Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

До недавнего времени вопрос о том, является ли наука управления самостоятельной отраслью знания был спорным. В одних работах утверждалось, что управление не имеет своих объективных законов, что все знания об управлении включаются в состав «управленческих аспектов разных наук» или в состав «конкретных наук об управлении», в других это опровергается.
Мы придерживаемся последней современной точки зрения и постараемся обосновать её. Для этого надо рассмотреть вопрос о самом предмете этой науки, дать точное определение самого понятия «управления».

Содержание

Введение ……………..……………………………………………………….3
1.Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте.………………………………….……….…………4
1.1. Основные предпосылки становления школы науки управления …………4
1.2 Основные школы в управлении……………………………………………6
1.3. Характеристика основных методологических подходов школы науки управления………………………………………………………………….….13
1.4. Использование основных положений школы науки управления в современном менеджменте…………………………………………………..…24
2. Анализ трудовых ресурсов………………………………………………...…29
3. Анализ движения кадров……………………………………………...….…..37
Заключение …………………………………………………………….………40
Список литература………………………………………..…………….……..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сказать что основные методические подходы школы науки управления активно используются в современном менеджменте в различных организациях.

На сегодняшний день в мировом менеджменте применение процессного подхода является одним из важнейших факторов успеха. Однако практика его постановки в компаниях стран СНГ пока не подтверждает этот тезис. И внедрений мало, и неэффективно, и поверхностно. Применение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Среди «синтетических» учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые действия, такие, как планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Абчук В.А. Директорский «хлеб». Занимательно об управлении. - Л. Лениздат, 2001.-208 с.
  2. Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 3.
  3. Бендиков М.А., Фролов И.Э. К проблеме выбора стратегии развития авиационной промышленности. // Менеджмент в России и за рубежом. №3.
  4. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры. Учебное пособие. - М.: Высшая школа , 2008.- 176 с.
  5. Винслав Ю.Б. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал. –2007, №1..
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, - М.: Гардарика, 2005.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2006. – с. 502.
  8. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело, 2003.
  9. История менеджмента. Учебное пособие./под ред. Валового Д.В. – М.: Экономика, 2007.- 256 с.
  10. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 222 с.
  11. История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Д.В.Валового. – М.: ИНФРА – М, 2007
  12. Козлова О.В., Кузнецов И.Н. Научные основы управления производством. Уч. для инж.-экон. вузов. М.: Экономика, 1970.- 286 с.
  13. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.
  14. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд \"Лучшие менеджеры\", 2004 г.
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.
  16. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  17. Страхова Л.П. Принципы и методы тектологии А.А. Богданова в современной организации управления // Менеджмент в России и за рубежом, №3
  18. Страхова Л.П., Бартенев А.Е. Корпорация: сущность и эволюционное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. N 6.
  19. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М.: Экономира, 2001.
  20. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2002.- 351 с.
  21. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  22. Эмерсон Г. двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1972. – 223с.

 


 



Информация о работе Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте