Основные методы управления персоналом на предприятии Робинзон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Робинзон»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма;
описание основных методов управления предприятием туризма;
проанализировать деятельность фирмы «Робинзон», а также практику

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.32 Кб (Скачать файл)

 Исследуемая фирма  является также туроператором  - производителем туристического  продукта. Фирме приходится заниматься  всеми видами деятельности, характерными  для любого производителя, - маркетингом,  включая принятие решений по  системе распределения тур продукта, научно-исследовательскими разработками, производством, и др. Фирма подыскивает  партнеров, выбирает гостиницы,  подбирает экскурсии, ведет переговоры  с авиакомпаниями, работает на выставках, насчитывает  количество бронируемых мест в гостиницах и на транспорте, выпускает каталоги.

Основные действующие  функции тур оператора «Робинзон»:

1) изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2) взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:

- гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;

- предприятиями питания  – на предоставление туристам  питания;

-транспортными предприятиями,  фирмами и компаниями – на    предоставление транспортного обслуживания  туристов;

- экскурсионными фирмами,  музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

- фирмами, оказывающими  различные бытовые услуги, - на  соответствующее обслуживание туристов;

- менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий  – на посещение их туристами;

- дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих  и рыболовных хозяйств – с  целью обеспечения туристам отдыха  и обслуживания в таковой местности;

- местными муниципальными  властями – на предмет общественных отношений своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду;

- взаимодействие с поставщиками  услуг на туры должно носить  как перспективный, так и текущий  характер – постоянная проработка  новых и контроль действующих  туров и тур программ.

Структура организации как  внутренняя ее переменная представляет собой взаимоотношения уровней  и функциональных областей, т.е. конструкцию  организации, построенную в такой  форме, которая обеспечивает эффективное  достижение цели, организации (получение  прибыли). Главная функция организационной  структуры – распределение должностных  обязанностей и обеспечения контроля.

Организационная структура  «Робинзон» - это взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Организационная структура определила схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность фирмы планируется, организуемая, направляется и контролируется.

Основные задачи организационной  структуры «ООО Робинзон » состоят в разделение труда, согласно должностным обязанностям; определение ролей и взаимоотношений; определение каналов взаимосвязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Рекомендации  по совершенствованию управления  на основе анализа исследуемой  фирмы

 

3.1 Совершенствование системы  стимулирования деятельности персонала ООО « Робинзон»

При рассмотрении мотивации  следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать  и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности можно  удовлетворять вознаграждением, дав  человеку то, что он считает для  себя ценным.

«Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая  чувство к определенному коллективу, удовлетворение от общения, от дружеских  отношений с коллегами. «Внешнее»  вознаграждение-это, продвижение по службе, символы служебного статуса  и престижа.

Мотивационный процесс может  быть представлен в виде следующих  одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы  предпочтения, выбор наилучшего способа  получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения, удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации  будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового  процесса для достижения наилучших  результатов деятельности.

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и  интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных  возможностей и альтернатив в  коллективе и для конкретного  лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Никакие установленные извне  цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих  усилий до тех пор, пока они не превратятся  в его «внутреннюю» цель и далее  в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

Каждый человек имеет  свои интересы и способности. Возможности  работника - это его профессиональные знания, умения и навыки. Последние две составляющие часто называются профессиональным опытом. Возможности работника определяют его способность выполнять определенные функции, что естественно применяется при подборе персонала на работу, распределении должностных обязанностей, поручении производственных задач и пр.

Интересы представляют собой  проявление системы ценностей. Они  определяют предпочтения (склонность) субъектов по отношению, в частности, к производственной деятельности. Одна из крайних точек зрения на отношение между интересами субъекта и деятельностью заключается в том, что субъект делает только то, что он хочет (соответствует его интересам). Системы стимулирования персонала работают именно с этим аспектом поведения работников как субъектов.

Сотрудники объединены в  различные коллективы (структурные подразделения, группы под конкретную цель и т. д.). Для получения общего результата коллективной деятельности необходимо осуществлять взаимодействие между работниками. Успешность коммуникации существенно зависит от поведения членов коллектива, которое может быть конструктивным, способствующим коммуникации, или деструктивным, разрушающим нормальную коммуникацию.

В значительной степени поведение  человека зависит от его личностных особенностей (характера). Характер определяет предрасположенность работника  к выполнению определенных видов  деятельности, что также должно учитываться  при распределении должностных обязанностей.

Характер и интересы субъекта определяют его отношение к тем  или иным событиям и, тем самым, определяют его реакцию (ответное поведение) на них. Таким образом, порождая определенные события, можно вызвать необходимую ответную реакцию, т. е. формировать поведение человека в группе. Именно в этом заключается стимулирование. Поскольку две составляющие части, определяющие поведение человека - характер и интересы - разнообразны, система стимулирования должна учитывать это разнообразие, подстраиваться под него.

 

3.2  Методика разработки  положения о стимулировании персонала

В результате исследования была рассмотрена  методика проектирования положения о стимулировании персонала.

