Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 22:26, курсовая работа
Предмет исследования – компания ОАО «РЖД».
В ходе выполнения данной курсовой работы для исследования предприятия ОАО «РЖД» применялись следующие методы исследования:
Монографический (Использование специальной литературы);
Аналитический (Анализ на основе данных);
Расчётный (Математические расчеты);
Сравнение (Сопоставление нескольких исследуемых объектов).
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. 1. Первоначальная концепция стратегического управления
4
1.1.1. Два стиля организационного поведения
4
1.1.2. Стратегическое и оперативное управление
6
1.2. От стратегического планирования к стратегическому управлению
10
1.2.1. Сомнения относительно стратегического планирования
10
1.2.2. Выгодно ли планирование?
13
1.2.3. Замысел исследования
13
1.2.4. Результаты исследования
16
1.2.5. Перспектива по Чандлеру
21
1.2.6. Четыре этапа эволюции
23
2. Аналитическое исследование процессов стратегического планирования в ОАО «РЖД»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «РЖД»
27
2.2. Исследование организационной структуры ОАО «РЖД»
30
2.3. Метод создания организации
33
3. Расчетно-проектная часть
3.1. Оптимизация функционирования российских железных дорог в условиях мирового финансового кризиса 2008 года
35
3.2. Определение экономического эффекта от проведения реформы
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
39
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Первая книга по стратегическому управлению обобщала материалы этой конференции. Как следствие расширения интереса в ученых кругах к выработке стратегии (особенно важна работа Г. Минцберга) и взаимоотношениям стратегии и организационной структуры появились новые взгляды на природу стратегического поведения, а также предложения по повышению его эффективности.
Итак, поворот второго чандлеровского разрыва, показанный в III варианте рис. 4, можно сказать, является в одинаковой степени результатом теоретических достижений и практических разработок на фирмах.
Варианты III и IV на этом рисунке показывают, стратегическое управление что принимает две дополнительные формы: управление стратегическими возможностями, которое является логическим продолжением стратегического планирования, и управление проблемами в реальном масштабе времени, разработанное в 70-х годах и позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения, которые происходят слишком быстро, чтобы быть учтенными при периодических пересмотрах стратегической ситуации.
2. Аналитическое исследование процессов стратегического планирования в ОАО «РЖД»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «РЖД»
Общая информация о компании:
Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
ОАО "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО "РЖД" работают 1 300 000 сотрудников.
Стратегические цели компании:
Учредителем ОАО "РЖД" является Российская Федерация.
Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Уставный капитал ОАО "РЖД" сформирован учредителем путем внесения в него имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта.
По состоянию на 01.01.2007 г. уставный капитал ОАО "РЖД" составлял 1 535 700 000 000 рублей и был сформирован из 1 535 700 700 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме номинальной стоимостью каждой 1000 рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. №1618р "Об увеличении уставного капитала ОАО "РЖД" в 2007 году уставный капитал ОАО "РЖД" увеличен на 5 997 819 000 рублей.
По состоянию на 01.01.2008г. уставный капитал ОАО "РЖД" составлял1 541 697 819000 рублей и был сформирован из 1 541 697 819 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме номинальной стоимостью каждой 1000 рублей.
Виды деятельности:
Корпоративная структура включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества.
По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются:
Представительства компании работают в Северной Корее (г. Пхеньян), Китае (г. Пекин), Польше (г. Варшава), Чехии (г. Прага), Финляндии (г. Хельсинки), Германии (г. Берлин), Венгрии (г. Будапешт), Эстонии (г. Таллинн), Украине (г. Киев), Иране (г. Тегеран), Армении (Ереван).
По данным на 30 июня 2008 года ОАО "РЖД" владеет долями в 124 дочерних и зависимых обществах.
Техническая характеристика ОАО "РЖД":
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира – эксплуатационная длина – 85,2 тыс. км.
ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,9 тыс. км.
ОАО "РЖД" обеспечивает 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.
