Основные методы управления персоналом на предприятии Робинзон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Робинзон»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма;
описание основных методов управления предприятием туризма;
проанализировать деятельность фирмы «Робинзон», а также практику

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.32 Кб (Скачать файл)

Первая особенность туризма  заключается в большой глубине  его проникновения и сложности  взаимосвязей между его составными элементами. В туристской индустрии  много туристских предприятий и  организаций, которые так или иначе должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке.

Вторую особенность туризма  как объекта управления можно  представить в виде неясных и  трудноизмеримых целей. Для менеджмента  частных туристских предприятий, которые  в своей деятельности ориентируются  на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели – накопление ценностей, движение наличности, прибыль.  Для менеджмента туристских организаций  таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.

Следующая особенность туризма  заключается в сильном влиянии  со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут  ожидать от своих участников того, что все они будут вести  себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между  владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Именно поэтому  нормативному менеджменту (на уровне туристской организации – политике предприятия, на уровне региона – планированию и координации деятельности путем  разработки ведущего образа) уделяется  очень большое значение.

Важнейшей особенностью туризма  как объекта управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника  формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания. В связи  с тем, что при реализации туристского  продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован  в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте  туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных  отношений.

Кадровая политика предприятия  во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые  смогут создать хорошую атмосферу  в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии  туризма.

Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского  спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин. Первая из них – неосязаемость  и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов – вот третья причина различного спроса на туристские услуги.

Наконец, как особенность  туризма следует выделить его  сезонность. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление обязательно учитывается  руководителями туристских предприятий, поскольку колебание спроса может  существенно ухудшить условия функционирования  всей туристской индустрии.

 

1.2  Управление персоналом  как одна из основных функций  управления предприятием туризма

Система управления персоналом организации – система, в которой  реализуются функции управления персоналом; включает подсистему общего линейного руководства и ряд  функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. Подсистема общего и линейного руководства  осуществляет управление организацией в целом, отдельными функциональными  и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители. Подсистема планирования и маркетинга персонала  осуществляет разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализирует кадровый потенциал, рынок  труда, организацию кадрового планирования, планирование прогнозирование потребности  в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Подсистема найма и учета персонала организует найм персонала, организацию собеседования, оценку, отбор и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управления занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема трудовых отношений  анализирует и регулирует групповые  и личностные взаимоотношения, анализирует  и регулирует отношения руководства  управления производственными конфликтами  и стрессами, проводит социально  – психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических  норм взаимоотношений. Подсистема условий  труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической  эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществляет военизированную  охрану организации  и отдельных  должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации. Введение в должность и адаптация новых  работников, оценку кандидатов на вакантную  должность, текущую периодическую  оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального  продвижения, организацию работы с  кадровым резервом.

Подсистема мотивации  поведения персонала выполняет  функции: управление мотивацией трудового  поведения. Нормирование и тарификация  трудового процесса; разработку систем оплаты труда, разработку форм участия  персонала в прибылях и капитале и морального поощрения персонала; организацию нормативно – методического  обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного  питания, управление жилищно-бытовым  обслуживанием, развитие культуры и  физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными  конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования. Подсистема развития организационных структур управления выполняет функции: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно – технической информацией. Организацию работы органов массовой  информации организации, организация патентно-лицензионной деятельности. Функции этих подсистем выполняются подразделениями по работе с кадрами организации. В зависимости от размеров организации состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой из подсистем, как правило, выполняет отдельное подразделение.

 

 

 

 

 

 

 

2  Анализ структуры  управления туристской фирмой  «Робинзон»

 

2.1 Общая характеристика  и основные виды услуг туристской  фирмы «Робинзон»

Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и  формы предприятия. Предприятие  – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла). В данной курсовой работе исследуется турфирма «Робинзон», которая является ООО. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на составные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. Учредители ООО подписывают учредительный договор и утверждают устав общества.

Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный  на доли уставной каптал. Предприятие  в форме общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим  обязательствам всем имуществом, а  вкладчики рискуют понести только в пределах вклада.

Основные виды деятельности туристическая фирмы «Робинзон»

Туристическая фирма – хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько функций в производстве и сбыте туристского продукта и создании объектов

Туристическая фирма «Робинзон» была образована 20 октября 2005 года. Фирма занимается турагентской деятельностью и действует на основании устава, государственной лицензии №0034088 и сертификата соответствия туристских услуг установленным требованиям.  Предпосылками её создания явились профессиональные знания, начальный капитал учредителей.   ООО «Робинзон» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Робинзон»- это туристическое предприятие (тур оператор), самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

Тур оператор – это организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению  и реализации тур продукта.

Общество с ограниченной ответственностью «Робинзон» учреждено лицами  общества. Уставной капитал Общества разделен на три доли (Учредительным договором). Участники ООО «Робинзон» не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 

Не последнее место  в реализации туристических услуг  занимает имидж фирмы. Одной из составляющих имиджа является офис фирмы. От состояния  офиса во многом зависит эффективность  туристской деятельности.   Помещение офиса «ООО Робинзон» находится в центральной части города, оформлено в деловом стиле и оснащено всем необходимым для слаженной работы – имеется телефон, факс, компьютер, принтер, ксерокс,  электронная почта, услуги Интернет, современная оргтехника, функциональная офисная мебель.

Комплекс услуг, предоставляемых  тур оператором предполагает выделение  основных (профильных) услуг по туристскому  обслуживанию и вспомогательных  услуг, обеспечивающих собственно проведение тура. Постоянно следя за развитием рынка туристских услуг, фирма разрабатывает туры, которые пользуются наибольшей популярностью у туристов. При этом, прежде чем сделать своё предложение, ООО «Робинзон» тщательно изучает каждый маршрут, осматривает каждый отель, подбирает транспорт, знакомится с гидами и отрабатывает технологию работы с зарубежными партнёрами до мельчайших деталей.

Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой  прибавляются доплаты за услуги, выбранные  дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим  классом (туда и обратно), питание  на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.

Главный принцип работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение  к его желаниям, предпочтениям  и индивидуальным особенностям. Несмотря на то, что одним из основных направлений  деятельности компании является работа с туристскими агентствами и  корпоративными клиентами, ООО «Робинзон» предоставляет свои услуги каждому заинтересовавшемуся клиенту. Работники ООО «Робинзон» тщательно продумали систему скидок, бонусов и специальных тарифов, которые предоставляются любому желающему в зависимости от тура.

ООО «Робинзон» имеет в своём офисе авиакассы, что позволяет предлагать клиентам выгодные условия и высокую скорость выполнения заказа. Компания обеспечит авиабилетами на внутренние и международные рейсы ведущих авиакомпаний: АЭРОФЛОТ, ТРАНСАЭРО, AIR FRANCE, AUSTRIAN AIRLINES, SAS, LUFTHANSA, FINNAIR, CSA и др. no специальным тарифам.

ООО «Робинзон» предлагает широкий спектр туристских услуг:

    1. индивидуальные и групповые туры за рубежом и по России;
    2. экскурсионные программы;
    3. отдых на море и озерах;
    4. активный отдых (горные лыжи и дайвинг);
    5. экскурсионные туры по Европе и в экзотические страны;
    6. лечение за рубежом и в России;
    7. морские круизы;
    8. детский и молодежный отдых;
    9. обучение за рубежом;
    10. образовательные программы - в Великобритании, на Мальте, США;
    11. студенческая программа Work&Travel;
    12. охотничий и рыболовный туризм;
    13. организация конференций и бизнес-семинаров;
    14. предоставление услуг гидов.

 

2.2 Анализ организационной  структуры управления и должностных  обязанностей работников

В рассматриваемом туристическом  агентстве «Робинзон» преобладает линейная структура управления. Управляющие воздействия на объект передаются только одним доминантным лицом руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Информация о работе Основные методы управления персоналом на предприятии Робинзон