Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:15, дипломная работа
Целью данной работы является разработка приемлемых для руководства предприятии новых методов управления и стимулирования персоналом.
Достижение данной цели, по мнению автора, осуществляется через решение следующих задач:
анализ управления персоналом;
анализ существующей системы оплаты и стимулирования труда;
исследование стиля управления, психологического климата в коллективе
Введение 3
1. Управление персоналом - как составная часть менеджмента предприятия. 5
1.1. Объект и субъект управления персоналом. 5
1.2. Принципиальная схема управление персоналом. 8
1.2.1. Разработка и проведение кадровой политики. 8
1.2.2. Оплата и стимулирования труда 27
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «…» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ управление персоналом 42
2.2.1. Объект и субъект управления персоналом на предприятии, кадровая политика 42
2.2.2. Система стимулирования труда на предприятии 56
2.2.3. Стиль управления, организационная культура, психологический климат в коллективе, удовлетворенность качеством трудовой жизни работников ООО «Омега» 60
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «Омега» 80
3.1 Совершенствование системы управления персоналом и стимулирования труда работников 80
3.2. Применению бестарифной системы оплаты труда как средство повышение эффективности деятельности……………………………………88
3.3. Экономическая эффективность применения бестарифной системы...96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
ЛИТЕРАТУРА 104
Таким образом, рейтинговые оценки культуры ООО «Омега» оказались следующими.
Баллы оценки «ТЕПЕРЬ» | |||
1А |
5 |
1В |
20 |
2А |
10 |
2В |
10 |
3А |
15 |
3В |
5 |
4А |
15 |
4В |
15 |
5А |
15 |
5В |
20 |
6А |
25 |
6В |
25 |
Сумма (всего ответов А) |
85 |
Сумма (всего ответов В) |
95 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
14 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
16 |
1С |
30 |
1D |
45 |
2С |
35 |
2D |
45 |
3С |
55 |
3D |
25 |
4С |
35 |
4D |
35 |
5С |
55 |
5D |
10 |
6С |
25 |
6D |
25 |
Сумма (всего ответов С) |
235 |
Сумма (всего ответов D) |
185 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
39 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
31 |
Представим проведенные оценки графически, т.е. нарисуем своего рода картину культуры организации ООО «Омега» из шести атрибутов культуры (см. рис. 6-11).
Баллы оценки «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО» | |||
1А |
20 |
1В |
35 |
2А |
20 |
2В |
10 |
3А |
30 |
3В |
20 |
4А |
25 |
4В |
15 |
5А |
20 |
5В |
20 |
6А |
25 |
6В |
25 |
Сумма (всего ответов А) |
140 |
Сумма (всего ответов В) |
125 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
23,3 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
20,8 |
1С |
30 |
1D |
15 |
2С |
25 |
2D |
45 |
3С |
25 |
3D |
25 |
4С |
35 |
4D |
25 |
5С |
30 |
5D |
30 |
6С |
25 |
6D |
25 |
Сумма (всего ответов С) |
170 |
Сумма (всего ответов D) |
165 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
28,3 |
Средняя (сумма, деленная на 6) |
27,5 |
Согласно рисунку 6 по важнейшим характеристикам культура ООО «Омега» близка к иерархической, ее основные характеристики:
Рис. 6. Характеристики организации ООО «Омега»
Далее отобразим графически общий стиль лидерства в организации ООО «Омега».
Рис. 7. Лидер организации ООО «Омега»
Согласно рисунку 7, культура с точки зрения общего стиля лидерства в организации ООО «Омега» склонна как к иерархической, так и к рыночной.
Особенности рыночной культуры анализируемой компании:
Рис. 8. Культура управления наемными работниками в ООО «Омега»
Согласно графику, представленному на рисунке 8, культура управления наемными работниками в ООО «Омега» стремится к рыночной.
Рис. 9. Связующая сущность организации ООО «Омега»
Согласно рисунку 10, связующая сущность организации ООО «Омега» может быть выражена как иерархической, так и рыночной культурой.
Рис. 10. Стратегический акцент ООО «Омега»
Согласно рисунку 11, стратегический акцент ООО «Омега» ярко выражен рыночной культурой.
Согласно рисунку 11, критерии успеха ООО «Омега» в равной степени поддерживаются четырьмя видами культур: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.
Клановую культуру ООО «Омега» можно представить следующим образом:
Рис. 11. Критерии успеха ООО «Омега»
Автократическую культуру ООО «Омега» можно охарактеризовать следующим образом:
Далее изобразим графически, чем организация ООО «Омега» должна стать за пять лет, чтобы оказаться на вершине успеха.
Рис. 12. Характеристики организации ООО «Омега»
Согласно рисунку 12, предпочтительнее для характеристик организации ООО «Омега» автократическая культура, в то время как в настоящее время она иерархическая.
Сравнив рисунки 7 и 13, можно отметить, что в настоящее время и в предпочтительном состоянии культуру ООО «Омега» можно охарактеризовать как иерахическую, однако не совпадает с предпочтением рыночная культура.
Рис. 13. Лидер организации ООО «Омега»
Рис. 14. Управление наемными работниками ООО «Омега»
В предпочтительном состоянии культура управления наемными работниками ООО «Омега» стремится к клановой, в то время как в настоящее время он рыночная.
Рис. 15. Связующая сущность организации ООО «Омега»
По данным рисунку 15, предпочтительна рыночная культура связующей сущности организации ООО «Омега», что совпадает с текущей ситуацией, однако в настоящее время преобладает и иерархическая культура.
Рис. 16. Стратегический акцент ООО «Омега»
В стратегическом акценте ООО «Омега» в предпочтении фигурируют как рыночная, так и иерархическая культуры, в то время как в настоящее время это ярко выраженная рыночная культура.
Рис. 17. Критерии успеха ООО «Омега»
По профилю «Критерии успеха» культура ООО «Омега» в настоящее время совпадает с предпочтительной, представленной четырьмя видами: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.
Рис. 18. Оценка необходимых изменений в культуре организации ООО «Омега»
По итогам проведенного анализа можно заключить, что требуется изменение культуры ООО «Омега», как это представлено на рисунке 18.
Таким образом, текущее состояние культуры анализируемого предприятия нуждается в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур.
Основная и приоритетная цель в компании ООО «Омега» – привлечение и сохранение клиентов и повышение их удовлетворенности. Анализируемое предприятие может достичь высокого уровня удовлетворенности и лояльности, только повышая уровень обслуживания своих клиентов.
Учитывая то обстоятельство, что текущее состояние культуры ООО «Омега» (сочетание иерархической и рыночной культур) нуждается в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур, рассмотрим их значения в ракурсе лояльности сотрудников.
Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления персоналом в ООО «Омега»