Парк подвижного состава:
Производственно-экономические показатели за 2007 год:
Погрузка – 1,34 млрд. тонн (+ 2,5%, или на 32 млн. тонн больше к 2006 году). Грузооборот вырос на 7,1% по сравнению с 2006 годом и составил 2293,4 млрд. т/км. Возрос объем погрузки автомобилей (+30%), зерна (+25%), металлоконструкций (+17,7%), машин и оборудования (+13,7%), цемента (+8,5%), удобрений (+5,1%), черных металлов (+3,9%). Более чем на 5% возросло отправление грузов в контейнерах. Рост транзитных перевозок составил 30%.
В дальнем и пригородном сообщении перевезено 1,3 млрд. человек. Пассажирооборот составил 174 млрд. пасс-км.
На13% увеличились доходы от грузовых перевозок, в том числе за счет роста погрузки высокодоходных грузов.
Выручка компании по РСБУ – 975,5 млрд. рублей, чистая прибыль - 84,4 млрд. рублей.
Годовой объем инвестиций увеличен более чем в полтора раза (по сравнению с 2006 годом) и превысил 259 млрд. рублей (а с учетом лизинга – 288 млрд. рублей).
В 2007 году на железные дороги с учетом лизинга поставлено:
Также в течение 2007 года произведена модернизация 258 локомотивов, 5164 грузовых и 189 пассажирских вагонов.
Рост важнейших показателей эффективности работы виден в диаграмме 1:
Диаграмма 1. важнейшие показатели эффективности работы ОАО «РЖД»
2.2. Исследование организационной структуры ОАО «РЖД»
ОАО "РЖД" учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.
Свою деятельность ОАО "РЖД" начало1 октября 2003 года.
Органы управления ОАО "РЖД":
Органы контроля ОАО "РЖД":
Структура управления организацией представлена на рисунке 5.
Рис. 5. Структурная схема руководства ОАО «РЖД»
Под руководством президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина:
Под руководством вице-президентов ОАО «РЖД» находятся соответствующие комиссии и департаменты.
Например:
Под руководством старшего вице-президента Ф.Б. Андреева:
Структурная схема компании имеет следующий вид:
Рис. 6. Структурная схема компании ОАО «РЖД»
Как видно из рисунка 6. предприятие имеет линейную структуру управления: руководителем предприятия является руководство ОАО «РЖД», ему подчиняется 17 дорог:
Восточно-Сибирская ЖД, Горьковская ЖД, Дальневосточная ЖД, Забайкальская ЖД, Западно-Сибирская ЖД, Калининградская ЖД
Красноярская ЖД, Куйбышевская ЖД, Московская ЖД, Октябрьская ЖД
Приволжская ЖД, Сахалинская ЖД, Свердловская ЖД,Северная ЖД
Северо-Кавказская ЖД, Юго-Восточная ЖД, Южно-Уральская ЖД.
Каждая дорога разбита на несколько отделений, у каждого отделения имеются свои линейные предприятия (ПЧ, ПМС, ШЧ, ЭЧ, ВЧД, ТЧ).
Из всего вышесказанного следует, что компания ОАО «РЖД» имеет линейно – функциональную организационную структуру.
То есть основные стратегические решения по функционированию компании и по назначению главы компании принимает правительство Российской Федерации. Руководство ОАО «РЖД» принимает решения, связанные с непосредственным функционированием железных дорог (прокладка путей, постройка зданий и сооружений, внедрение новых машин и механизмов). Руководства дорог принимают решения, связанные непосредственно с функционированием дорог, находящихся в их подчинении. Например: начальник московской железной дороги принимает решение об установке на станциях стрелок со сбрасывающими остряками, и на каждой станции, относящейся к московской дороге, начальники станции обязаны организовать установку таких стрелок.
Руководства отделений дорог принимают решения, связанные с функционированием только своего отделения. Например: объединение нескольких линейных предприятий, или ликвидация линейного предприятия (ПЧ, ПМС, и т.д.). Руководства линейных предприятий принимают решения, связанные, которые относятся непосредственно к работе предприятия, и кроме того, начальник линейного предприятия несёт ответственность за чёткую работу своего предприятия.
Информация о работе Основные концепции стратегического управления