рекламной деятельности кафе «Лаванда»…………………………23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……..23
2.2 Организация рекламной работы на предприятии общественного питания………………………………………….………………………………23
2.3 Эффективность рекламной деятельности………………………………25
3. Основные методы совершенствования рекламной деятельности в кафе «Лаванда»………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиография…………………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курс исправленная.docx

— 85.56 Кб (Скачать файл)

Используя формулы приведенные  в первой главе можно посчитать коэффициент эффективности расходов на рекламу и дополнительный товарооборот за 2009-2010гг:

К   =

 

 

 

Ну и напоследок хотелось бы посоветовать кафе «Лаванда»  расширять  свой ассортимент очень  вкусными и недорогими блюдами, такими например как:

Рыбный суп по-гречески

Состав:

1 кг морского окуня или какой-либо другой морской рыбы, 1 луковица, 1 пучок суповой зелени, 1 лавровый лист, 5—6 горошин черного перца, 2 ст. ложки муки, 2 ст. ложки сливочного масла, 1/2 дольки чеснока, 2 помидора или немного томат-пюре, 6 ст. ложек сливок, соль, перец,

Приготовление:

Рыбу очистить, удалить голову, кожу, хребет и разделить  на части. В 1,5 л воды отварить головы, кожу и кости, добавив лук, зелень, перед горошком и лавровый лист. Варить примерно 30 мин. Затем процедить полученный бульон, вложить в него подготовленные порционные куски рыбы и кипятить на слабом огне до готовности рыбы. На сковороде растопить масло, всыпать муку и влить немного бульона. Полученную заправку вылить в бульон, добавить томат-пюре или помидоры, толченый чеснок и сливки, приправить солью и перцем. Положить в готовый бульон отваренные ранее куски рыбы, дать супу еще раз вскипеть и, сняв с огня, оставить его на 5 мин настояться, прикрыв плотно крышкой. Подать с белым хлебом.

Сырный суп с грибами  шиитаке

Состав:

Картофель — 700-800 г  Грибы шиитаке (сухих) — 150 г Сырки плавленные — 3 шт Лук — 2-3 шт Вода — 2-2,5 л Чеснок — 1-2 зуб. Сливки — 1100-150 мл Зелень укропа Специи

Приготовление:

Заливаем  грибы кипятком, накрываем тарелочкой, которая по диаметру входит в миску  с грибами (необходимо, чтобы грибы  не всплывали и вымочились равномерно0. Наутро промываем и откидываем на дуршлаг. Грибы режем полосками (или  как привыкли). Ставим на огонь кастрюльку с бульоном. Картофель очищаем, промываем  и режем крупными дольками. Очищенную  луковицу режем полукольцами. На раскаленной  сковороде на среднем огне обжариваем лук с грибами. Солим, перчим. Когда  лук и грибы будут почти  готовы, вливаем сливки. Тушим несколько  минут под закрытой крышкой. Грибы  добавляем в картофель. Лучше  положить сыр на несколько минут  в морозилку Трем на мелкой терке. Всыпаем в суп и кипятим, помешивая  пока сырковая масса не раствориться. Подавать с зеленью.

Говядина в орехово-томатном соусе

Состав:

500 г вырезки 100 г очищенных грецких орехов  4 головки репчатого лука 500 г помидоров 3 стручковых перца чеснок, кинза, укроп (с семенами) зелень петрушки

шафран, базилик 

Приготовление:

Мясо нарезать кусочками, жир срезать, пропустить через мясорубку, потом пропустить через мясорубку лук, за ним - помидоры. Мясо с жиром и луком поставить  на слабый огонь тушить до готовности. Помидоры сварить до загустения. Очищенные  орехи истолочь с чесноком и солью. Отжать ореховое масло. Стручковый перец  вымочить минут 20 в горячей воде, откинуть на дуршлаг и растереть  с солью, шафраном, семенами укропа, петрушкой, базиликом, чесноком. Смешать  с орехами, кинзой и развести соком  от мяса. Впить в кастрюлю с мясом, добавить вареные помидоры и варить еще 5 минут. Снять с огня, залить ореховым маслом и подать на стол.

