Основные методы и процедура деловой оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы управления персонала изучить основные методы и процедуру деловой оценки персонала. Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно предприятие не может функционировать без персонала. Успех предприятия во многом зависит от правильного подбора и отбора кадров при приеме на работу, от дальнейшего их продвижения по карьерной лестнице.

Содержание

Введение
Подготовка и принятие кадровых решений в организации
Особенности принятия управленческих решений
Процесс принятия управленческих решений
Этапы и Методы выработки и принятия управленческих решений
Анализ деловой оценки на примере
Краткая экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД-ВРД»
Анализ контингента в ОАО «РЖД-ВРД»
Анализ эффективности работы предприятия ОАО «РЖД-ВРД»
Рекомендации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсвой 2 семестр.doc

— 750.00 Кб (Скачать файл)

Если вовремя не предпринять надлежащих мер, то дальнейшее затягивание нерешенной проблемы может привести:

1. к снижению  прибыли на предприятии;

2. подавлению  конкурентами.

За решение данной проблемы несет ответственность руководство предприятия в лице  директора. Варианты решений разрабатываются директором и его помощниками.

Подбор кадров на сложившиеся вакансии необходимо произвести в кратчайшее время, поскольку по этому рабочему месту образовывается переработка нормы часов, которую нужно будет оплатить. К тому же необходимо найти таких людей, которые полностью будут соответствовать требуемым качествам. На все эти операции уйдет две-три недели. После того, как произведены все операции по поиску и проверке работника, выпускается в течение дня приказ по его приему на работу. На все это уходит приблизительно три недели.

При разработке данного решения основными видами ресурсов будут: человеческие, финансовые, информационные, материально – технические. Такой набор ресурсов можно объяснить следующим: руководителю необходимо обладать полной и достоверной информацией по возникшей проблеме; также предприятие должно иметь соответствующие количество денег, чтобы в полной мере реализовать данную программу;  людей, которые будут заняты процессом исполнения этого решения, применять все свои знания и опыт; и, наконец, на предприятии должно иметься определенное количество техники в виде компьютеров, факсов, телефонов, с помощью которых административно – управленческий персонал сможет реализовать принятое решение.

Для того, чтобы принять эффективное решение в целях устранения рассматриваемой проблемной ситуации, необходимо провести ее тщательный анализ и выявить множество альтернатив, удовлетворяющих и подходящих для реализации данного нововведения в организации.

Причинами данной проблемы являются:

1. нетрудоспособность  работников среднего возраста;

2. безответственное  отношение этих работников к  своим обязанностям;

3. наличие вредных  привычек у некоторых сотрудников.

2 Блок . 

Сформируем цели, которые необходимо достигнуть для решения проблемы . Из них будут обязательные цели, без которых никакое решение не может считаться неприемлемым; желательные цели, при достижении которых повышается качество данного решения; вероятностные цели, достижение которых в комплексе с двумя первыми создает условия для того, чтобы предотвратить возникновение в будущем соответствующей проблемы или окончательно исчерпать ее.

3 Блок.

Критериями, определяющими предпочтение оптимального решения, являются:

  • реальность разрешения проблемы;
  • результативность решения проблемы;
  • минимальное количество затрат при разрешении проблемы;
  • незамедлительность решения проблемы.

 

Вывод: было выявлено, что наиболее оптимальным вариантом из всех перечисленных является решение по увольнению «старых» кадров и принятие «молодых» специалистов на профессиональном отборе, которые будут работать ответственно и тщательно, создадут благоприятную атмосферу на предприятии, снизят количество возникающих конфликтов.

 

 

 

Заключение

В процессе написания курсовой работы использовались данные учета и отчетности Вагоноремонтного депо.

Цель дипломной работы – это выявить способы повышения эффективности деятельности предприятия.

Не существует короткого пути для достижения отличной работы. Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъектуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствует о следующем:

  1. современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на общем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;
  2. современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику, емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
  3. современное управление качеством на производстве, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой стороны – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие запросы рынка.

 

 

Список литературы

1. Альберт М.Х., Хедоурин  Ф., Мескон М. Основы менеджмента. – Перевод с англ. – М.: «Дело», 2008. – 702 с.

2. Бурганова Л.А. Теория  управления. – Учебное пособие. М.: ИНФРА, 2005. – 319 с.

3. Веснин В.Р. Практический  менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: «Юристъ», 1998. – 469 с. Серия журналов «РЖД», №№4,9, 2009.

4. Голубков И.Е. Проблемы  планирования и управления. Опыт  системных исследований. Ростов  н/Д, № изд-ва «Феникс», 2009 – 591 с.

5. Гусев Ю.В. Стратегия  развития предприятия. СПб.: Изд-во «УЭФ», 1992 – 230 с.

6. Егоршин А.П. Управление  персоналом. №1-12, 2005.

7. Журавлев П.В. Менеджмент  персонала. Учебное пособие. М.: «Экзамен», 2010 – 448 с.

8. Кибанов А.Я., Мамед-Заде  Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: Регламентация труда. –М.: Экзамен, 2009 – 576 с.

9. Михайлова В.А. Психология  управления. Учебное пособие. СПб.: 2002 – 254 с.

10. Музыченко В.В. – Управление  персоналом. Лекция: учебник. – 2003.

11. Мескон М.Х., Альберт. М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Изд-во «Дело», 1992 – 622 с.

12. Поршнева А.Г., Саломатина  Н.А., Румянцева З.П. Управление организацией. – Учебник. М.: ИНФРА, 2003 – 716 с.

13. Петров А.А. Стратегическое  планирование развития предприятия: учебное пособие. СПб.: Изд-во «УЭФ2», 2008 – 349 с.

14. Практический маркетинг, Международный институт менеджмента  ЛИНК, книга 7.

15. Самочкин В.Н. Гибкое  развитие предприятия: Анализ и  планирование. – М.: «Дело», 2009 – 336 с.

16. Серия журналов «Управление  персоналом» №№1-12, 2005.

17. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юристъ, 2008 – 608 с.

18. Старобинский Э.Е. –  Как управлять персоналом: Учеб. пособие. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

19. Третьяк Д.А. Маркетинг: Взаимосвязи производства, торговли  и потребления. – СПб.: изд-во «Дарко», 1992 – 955 с.

20. Тарасова Н.В., Ларионова  И.А., Алексахин А.В. Организация и  планирование производства. М.: Изд-во  «МИГ», 2010 – 821 с.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные методы и процедура деловой оценки персонала