Организация розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
представить организационные формы розничной торговли;
рассмотреть направления эффективности розничной торговли;
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
изучить содержание торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствовать управление товарным ассортиментом.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Специфика и формы организации розничной торговли
5
1.1. Формы и виды розничной торговли
5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли
8
Глава 2. Организационные формы управления розничной торговли
13
2.1. Классификация предприятий розничной торговли
13
2.1.1. Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности

14
2.1.2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина
15
2.2. Организационные структуры торговых фирм
18
2.3. Основные принципы создания торговых центров
22
2.3.1. Характерные черты торгового центра
22
2.3.2. Основные виды торговых центров
23
2.3.3. Стадии создания Торгового Центра
28
2.3.4. Основные принципы планировки торгового центра
32
Глава 3. Направления эффективности розничной торговли
34
3.1. Мероприятия по стимулированию продаж - эффективность системного подхода

34
3.2. Покупательская лояльность и способы ее достижения
36
3.2.1. Информационно-консультационные услуги
37
3.2.2. Поощрение в корыстных целях
39
3.3. Мотивационные программы для персонала магазинов
41
3.3.1. Материальная мотивация продавцов
42
3.3.2. Нематериальные методы мотивации персонала. Корпоративная культура как метод мотивации

45
3.4. Привлечение потребителей за счет использования наглядной выкладки

46
3.4.1. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием

49
Глава 4. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

54
4.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

54
4.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия

59
4.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия

62
Глава 5. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"

68
5.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
68
5.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"

72
5.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
73
Заключение
77
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организация розничной торговли 3.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

В настоящее время типичными  представителями окружного торгового  центра являются торговые центры "ГлобалСити", "Рамстор-Марьина роща", "Рамстор-Каширская", "Смоленский пассаж".

Региональный торговый центр(Regional Shopping Center)

Региональный центр занимается продажей товаров длительного пользования, основной группы товаров, одежды и украшений, мебели и товаров для дома, причем все эти товары представлены в  большом и широком ассортименте. Привлекает покупателей, как правило, универмаг с полной линией товаров, площадь которого обычно составляет как минимум 9000 - 10000 кв.м. Раньше в состав регионального торгового центра входил один универмаг, в настоящее время количество универмагов в региональном центре увеличилось до двух или трех, а в отдельных случаях даже до четырех или пяти. Независимо от того, входят ли несколько универмагов в состав одного крупного регионального центра или речь идет об одном универмаге в мелком региональном центре, размеры этих универмагов менялись с течением времени и в данный момент составляют от 4000 до более чем 20000 кв. м.

Региональные торговые центры, в  целях четкой классификации были поделены на региональные и суперегиональные. В состав суперегионального центра входит два или три универмага, соответственно, если количество универмагов один или два, то центр классифицируется как региональный. Региональные и суперегиональные центры - крупнейшие типы торговых центров. Они реализуют торговый потенциал, который раньше был доступен только в центральных коммерческих районах.

Типичная ОАП регионального  центра составляет 40000 кв.м, при этом она может варьироваться от 30000 до 100000 кв.м.

Типичная ОАП суперегионального  торгового центра составляет 80000 кв.м, при этом она может варьироваться от 50000 до более чем 200000 кв.м.

Региональные и суперегиональные торговые центры привлекают покупателей  тем, что они предлагают большой  ассортимент товаров и услуг, таким образом, расширяя свои торговые зоны. Региональные и суперегиональные центры не отличаются по своим функциям, их различие состоит только в силе привлечения покупателей.

В настоящее время в Москве нет  регионального торгового центра, но им может стать "Рамстор" на Ленинградском шоссе. Первый суперрегиональный торговый центр открылся в декабре 2002 года - торговый центр "МЕГА" на пересечении Калужского шоссе и МКАД.

Подтипы торговых центров

Специализированный  торговый центр (Spiciality Shopping Center) - в данном торговом центре якорем является крупный магазин аудио-, видео- и бытовой техники, товаров для дома, мебели, и т.п. Магазины аксессуаров основной специализации торгового центра и прочие, дополняющие ассортимент основного оператора, являются сопутствующими. Типичными представителями данного типа являются торговый центр "Гранд" и "Три кита".

Фестивальный  центр (Festival Center) - в данном торговом центре якорем являются развлекательные комплексы и рестораны, сопутствующими - магазины одежды и обуви, подарков и прочие. Типичным представителем данного типа является торговый центр "Охотный ряд".

Пауэр центр (Power Center) - в данном торговом центре якорем являются крупные магазины товаров для дома и сада, строительно-отделочных материалов, садовый инвентарь, бытовая техника и электроника и т.д. В качестве сопутствующих арендаторов могут выступать автосервис, АЗС и другие услуги. Подобных центров в нашей стране нет.

Рис. 8. Торговый Центр «Охотный Ряд»

 

Торговый центр  моды (Fashion Center) - в данном торговом центре якорем являются магазины одежды и обуви. Аксессуары, косметика и парфюмерия выступают в качестве сопутствующих. Типичными представителями данного типа являются торговый центр "Петровский пассаж" и "Галерея Актер".

Аутлет центр (Outlet Center) - в данном торговом центре якорем являются магазины строительно-отделочных материалов, садового инвентаря и техники, инструментов и т.д. В качестве сопутствующих арендаторов могут выступать автосервис, АЗС и другие услуги. Подобных центров в нашей стране нет.

Дискаунт-центр (Off-price Center) - в данном торговом центре якорем являются магазины-дискаунтеры продуктов питания, одежды и обуви, хозтоваров, бытовой техники и т.д. Сопутствующих арендаторов нет. Подобных центров в нашей стране нет.

Торгово-развлекательный  центр (Retail-entertainment Center) - в данном торговом центре якорем являются магазины одежды и обуви, развлекательный центр и рестораны. Магазины сувениров, аксессуаров, предприятия услуг выступают в качестве сопутствующих. Типичным представителем данного типа является торговый центр "Атриум".

Торгово-общественный центр - в данном торговом центре якорем являются универмаги, детские клубы, административный комплекс, фитнес-клуб, гостиница и т.д., сопутствующими - магазины одежды и обуви, товаров для детей, подарков и прочие. Подобных центров в нашей стране нет.

Strip Commercial

Strip Commercial выражается в виде Strip Center и Convenience Center (Центр товаров  первой необходимости), которые могут служить дополнением к микрорайонному или быть самостоятельными.

Стрип-центр предусматривает линейную конфигурацию и, как правило, представляет собой здание L-, П-образной формы, либо линейку магазинов, имеющих отдельный  вход и являющихся независимыми. Другими словами, стрип-центр не имеет якорей и единого управления, что приводит к смешанному набору арендаторов и приводит к ситуации, когда подобный объект не попадает под определение торгового центра. Арендаторами подобных торговых центров являются магазины продуктов питания, галантереи и хозяйственные магазины, предприятия услуг и т.п.

Стрип-центры расположены, в основном, около выходов из метро, в местах интенсивных пешеходных потоков.

В настоящее время в Москве нет  подобных объектов, но некоторым прообразом являются линии павильонов у метро или вдоль улиц.

Convenience Center представляет собой,  как правило, магазин, принадлежащий  крупной сети, и торгующий товарами  первой необходимости. В большинстве  случаев, когда Convenience Center не входит в состав микрорайонного торгового центра, он выступает совместно с такими предприятиями как прачечная (часто самообслуживания), магазин принадлежностей для ванны и душа и т.п.

В настоящее время в Москве нет  подобных объектов.

Основные элементы любого центра могут меняться в зависимости от его торговой зоны, конкуренции, плотности и уровня доходов населения. Минимально необходимое торговому центру какого-либо типа количество населения также не может быть точно определено, поскольку оно зависит от уровня доходов, чистого дохода, конкуренции и изменения методов торговли и размеров магазинов. Очевидно, что точно определить размер центра также нельзя. Характеристики торговой зоны (количество домов, уровень доходов, существующие предприятия розничной торговли) более важны при определении минимально-необходимого количества покупателей, чем любые стандартные сведения о населении.

Следует отметить, что сочетание  арендаторов и характеристики ведущего арендатора важнее для определения  типа торгового центра, чем площадь строения, участка и количества населения.

Якорь - крупное торговое предприятие (оператор) с известной торговой маркой, находящее на территории торгового центра на правах арендатора или имеющее в собственности торговые помещения (здания), привлекающее в торговый центр большое количество посетителей (покупателей).

Применительно к Российской практике якорем может называться торговое предприятие, занимающее от 1.500 кв. м. торговой площади. Предприятия, занимающие меньшую площадь, но выполняющие те же функции могут именоваться мини-якорями.

В отдельных случаях функции  якоря могут выполнять и другие предприятия или их комплексы (фуд-корты, кинотеатры и т.д.), а также не коммерческие объекты (например, памятники архитектуры, центральные площади и т.п.), притягивающие большое количество посетителей.

Важно понимать, что якоря, как правило, имеющие льготные условия аренды, не смотря на это положительно влияют на экономику торговых центров. Генерируя  потоки посетителей, они позволяют  поглощать эти потоки более мелким предприятиям, значительно увеличивая их выручку от продажи товаров и услуг. Таким образом, снижение арендных ставок для якорей компенсируется их повышением для остальных предприятий. При правильном планировании "якоренные" торговые центры приносят больший арендный доход, чем центры без якорей.

 

      1. Стадии создания Торгового Центра

 

Многие из указанных ниже стадий идут не последовательно, а параллельно.

 

I. Предварительная стадия

На предварительной стадии производятся следующие работы:

  • составление предварительных концепций проекта;
  • описание Проекта и подготовка презентационных материалов для возможных участников Проекта;
  • составление сетевого графика работ.

 

II. Стадия исследования  и анализа Проекта

Цель: анализ наилучшего использования.

На данной стадии проводятся исследования, на основе анализа которых производится отбор функциональных компонентов Проекта по следующим критериям:

основные:

    • соотношение "доходность / риск"

дополнительные:

объем инвестирования

    • условия инвестирования
    • срок окупаемости
    • срок развития Проекта

 

Данная стадия подразделяется на следующие  этапы:

1 Подбор вариантов  возможного использования

Подбираются варианты возможного использования  объекта, для каждого из которых  определяются границы зоны обслуживания (или обосновывается список и характеристики целевых групп потребителей) и набор критериев для возможных участников Проекта. Все последующие исследования и анализ осуществляются отдельно для каждого варианта возможного использования.

2 Анализ местоположения  и оценка ресурсного качества участка

Подвергаются изучению характеристики, связанные с местоположением  Проекта, ресурсным качеством участка, особенностями прилегающей территории и зоны обслуживания, а именно:

    • размер и конфигурация участка;
    • ресурсное качество участка;
    • характер застройки прилегающей территории;
    • функциональные зоны города;
    • расположение проекта относительно центра города и главных улиц;
    • крупные предприятия торговли;
    • места концентрации мелких предприятий торговли (киоски, павильоны);
    • предприятия общественного питания (рестораны, кафе);
    • предприятия развлечений;
    • рекреационные зоны;
    • офисные учреждения и бизнес-центры;
    • транспорт;
    • парковки;
    • пешеходные потоки.

В результате анализа этих характеристик  по каждому варианту возможного использования  рассчитываются:

    • максимально-возможное количество потенциальных потребителей Проекта (рассчитывается в случаях, когда присутствует функция, нацеленная на обслуживание населения);
    • агрегированный оценочный показатель Проекта.

Данный показатель позволяет судить о целесообразности размещения той или иной функциональной нагрузки в составе проекта.

3 Исследования  потенциального спроса

Для наиболее полного представления  о величине и структуре потенциального спроса исследуются:

    • в случаях если в составе проекта предусматривается функция, нацеленная на обслуживание населения:
    • население, проживающее в зоне обслуживания ;
    • основные типы потребителей, существующие в зоне обслуживания;
    • состав расходов различных типов потребителей;
    • спрос на различные виды товаров или услуг.
    • в случаях если в составе проекта не предусматривается функция, нацеленная на обслуживание населения:
    • характеристики спроса целевых групп потребителей.

4 Исследования  конкурентной среды

Для понимания конкурентной среды, изучению подвергаются:

    • существующие конкурентные объекты и их влияние на Проект (оцениваются тип, характеристики и степень конкурентного влияния);
    • уровни арендных ставок в конкурентных объектах, расположенных в зоне обслуживания Проекта или имеющих одни целевые группы потребителей.
5 Анализ наилучшего использования

По завершению исследований (этапы 2-4) производится анализ данных с учетом их взаимного влияния, и рассчитываются качественные и финансовые показатели по каждому варианту возможного использования. На основе этих показателей по описанным выше критериям Девелопер совместно с заказчиком / инвестором, консультантами и, возможно, прочими участниками Проекта определяет вариант наилучшего использования.

 

III. Стадия разработки  Проекта

Цель: разработка архитектурного проекта, предпроектная проработка и определение финансовых характеристик Проекта.

На этой стадии ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, арендаторами и прочими участниками Проекта, собираются письма о намерениях, заключаются  предварительные соглашения или  предварительные договоры.

Информация о работе Организация розничной торговли