Горшочки пикантные

Состав:

курица - 400 г, капуста - 20 зонтиков, картофель - 8 шт, морковь - 1 шт, репчатый лук - 1-2 шт, горошек - 1 баночка, пучок зелени, бульонные кубики - 2 шт.

Приготовление:

В горшочки уложить слоями рубленую курицу (окорочка), порезанный кубиками сырой картофель, цветную капусту (маленькими зонтиками), консервированный зеленый горошек, натертую на терке морковь, мелко  порезанный репчатый лук и зелень. Содержимое залить бульоном из куриного кубика и отправить в духовой  шкаф на час.

Лосось со сладким перцем

Состав:

филе лосося - 500 г, сладкий перец зеленый и красный - по 1 шт., растительное масло - 2 ст. ложки, помидоры черри - 8 шт., белое вино - 1/2 стакана, сливки густые - 1 стакан, корень хрена тертый - 2 ст. ложки, сок лимонный - 2 ст. ложки, перец черный молотый , соль

Приготовление      

Филе лосося поперчите, сбрызните лимонным соком. Сладкий перец нарежьте тонкими  кольцами и обжаривайте на масле 10 минут. Помидоры нарежьте кружочками. В форму, смазанную маслом, уложите  слоями подготовленную рыбу, перец  и помидоры. Залейте соусом из вина, сливок и натертого корня хрена. Запекайте 20 минут, при 200 °С. При подаче посыпьте блюдо рубленой зеленью  укропа.

 

Баклажаны, запеченные с  беконом и сыром

Состав:

2 баклажана,  200 г бекона, 100 г сыр типа Гауда, 50 г сметаны

Приготовление:

Баклажан  разрезать вдоль пополам. По всей длине сделать несколько надрезов в мякоти, стараясь не прорезать  кожицу. Каждый разрез слегка приоткрыть пальцами и положить туда ломтик бекона. Сыр натереть на терке и смешать со сметаной. Сырную массу выложить на баклажаны. Фаршированные половинки баклажана положить в сковороду или на противень кожурой вниз. Выпекать в духовке при 200° 30 минут. Подавать горячими.

Салат «Озорной цыпленок»

Состав:

куриное филе 250 гр. корейская морковка 120 гр. сыр  твердый 100-150 гр. ананас 200 гр.

белый хлеб 3 кусочка майонез 200 гр.

Приготовление:

Куриное филе нарезать на кубики и обжарить на растительном масле. Охладить. Твердый сыр нарезать кубиками, консервированный ананас мелкими  треугольниками. Перемешать корейскую  морковку с обжаренным филе, сыром  и ананасом. Добавить майонез и  перемешать. Белый хлеб нарезать мелкими  кубиками (корочку с хлеба срезать) и обжарить на растительном масле  до золотистого цвета. Выложить на салфетку, чтобы впиталось масло. Салат  посыпать сверху гренками, перед подачей  перемешать.

Закуска из мяса и тертого  сыра с ананасом

Состав:

300 г вареной говядины,  1 головка репчатого лука,  2 столовые ложки сливочного масла,  50 г сыра,  1 яйцо,  0,5 стакана майонеза,  0,5 ананаса,  зелень,  соль.

Приготовление:

Лук мелко  порубить и пассеровать на сливочном  масле до готовности.

Холодное  вареное мясо пропустить через мясорубку, соединить с охлажденным пассерованным  луком, натертым сыром, взбитым сливочным  маслом, рубленым яйцом, майонезом, солью  и хорошо перемешать.

При подаче посыпать мелко нарезанной зеленью  и украсить кусочками ананаса.

Заключение

 

Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что организация рекламной деятельности также претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так же долго, сколь долго рыночные отношения будут развиваться.

