Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть различные формы конкуренции на предприятии и выявить главные проблемы создания конкурентной среды на экономику ОАО «Хлебозавода № 1». Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:

- проанализировать конкурентоспособность продукции предприятия;

- рассмотреть экспресс-анализ экономики предприятия;

- выявить показатели конкурентоспособности предприятия;

-определить основные направления повышения устойчивости предприятия ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде.

Содержание

Введение

1.Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия

1.1 Цели и виды конкуренции

1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы

1.3 Методы конкурентной борьбы

2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ОАО «Хлебозавод № 1»

2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия

2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия

3. Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде

3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)

3.2 Мероприятия по росту устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 56.16 Кб (Скачать файл)

5 баллов - качество  проявляется систематически, устойчиво,  наглядно.

Таблица 7 - Примерный  перечень качеств персонала ОАО  «Хлебозавода № 1» и их весомость

 
Качества  персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) Весомость качеств  персонала, ai Результаты  оценки качеств маркетолога экспертами,  
    эксперт 1 эксперт 2  
1. Конкурентоспособность  фирмы, в которой работает персонал 0,20 3 3  
2. Наследственные  конкурентные преимущества (умственные  способности, физические данные, темперамент и т.д.) 0,20 4 3  
3. Деловые  качества (образование, специальные  знания, навыки, умения) 0,30 3 4  
4. Интеллигентность, культура 0,05 3 2  
5. Коммуникабельность 0,05 4 4  
6. Организованность 0,05 4 4  
7. Возраст,  здоровье 0,15 3 3  
Итого 1,00 - -  
         

Подставив в  формулу результаты экспертной оценки из таблицы 7, получим:

Кn = [0,20 * (3 + 3) + 0,20 * (4 + 3) + 0,30 * (3 + 4) + 0,05 * (3 + 2) + 0,05 * (4 + 4) + 0,05 * (4 + 4) + 0,15 * (3 + 3)] / (5 * 2) = 0,67.

Таким образом, персонал ОАО «Хлебозавода № 1» имеет  среднюю конкурентоспособность. Для  ее дальнейшего повышения ему  следует повышать уровень своей  культуры и укреплять здоровье.

Произведем оценку степени удовлетворенности клиентов работой ОАО «Хлебозавода № 1»  и его основных конкурентов.

Предлагаемая  методика оценки конкурентоспособности  ОАО «Хлебозавода № 1» включает следующие  этапы:

1. Анкетный опрос  клиентов.

2. Определение  степени удовлетворенности клиентов  на основе обработки анкет  оценки ОАО «Хлебозавода №  1».

3. Выработка  рекомендаций по повышению конкурентоспособности  ОАО «Хлебозавода № 1».

Этап 1. Опрос  клиентов. Он производился с помощью  анкеты, приведенной в приложении Г.

Этап 2. Выявление  наиболее важных критериев и определение  степени удовлетворенности клиентов. Результаты обработки полученных анкет  сводятся в таблицу.

Этап 3. Выработка  рекомендаций по повышению конкурентоспособности  ОАО «Хлебозавода № 1». Анализ таблицы  позволяет получить ответы на следующие  вопросы:

1. Что наиболее  важно для клиентов?

2. По каким  критериям клиент удовлетворен  работой ОАО «Хлебозавода №  1»?

3. По каким  критериям клиент не удовлетворен?

4. Что нужно  улучшить для повышения конкурентоспособности  ОАО «Хлебозавода № 1»?

По данной методике были исследованы ОАО «Хлебозавод  № 1», а также основные конкуренты: предприятие «Хлебозавод № 3»  и «Хлебозавод № 4».

В течение месяца проводился опрос клиентов ОАО «Хлебозавода № 1». Было роздано 250 анкет, получено заполненных 214. Это 86% от общего числа анкет, такой  большой процент, связан с тем, что  маркетолог ОАО «Хлебозавода № 1»помогал клиентам заполнить анкеты, давая им необходимые пояснения.

Результаты обработки  анкет всех трех фирм представлены в таблицах 8-9 (приложение Б).

