Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ методов управления и их совершенствование в действующем производстве.
Задачи исследования:
1. Исследование теоретических основ управления.
2. Анализ методов управления персоналом в механическом цеху.
3. Разработка предложений по внедрению современных подходов к управлению персоналом.
4. Экономическая оценка предложенных мероприятий.
Введение
1. Теоретические основы методов управления персоналом.
1.1 Персонал как объект управления.
1.2 Понятие о методах управления.
1.3 Сущность методов управления персоналом и их классификация.
2. Исходные данные.
1.1 Характеристики
1.2 Показатели
1.3 Практические вопросы
Литература
Различают общие методы управления и частные, локальные, которые характерны только для данной отрасли, данного органа управления. Частные методы управления иногда называют приемами управленческой деятельности.
Методы управления можно рассматривать в разных аспектах, с разных точек зрения: по содержанию, по направленности, по организационной форме. Эти аспекты в каждом конкретном методе определенным образом сливаются, сочетаются, взаимодействуют.
Необходимо различать методы управления
и методы руководства. Методы управления
- это способы воздействия того
или иного звена системы
Методы, которые используются руководителями, при всем их разнообразии можно разделить на две большие группы: методы организационного воздействия (администрирования) и методы стимулирования (материального, социального, морального). Ведущим в работе руководителя организации являются методы стимулирования. При этом особую роль играет социальное и моральное стимулирование, использование методов убеждения.
Управление - это целенаправленный, сознательный процесс. Оно всегда предполагает постановку определенной цели, выбор оптимальных путей и средств для их достижения.
Выбор цели - исходная точка, первый этап управления, его наиболее творческая составная часть. Цели управления можно классифицировать по их содержанию, уровням управления, значимости и временной протяженности (стратегические, долговременные, тактические, краткосрочные, цели-задачи). Формулировки целей могут выражаться в общем виде или быть количественными, поддающимися точному измерению.
Одни и те же цели могут быть
достигнуты различными методами, различными
средствами. Важнейшая задача управления
заключается в том, чтобы из множества
вариантов решения проблемы, из множества
путей, ведущих к намеченной цели,
выбрать те, которые обеспечивают
наилучшие результаты при минимальных
затратах времени, сил, материальных ресурсов.
Знание методов управления позволяет
разобраться в громадном
Многообразие методов
Наиболее часто все методы управления классифицируются на общенаучные и специальные (частные).
Общенаучные методы применяются не только в науке управления, но и в других отраслях знаний. Они составляют основу системы методов управления персоналом, образуя его общенаучную методологию. К числу общенаучных методов относятся:
Методы управления существуют объективно
и вытекают из принципов управления.
Вместе с тем, методы в отличие
от принципов более вариативны, предполагают
определенную свободу выбора для
достижения намеченной цели. Задача органов
управления и самих руководителей
образовательных учреждений состоит
в том, чтобы с учетом конкретных
условий и специфики
Между принципами и методами управления существует определенная связь. Методы - это пути, способы реализации принципов управления, достижения намеченных целей. В теории управления методы выделяются по содержанию, направленности воздействия и организационным формам. Методологической основой методов управления являются принципы системности, оптимальности и эффективности, соотношения государственных и общественных начал в управлении и др.
Метод управления есть, прежде всего, организация, идея и способ объединения, сплочения людей в рабочую группу (команду) в соответствии с объективными требованиями и возможностями вне и независимо от руководящего лица. Метод и стиль управления тесно связаны между собой и влияют друг на друга в различных отношениях. Каждому из сложившихся методов управления адекватен вполне определенный стиль управления, т.е. каждый метод для своей реализации нуждается в личностях обладающих вполне определенной направленностью его индивидуальной активности, приобретающей форму устойчивого стереотипа.
Существуют различные
Наиболее известные из этих подходов определяются по следующим важным основаниям:
Вторая точка зрения, которую разделяем и мы, представляет методы управления как способы воздействия субъекта иерархической структуры взаимодействия, которые, обеспечивая организационно-психологическое единство педагогической системы, способствуют повышению эффективности и качества управленческого процесса. Таким образом, система управления представляется как определенная целостность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой субъекта и объекта (людей и процесса).
Особая роль в управлении на сегодняшний
день принадлежит социально-
Деятельность руководителя в системе
управления особая. Он реализует интересы
и установки государства и
общества, являясь полномочным
Стиль управления – это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль управления, стиль руководства.
Таблица 2 Стили управления
Функции управления |
Стили управления | ||
Авторитарный |
Демократический |
Делегирующий | |
Принятие решения |
Единолично |
Коллегиально |
Решение поручается принять команде |
Доведение решения до подчиненных |
Приказ, команда |
Совместное определение исполнителей |
Команда сама определяет кандидатуры |
Подбор и увольнение кадров |
Единолично |
Советуется с командой |
Поручает поиск кандидатур |
Использование стимулов и мотивации |
Страх наказания. Использование материальных стимулов |
Поддержка и поощрение. Совместное определение форм поощрения |
Передает команде определение форм поощрения |
Осуществление контроля |
Жесткий контроль сверху |
Функции контроля распределяются совместно |
Контроль передается команде |
Отношение к повышению квалификации |
Определяет единолично кому, где и когда повышать квалификацию |
Кому, где и когда повышать квалификацию определяется совместно |
Команда определяет кому, где и когда повышать квалификацию |
Манера общения |
Держит дистанцию, не общителен |
Дозировано товарищеская, открыт и доступен |
Отношение полного доверия |
Таким образом, принять решение можно тремя способами:
Авторитарный стиль управления
– совокупность приемов управления,
используя которые, руководитель ориентируется
на собственные знания, интересы, цели.
Авторитарный руководитель не советуется
с коллегами или подчиненными,
занимает жесткие позиции и использует
административные методы воздействия
на людей, навязывая им свою волю путем
принуждения или
Демократический стиль управления – совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных и использует экономические и социальные методы воздействия. Демократический стиль – наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.
Делегирующий стиль управления – совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу. Стиль делегирования рассчитан на руководителей, которые хорошо ориентируются в ситуации и умеют распознавать уровни зрелости сотрудников, передавая им только те обязанности, с которыми они могут справиться. Речь о делегировании может идти только в том случае, если это высокоэффективные коллективы и если те, кому передается право самостоятельного решения проблемы, являются специалистами высокого класса. При этом стиле управления используются социально-психологические методы воздействия.
Информация о работе Организация управления персоналом в механическом цехе