Основные направления повышения эффективности управления персоналом в ООО «Омега»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка приемлемых для руководства предприятии новых методов управления и стимулирования персоналом.
Достижение данной цели, по мнению автора, осуществляется через решение следующих задач:
 анализ управления персоналом;
 анализ существующей системы оплаты и стимулирования труда;
 исследование стиля управления, психологического климата в коллективе

Содержание

Введение 3
1. Управление персоналом - как составная часть менеджмента предприятия. 5
1.1. Объект и субъект управления персоналом. 5
1.2. Принципиальная схема управление персоналом. 8
1.2.1. Разработка и проведение кадровой политики. 8
1.2.2. Оплата и стимулирования труда 27
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «…» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ управление персоналом 42
2.2.1. Объект и субъект управления персоналом на предприятии, кадровая политика 42
2.2.2. Система стимулирования труда на предприятии 56
2.2.3. Стиль управления, организационная культура, психологический климат в коллективе, удовлетворенность качеством трудовой жизни работников ООО «Омега» 60
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «Омега» 80
3.1 Совершенствование системы управления персоналом и стимулирования труда работников 80
3.2. Применению бестарифной системы оплаты труда как средство повышение эффективности деятельности……………………………………88
3.3. Экономическая эффективность применения бестарифной системы...96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
ЛИТЕРАТУРА 104

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом(1).doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Таким образом, рейтинговые оценки культуры ООО «Омега» оказались следующими.

Баллы оценки «ТЕПЕРЬ»

5

20

10

10

15

5

15

15

15

20

25

25

Сумма

(всего ответов А)

 

85

Сумма

(всего ответов В)

 

95

Средняя

(сумма, деленная на 6)

 

14

Средняя

(сумма, деленная на 6)

 

16

       

30

1D

45

35

2D

45

55

3D

25

35

4D

35

55

5D

10

25

6D

25

Сумма

(всего ответов С)

235

Сумма

(всего ответов D)

185

Средняя

(сумма, деленная на 6)

39

Средняя

(сумма, деленная на 6)

31


Представим проведенные оценки графически, т.е. нарисуем своего рода картину культуры организации ООО «Омега» из шести атрибутов культуры (см. рис. 6-11).

Баллы оценки «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО»

20

35

20

10

30

20

25

15

20

20

25

25

Сумма

(всего ответов А)

140

Сумма

(всего ответов В)

125

Средняя

(сумма, деленная на 6)

23,3

Средняя

(сумма, деленная на 6)

20,8

       

30

1D

15

25

2D

45

25

3D

25

35

4D

25

30

5D

30

25

6D

25

Сумма (всего ответов С)

170

Сумма (всего ответов D)

165

Средняя (сумма, деленная на 6)

28,3

Средняя (сумма, деленная на 6)

27,5


Согласно рисунку 6 по важнейшим характеристикам культура ООО «Омега» близка к иерархической, ее основные характеристики:

    • очень формализованное и структурированное место работы;
    • тем, что делают люди, управляют процедуры;
    • лидеры гордятся тем, что они – рационально мыслящие координаторы и организаторы;
    • критически важно поддержание плавного хода деятельности организации;
    • организацию объединяют формальные правила и официальная политика;
    • долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности и показателей плавного хода рентабельного выполнения операций;
    • успех определяется в терминах надежности поставок, плавных календарных графиков и низких затрат;
    • управление наемными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.

Рис. 6. Характеристики организации ООО «Омега»

Далее отобразим графически общий стиль лидерства в организации ООО «Омега».

Рис. 7. Лидер организации ООО «Омега»

Согласно рисунку 7, культура с точки зрения общего стиля лидерства в организации ООО «Омега» склонна как к иерархической, так и к рыночной.