Из таблицы 8 видно, что для клиентов ОАО «Хлебозавода № 1» важны 8 критериев - требований к предприятию.

Критерии расположены  в порядке убывания их важности.

Наиболее важными  критериями являются для клиентов ОАО  «Хлебозавода № 1» - ассортимент, уровень  цен, уровень обслуживания.

Наименее важными  являются уровень гигиены, квалификация персонала.

Анализируя среднюю  арифметическую оценку степени удовлетворенности  по каждому критерию, мы видим, что  клиенты не удовлетворены наиболее важным для них критерием - «Ассортимент» (оценка 3,5), а также «Уровень цен» (оценка 3,9).

Вполне удовлетворяют  критерии клиентов по уровню обслуживания, удобству предоставления услуг, месторасположением ОАО «Хлебозавода № 1» (оценки 4,9; 4,7; 4,7 соответственно).

Исследуем предприятие  «Хлебозавод № 3», являющимся основным конкурентом ОАО «Хлебозавода № 1».

Было роздано 200 анкет, получено заполненных 171 - это 86% от общего числа розданных анкет. Опрос посетителей проводился также  в течении месяца.

Результаты обработки  анкет представлены в таблице 9 (приложение В).

Из таблицы 9 мы видим, что для посетителей  предприятие «Хлебозавод № 3»  наиболее важными критериями являются ассортимент, уровень цен.

Наименее важными - время работы фирмы, уровень гигиены, квалификация персонала.

Оценивая степень  удовлетворенности, мы видим, что покупатели удовлетворены наиболее важным для  них критерием «ассортимент» (4,8), а также их вполне удовлетворяет  «уровень цен» (4,2). Но их не удовлетворяет  один из наиболее важных для них  критериев - это «удобство предоставления услуги» (2,5).

Далее исследуем  предприятие «Хлебозавод № 4», также  являющимся основным конкурентом ОАО  «Хлебозавода № 1». Исследование также  проводилось методом опроса посетителей  фирмы. Опрос проводился в течении месяца. Было роздано 200 анкет. Заполнено 160 анкет, что составило 80%. Результаты обработки анкет представлены в таблице 10 (приложение В).

Из таблицы 10 мы видим, что покупатели наиболее удовлетворены  уровнем цен, ассортиментом, временем работы фирмы (4,5; 4,2; 4,6 соответственно), что является для них наиболее важными критериями.

Покупатели меньше всего удовлетворены уровнем  обслуживания (2,3), хотя этот критерий является одним из наиболее важных.

Полученные результаты оценки степени удовлетворенности  клиентов ОАО «Хлебозавода № 1» и  его конкурентов сведем в одну таблицу 11.

 

Таблица 11 - Оценка степени удовлетворенности клиентов ОАО «Хлебозавода № 1» и его  основных конкурентов.

 
Название  критерия ОАО «Хлебозавод  № 1» Предприятие «Хлебозавод  № 3» Предприятие «Хлебозавод  № 4»  
Ассортимент 3,5 4,8 4,2  
Уровень цен 3,9 4,2 4,5  
Уровень обслуживания 4,9 3,9 2,3  
Удобство  предоставления услуг 4,7 2,5 3,8  
Месторасположение фирмы 4,7 4,2 4,3  
Время работы фирмы 4,5 3,2 4,6  
Уровень гигиены 4,1 4,2 3,0  
Квалификации  персонала 4,3 3,0 3,3  
         

ОАО «Хлебозавода № 1» занимает наиболее выгодное положение  в отличие от своих конкурентов  по таким параметрам как:

- уровень обслуживания;

- месторасположение  фирмы;

- квалификация  персонала.

Но уступает по наиболее важным для покупателей  критериям:

- ассортимент;

- уровень цен.

Полученные результаты показывают, что резерв повышения  конкурентоспособности ОАО «Хлебозавода № 1» - в расширении ассортимента и  регулировании уровня цен.

Задачи анализа  конкурентоспособности ОАО «Хлебозавода №1»:

- оценка и  прогнозирование конкурентоспособности  продукции;

- изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

Информация о работе Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде