Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов повышения эффективности рекламной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли и общественного питания………………………………………6
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка...6
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика………………..11
1.3 Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения…………………………………………………………………….17
2. Анализ рекламной деятельности кафе «Лаванда»…………………………23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……..23
2.2 Организация рекламной работы на предприятии общественного питания………………………………………….………………………………23
2.3 Эффективность рекламной деятельности………………………………25
3. Основные методы совершенствования рекламной деятельности в кафе «Лаванда»………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиография…………………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курс исправленная.docx

— 85.56 Кб (Скачать файл)

Меню  комплексных обедов представляет собой  набор блюд, при определённом сочетании  которых обеспечивается комплекс необходимых  для организма белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. В меню комплексного обеда указывается  не только цена, но и общая стоимость  рациона.

Банкетное меню составляется с учётом характера  банкета. Банкет за столом может быть завтраком, обедом, ужином. В зависимости  от этого разрабатывается и меню. В меню банкета включают несколько  холодных блюд и закусок, горячую  закуску, вторые горячие блюда, сладкое  блюдо, фрукты, горячие напитки, мучные кондитерские изделия. В меню банкета-обеда  должны быть включены супы. Меню банкета  составляется заранее в соответствии с пожеланиями заказчика.

Профессиональный  этикет также является одним из элементов  внутренней рекламы. В работе повара, официанта манеры – показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры кафе в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед посетителями, вести себя в конфликтных ситуациях – это и есть проявление хороших манер. Манеры работников кафе строятся на принципе заботы о посетителях. Их поведение должно свидетельствовать о внимании к посетителю, его запросам. Повар, официант должен проявить, прежде всего гостеприимство. Всё поведение работников кафе должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование – красивая осанка и походка. Внешний вид работников кафе во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид – не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом./20/

Изучение  покупательского спроса - важный элемент  рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка  внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

    • выявление нужд и потребностей посетителей кафе;
    • выявление степени осведомлённости посетителей о кафе;
    • выявление степени удовлетворённости посетителей о кафе.

Реклама продукта не должна быть назойливой. В  рекламе нужны нововведения, изобретательность. К сожалению, в кафе это проявляется редко. В частности, это зависит и от небольшого выделения на рекламу денежных средств.

Санитария также является одним из элементов рекламы. В кафе работа по уборке помещений, цехов, залов; сбору и мытью столовой и кухонной посуды; чистота форменной одежды работников; стирка столового белья и другое – всё организовано правильно, согласно техническим условиям, санитарным правилам и нормам, другим нормативным документам.

Проанализировав рекламную работу в кафе «Лаванда» видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы.

 

2.3 Эффективность рекламной деятельности

 

Для рекламно-информационной работы в кафе «Лаванда» от чистой прибыли выделяется ничтожно малая сумма – 0,8%, что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение оборудования и других целей. Однако на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в кафе приведён в Таблицы 3.

Таблица 3.

Анализ использования рекламных средств кафе «Лаванда» за 2009–2010г.

Рекламные средства

2009 г.

2010 год

2009 и 2010

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

 

Печатная реклама

420

500

+80

220

500

315

-185

95

80

 

Радиореклама

360

185

-75

95

400

440

+40

115

100

 

Телереклама

150

190

+40

100

250

300

+50

70

200

 

Наружная реклама

380

330

-50

9,5

420

300

+80

55,7

 

Выставки-продажи

200

-200

ИТОГО:

1390

1125

+80

101,4

1600

1350

-225

35,9

98,3


 

Анализируя  данные таблицы, можно отметить, что  большую долю

кафе выделяет для наружной рекламы, причём, если выделенные средства на этот вид рекламы в 2009 году были израсходованы не полностью, то в 2010 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска кафе, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков меню, фужеров, для оформления фасада.

Как видно  из таблицы, увеличилась доля рекламы  в прессе на 9,6% по сравнению с  отчётным периодом. Неоднократно помещались рекламные объявления в газетах «Единство», «Вольная Кубань».

В 2009 году не раз давались объявления о поступлениях полуфабрикатов, о проведении банкетов – на радио, однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпизодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках.

Положительно  то, что в кафе «Лаванда» в 2010 году на телерекламу израсходовала почти в 2 раза больше средств, чем в 2009 году. Так как в ходе телерекламы можно не только рассказать о продукции, о работе кафе, но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.

Однако, учитывая возросшую стоимость телеобъявлений, даже по местному каналу, этой суммы  естественно недостаточно.

Отрицательным моментом в работе кафе можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2009 годом уменьшился и составил 80%.

Печатная  реклама – одно из основных средств  рекламы, рассчитанной исключительно  на зрительное восприятие, и уменьшать  её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из меню, плакатов, объявлений посетители узнают о блюдах, об услугах кафе. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент принятия пищи. Всё это усиливало бы информацию о блюдах, услугах кафе.

Для этих целей в кафе «Лаванда» при заключении договоров на поставку покупных товаров необходимо оговаривать снабжение своей продукцией рекламными печатными изделиями для поднятия имиджа, её престижа, популярности среди населения.

Исходя  из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать  кафе «Лаванда» в этих трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции и услуг. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

 

 

 

  1. Основные методы совершенствования рекламной деятельности в кафе «Лаванда»

 

Проанализировав организацию рекламной деятельности в кафе «Лаванда», были сделаны выводы и определены следующие пути улучшения организации рекламной деятельности на данном предприятии.

При входе в  кафе необходимо разместить информацию не только о времени её работы, но и об оказании различных услуг, таких например как:

  • организация банкетов, торжеств, юбилеев, свадеб, детских праздников;
  • оказание консультативной помощи;
  • прокат столового белья, посуды и приборов;
  • отпуск полуфабрикатов, готовой продукции на дом и др.

Администрации кафе следует добиться единого типового стиля оформления интерьера зала, вестибюля, а также самого здания. Следует использовать минимальное количество контрастных цветов. При выборе цветов учитывать их влияние на посетителей. Руководителям предприятия следует уделять больше внимания санитарному состоянию имеющихся витрин, т.е. ежедневно витрины должны быть чистыми и прозрачными.

Так как профессиональный этикет является одним из элементов  внутренней рекламы, то следует поварам, официантам проходить дополнительные курсы переподготовки, повышения  квалификации, чаще должны проводиться  среди поваров, официантов и других работников кафе «Лаванда» профессиональные конкурсы. Следует посылать работников в другие предприятия общественного питания для обмена опытом.

Руководство кафе должно позаботиться о форменной одежде работников. Это должна быть удобная, красивая, сшитая на заказ одежда. Помимо одежды следует закупить удобную для работников обувь.

В настоящее время  разработана форменная одежда для  повара, отвечающая современным требованиям  эстетики и удобства. Куртка и халат  современного силуэта имеют короткий рукав, мало пуговиц. В такой сан одежде работники общественного питания выглядят очень аккуратно, изящно. Иной может быть форма повара, работающего на раздаче: однотонное платье или брюки, большой белый фартук. Цвет одежды должен соответствовать цветовому решению зала для обслуживания. Обувь, начищенная до блеска, должна быть удобной, красивой и соответствовать рабочей обстановке, на устойчивом небольшом каблуке, со шнуровкой или перепонками, на подъёме, полностью закрывающая ногу, поддерживающая все связки стопы.

Так как у кафе нет собственного логотипа, то его следует сделать как можно скорее. Логотип должен присутствовать как на столовом белье, так и на одежде официантов, на страничке меню, возможно и на салфетках. Для повышения имиджа кафе сувенирную продукцию с логотипом предприятия – ручки, календари, блокноты, пакеты, воздушные шары, бумажные салфетки и так далее.

Также следует  заключить контракты с художниками-оформителями, которые будут периодически рисовать плакаты о новых блюдах и напитках, об оказании новых видов услуг, а  также оформлять выставки-продажи, банкеты, торжества, юбилеи, праздники.

Покупка новой  посуды – это также один из путей  улучшения организации рекламной  деятельности на предприятии. Ассортимент  бокалов очень разнообразен. Рекомендуется  купить два комплекта – один для  повседневного пользования, другой – для праздников; либо купить комплект основных предметов, который постепенно дополнять.

Обязательным  является правильный выбор бокалов для каждого напитка. Красное вино будет вкусным в широком, с выпуклыми стенками, «пузатом» бокале, т.к. в результате в вино попадает много кислорода и оно распространяет свой неповторимый аромат. Для белого вина пользуются бокалами с более маленькими чашами. Если такой бокал часто покачивать, вино останется прохладным и освежающим. Бокалы для шампанского всегда с высокой чашей, чтобы напиток «играл» и пенился и не становился пресным. При приобретении стекла руководству кафе следует проследить за тем, чтобы оно хорошо сочеталось с другой посудой и столовым бельём, а также чтобы его можно было бы докупать в течение длительного периода.

В зависимости  от финансового состояния комплекты  можно дополнить специальными бокалами для вина и пива, например, римским  стеклом, кубками, кружками под пиво.

Столовые приборы, в основном, выпускаются из высококачественной стали, из посеребрённого сплава, из настоящего серебра. При приобретении приборов нужно проследить за тем, чтобы они  по стилю подходили к посуде. Так  же как и комплекты для напитков можно приобрести два разных гарнитура  или один основной гарнитур, который  постепенно дополнять в неограниченном количестве, так как почти для  каждого вида еды имеется свой прибор: например, вилки и ножи для  устриц, лопаточка, нож и ложка  для икры; ложка для суповых  чашек; лопаточки для паштета, риса, шпрот.

Скатерти, которыми покрывают столы во время еды, неотъемлемой составной частью каждого  культурного приёма пищи. Они имеются  в продаже из традиционных материалов (хлопка, льна, дамаста). Так как столовое бельё бывает в продаже самых  разных оттенков, можно без труда  подобрать скатерть, гармонирующую  с цветом посуды, и дополнить подходящими  бумажными салфетками. Салфетки должны подчёркивать оформление стола, гармонируя со скатертью по цвету и материалу. Не следует отказываться от декоративных предметов, украшающих стол. Это могут быть вазочки, цветочные гирлянды, подсвечники, статуэтки, фигурки.

Информация о работе Организация рекламной деятельности (на примере Кафе «Лаванда»)