Особенности рыночной культуры анализируемой компании:

    • организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задач;
    • люди целеустремленны и соперничают между собой;
    • лидеры – твердые руководители и суровые конкуренты, они неколебимы и требовательны;
    • организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать;
    • репутация и успех являются общей заботой;
    • фокус перспективной стратегии настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей;
    • успех определяется в терминах проникновения на рынки и увеличения рыночной доли;
    • важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке;
    • стиль организации – жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Рис. 8. Культура управления наемными работниками в ООО «Омега»

Согласно графику, представленному на рисунке 8, культура управления наемными работниками в ООО «Омега» стремится к рыночной.

Рис. 9. Связующая сущность организации ООО «Омега»

Согласно рисунку 10, связующая сущность организации ООО «Омега» может быть выражена как иерархической, так и рыночной культурой.

Рис. 10. Стратегический акцент ООО «Омега»

Согласно рисунку 11, стратегический акцент ООО «Омега» ярко выражен рыночной культурой.

Согласно рисунку 11, критерии успеха ООО «Омега» в равной степени поддерживаются четырьмя видами культур: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.

Клановую культуру ООО «Омега» можно представить  следующим образом:

    • очень дружественное место работы, где у людей масса общего;
    • организация похожа на большую семью;
    • лидеры или главы организации воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители;
    • организация держится вместе благодаря преданности и традиции;
    • высока обязательность организации, она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату;
    • успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях;
    • организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Рис. 11. Критерии успеха ООО «Омега»

Автократическую культуру ООО «Омега» можно охарактеризовать следующим образом:

    • динамичное предпринимательское и творческое место работы;
    • люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск;
    • лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать;
    • связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству;
    • подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже;
    • в долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов;
    • успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг;
    • важно быть лидером на рынке продукции или услуг;
    • организация поощряет личную инициативу и свободу.

Далее изобразим графически, чем организация ООО «Омега» должна стать за пять лет, чтобы оказаться на вершине успеха.

Рис. 12. Характеристики организации ООО «Омега»

Согласно рисунку 12, предпочтительнее для характеристик организации ООО «Омега» автократическая культура, в то время как в настоящее время она иерархическая.

Сравнив рисунки 7 и 13, можно отметить, что в настоящее время и в предпочтительном состоянии культуру ООО «Омега» можно охарактеризовать как иерахическую, однако не совпадает с предпочтением рыночная культура.

Рис. 13. Лидер организации ООО «Омега»

Рис. 14. Управление наемными работниками ООО «Омега»

В предпочтительном состоянии культура управления наемными работниками ООО «Омега» стремится к клановой, в то время как в настоящее время он рыночная.

Рис. 15. Связующая сущность организации ООО «Омега»

По данным рисунку 15, предпочтительна рыночная культура связующей сущности организации ООО «Омега», что совпадает с текущей ситуацией, однако в настоящее время преобладает и иерархическая культура.

Рис. 16. Стратегический акцент ООО «Омега»

В стратегическом акценте ООО «Омега» в предпочтении фигурируют как рыночная, так и иерархическая культуры, в то время как в настоящее время это ярко выраженная рыночная культура.

Рис. 17. Критерии успеха ООО «Омега»

По профилю «Критерии успеха» культура ООО «Омега» в настоящее время совпадает с предпочтительной, представленной четырьмя видами: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.

Рис. 18. Оценка необходимых изменений в культуре организации ООО «Омега»

По итогам проведенного анализа можно заключить, что требуется изменение культуры ООО «Омега», как это представлено на рисунке 18.

Таким образом, текущее состояние культуры анализируемого предприятия нуждается в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур.

Основная и приоритетная цель в компании ООО «Омега» – привлечение и сохранение клиентов и повышение их удовлетворенности. Анализируемое предприятие может достичь высокого уровня удовлетворенности и лояльности, только повышая уровень обслуживания своих клиентов.

Учитывая то обстоятельство, что текущее состояние культуры ООО «Омега» (сочетание иерархической и рыночной культур) нуждается в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур, рассмотрим их значения в ракурсе лояльности сотрудников.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом в ООО «Омега»