Реклама - платное, однонаправленное, неличное (только аудитория) и опосредованное обращение, осуществляемое через СМИ (в широком смысле), имеющее целью коммерческое продвижение какого-либо товара, марки или фирмы. Рекламу можно рассматривать как один из видов маркетинговых коммуникаций, передачу рыночной, торгово-ориентированной информации, причем основной ее вид.

Наиболее  распространенной сферой рекламной  деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия  – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама  – это целенаправленное распространение  информации о потребительских свойствах товара. Изобретение печатного станка формирует предпосылки для количественного и качественного развития рекламы.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.

Торговой  рекламе должны быть присущи такие  черты добросовестной рекламы, как  правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

В ходе курсовой работы была рассмотрена организация рекламной деятельности кафе «Лаванда» и пути ее повышения.

Процесс управления кафе «Лаванда» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

В кафе «Лаванда» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления кафе. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Изучение  покупательского спроса - важный элемент  рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка  внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

    • выявление нужд и потребностей посетителей кафе;
    • выявление степени осведомлённости посетителей о кафе;
    • выявление степени удовлетворённости посетителей о кафе.

 Выводом  из данной работы можно считать  необходимость активизации использования  современных средств рекламы,  совершенствование планирования  и организации рекламной работы.

Для повышения  результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

  • улучшить работу с СМИ, т.е. давать больше рекламных объявлений в городские газеты, на местное телевидение;
  • улучшить наружное витринное оформление;
  • разработать логотип кафе;
  • организовать выставки-продажи;
  • разместить информацию об оказании различных услуг;
  • добиться единого типового стиля оформления кафе;
  • повышение профессионального этикета работников кафе;
  • пошив фирменной одежды для работников;
  • закупка обуви;
  • заключений контрактов с художником-оформителем и музыкальной группой;
  • покупка новой современной посуды, столового белья, приборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

    1. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
    2. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. №3520-1
    3. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января1996 года.
    4. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II: – М.; 1998 год.
    5. М.М. Аносова, Л.С. Кучер «Организация производства на предприятиях общественного питания» – М.: Экономика, 1985 г.
    6. А.А. Бабичев, Л.П. Коваленко «О культуре торговли» – М.: Экономика, 1985 г.
    7. И.Л. Виконтьев «Приёмы рекламы и Public Relations», СПб, 1995 г.
    8. С.Н. Виноградова «Коммерческая деятельность», – Минск, Высшая школа, 1996 г.
    9. В.Н. Виканский «Менеджмент» – М.: Гардарика, 1998 г.
    10. В.В. Глазунов «Торговая реклама» – М., Экономика, 1982 г.
    11. Г.Н. Гумницкий, О.М. Кононова «Эстетика в общественном питании» – М.: Экономика, 1984 г.
    12. Д. Дэнисон, Л. Тоби Учебник по рекламе, Минск, 1996 г.
    13. Журнал «Пищевая промышленность», №4,9,11 за 2000 г.
    14. В.Я. Ильин «Тайны рекламы». – Тверь, Российский брокер, 1992 г.
    15. Ф. Котлер – «Основы маркетинга» – М. Прогресс,1991 г.
    16. В.И. Крылов «Теория и практика рекламы в России», М., 1986 г.
    17. Б.А. Крымская, В.В. Балашов «Справочник официанта» – М., Экономика, 1986 г.
    18. Мескон «Основы менеджмента» – М., Дело1992 г.
    19. Л.П. Новикова «1000 рецептов старинной кухни» – М., Эллис Мак, 1993г.
    20. Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серёгина, «Коммерческая деятельность» – М., Информационно-внедренческий центр. Маркетинг. 2000г.
    21. Правила торговли. Товарный справочник – М., Экономика, 1996 г.
    22. В.Б. Ставицкий «500 великолепных блюд из картофеля» – Ростов-на Дону, Феникс, 2000 г.
    23. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Рекламное дело» – М., Эклиос, 1998 г.
    24. Л.Н. Хромов «Рекламная деятельность: Искусство, теория и практика» – Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994 г.

Информация о работе Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)