Основные методы управления персоналом на предприятии Робинзон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Робинзон»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма;
описание основных методов управления предприятием туризма;
проанализировать деятельность фирмы «Робинзон», а также практику

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.32 Кб (Скачать файл)

6) представлять праздничные выходные дни в порядке установленным государством (исключение составляет производственная необходимость-работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы);

7) представлять выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа;

8) представлять оплату за курсы повышения квалификации по основным и смежным специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала);

9) создание дружественной, благоприятной атмосферы в коллективе;

10) важно активное общение с сотрудниками, понимание их проблем, помощь в трудных жизненных ситуациях;

11) важным принципом стимулирования является уважение, доверие, искреннее отношение к ним руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними  тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке. Знание социально-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме;

12) материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в правильной организации своего рабочего места. В фирме  нужно обязательно создать все предпосылки для нормального функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер) телефон, факс, нормативное и информационное обеспечение.

  Условия труда, выступая  не только потребностью, но и  мотивом, побуждающим трудиться  с определенно фактором и следствием  определенной производительности  труда и его эффективности.  Культура труда  зависит не  только от управляющего фирмы,  но и самого персонала.

 Одним из 5-ти негласных  принципов работы в туристской  фирме должны быть  элементы  трудовой морали:

  1. Ликвидировать ненужные предметы на рабочих местах;
  2. Правильно располагать и хранить нужные предметы;
  3. Постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;
  4. Постоянная готовность рабочего места к проведению работы;
  5. Усвоить дисциплину и соблюдать перечисленные принципы.

Трудовая культура непосредственно  влияет на деловую рабочую обстановку и на внешний имидж туристской фирмы, который является одним из составляющих для привлечения клиентов и реализации туристских услуг.

Все эти факторы служат достаточно мощным мотивирующим механизмом, так как позволяют каждому  сотруднику определить свои возможности  и потребности в направлении  кадрового продвижения

 

Заключение

В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся  за пределами их обычной среды, в  течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

Особенности туристской отрасли  как объекта управления указывают  на то, что менеджеры туристского  бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому  механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием:

 Во-первых, при планировании туристской деятельности во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителей. С учетом этого и определяется сфера приложения труда любого туристского предприятия. Речь идет о том, удовлетворяет ли туристская фирма нужды промежуточных потребителей (посредников), или это может быть государственный заказ. В связи с этим дислокация туристского предприятия (в силу его тяготения к непосредственному конечному потребителю) определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой – месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются практически основным фактором (частью) туристской отрасли;

 Во-вторых, не первичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления;

 В-третьих, в туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг. Это связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон (как это практикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара – услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке возникает необходимость ее постоянного контроля, т. е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Одна и та же туристская поездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристской фирмой и клиентами. В этой связи менеджмент туризма должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);

 В-четвертых, туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным). Это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т. д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания и т. п.).

Таким образом, туризм является специфической формой деятельности людей, которой обязательно нужно  управлять. Поэтому процесс управления в сфере туризма должен опираться  на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для  управления в сфере туризма:

  1. приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
  2. не первичность туристской услуги;
  3. большое значение маркетинга в туристской отрасли;
  4. уникальность туристской услуги.

 Основными направлениями усовершенствования деятельности персонала ООО «Робинзон» могут быть:

  1. поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами;
  2. формирование и развитие организационной культуры на основе;
  3. создание на предприятии системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления на предприятии, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.

В целом можно сделать  вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с  совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы  управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 174 с.

2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2007. – 495 с.

3. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102.

4. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2005. 408 с.

5. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2006. – 25 с.

6. Квартальнов В.А.    Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.

7. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2007. -№5. – С. 38-43.

8. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2007. - 630с.

 


Информация о работе Основные методы управления персоналом на предприятии Робинзон