Выделили два типа стимулов:

1. Негативный. Взыскание  - воздействие по отношению к  работнику влекущее для него  определенные неблагоприятные последствия.  При этом воздействие может быть выражено в различных формах: депремировании, выговоре, смещении на более низкую должность, увольнении и т. д.

2. Позитивный. Поощрение  - воздействие по отношению к  работнику, влекущее для него  благоприятные последствия. Как  и в предыдущем случае, поощрение  не ограничивается денежной формой: Поощрение может быть в виде  награждения грамотой, повышением  в должности, изменением условий  труда и т. д.

Стимулирование - применение стимула при возникновении ситуации, требующей корректировки поведения персонала. Такую ситуацию далее будем называть основанием стимулирования. Стимулирование -  это процесс, включающий следующие этапы (в табл. 1 приводится простейший пример реализации процесса стимулирования, в данном случае негативного).

Таблица 1 - Этапы процесса стимулирования

п/п

Этап процесса стимулирования

Пример реализации

А

Б

1

Обнаружение и фиксация факта наступления основания стимулирования

Зафиксировано опоздание на работу. Составлен список опоздавших в день проверки

2

Выбор стимула (принятие решения уполномоченным лицом)

Начальник охраны составляет и отправляет начальникам подразделений, в которых работают опоздавшие служебную записку с указанием на факт опоздания

3

Закрепление решения о стимулировании распорядительным документом

 

Руководитель подразделения затребует  от опоздавших объяснительные записки, по Положению о стимулировании определяет возможные формы и объем взыскания, на основании полученных объяснений и истории нарушений принимает  решение 

4

Исполнение решения о стимулировании (собственно выполнение стимулирующего воздействия)

Бухгалтерия на основании приказа  при начислении премии снижает размер премии на 20%

5

Исполнение решения о стимулировании (собственно выполнение стимулирующего воздействия)

Бухгалтерия на основании приказа  при начислении премии снижает размер премии на 20%


 

Система стимулирования устанавливает  соответствие оснований и форм стимулирования и организационные процедуры. Она представлена в форме локальных нормативных актов - Положения о стимулировании персонала и Положения об оплате труда.

Положение о стимулировании персонала охватывает все формы стимулирования, в том числе определяет принципы оплаты труда. Вопросы оплаты труда, как наиболее значимые во всей системе стимулирования, детально регламентируются специальным документом - Положением об оплате труда.

Для того чтобы система  стимулирования персонала была эффективной, должны выполняться следующие условия:

1) система стимулирования должна соответствовать стратегии развития бизнеса и организации, а также принятой политике стимулирования. Это означает, что основания стимулирования должны выбираться, исходя из целей развития, составляющих реализуемую стратегию. Например, если компания находится на этапе интенсивного развития, выводя на рынки новые услуги, важным основанием стимулирования является освоение обслуживания и сервиса по новым услугам и т. д.

2)  применение системы стимулирования должно быть справедливым, т. е. при возникновении основания для стимулирования должны применяться только те формы, которые указаны в Положении о стимулировании персонала как соответствующие данному основанию. Стимулы не должны применяться без соответствующего основания.

3) система стимулирования должна быть известна всем работникам компании. Это условие имеет особую важность, так как если выполнены все предыдущие, но персонал не проинформирован о существующей системе взысканий и поощрений, то он не может корректировать свое поведение в организации. При этом работник должен видеть, что стимулирование производится строго в соответствии с Положением и в каждой ситуации, определенной как основание стимулирования. В противном случае вся система стимулирования будет оказывать только деструктивное воздействие, так как работник не будет пони мать критериев, по которым оценивается его работа.

Для решения этой задачи был создан механизм мотивации повышения  эффективности труда. Под этим подразумевается  совокупность методов и приемов  воздействия на работников со стороны  системы управления предприятия, побуждающих  их к определенному поведению  в процессе труда для достижения целей организации, основной на необходимости  удовлетворения личных потребностей.

Основные мотивирующие факторы  персонала турфирмы:

1) в качестве материального стимулирования за высокий процент реализации туристских путевок предложено выплачивать ежемесячное пособие в виде премий. Размер премии в расчете на одного сотрудника должен составить не менее 1000 р. Премируемыми должностями будут являться менеджеры по внутреннему и зарубежному туризму,  распространители и создатели туров;

2) включена в работу так называемая  система материального поощрения, бонусная программа. Менеджер, который за период 1 месяц отправил более 5 групп по указанному маршруту, получает дополнительно 5% от  прибыли фирмы. К  категории работников, получающих материальное поощрение будут отнесены менеджеры по внутреннему и зарубежному туризму;

3) особое внимание уделяется нематериальному стимулированию работников. Создание «духа здоровой конкуренции» внутри фирмы, с последующим материальным вознаграждением;

4) персоналу фирмы, а также их семьям предоставляются скидки  в размере 15 %  на туристические  услуги фирмы. ( Организацию школьного туризма, социального, услуги гида и экскурсовода);

5) представлять беспроцентный кредит сроком до 1 года для проведения отдыха и досуга, а также медицинского обслуживания;

Информация о работе Основные методы управления персоналом на предприятии Робинзон