Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:20, курсовая работа
Основой эффективного управления предприятием является всесторонняя оценка бизнеса. Основной анализ бизнеса начинается с исследования его современного состояния, т. е. того состояния, в котором он дошел до исследователя, будучи подвергнутым, влиянию всех тех решений, действий и результатов, происшедших в прошлом. При этом необходимо видеть сам скелет, суть, т.е. экономическую структуру сложившегося бизнеса.
В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии поведения организации в конкурентной среде 5
1.1 Виды стратегий поведения организации 5
1.2 Механизм выбора стратегий поведения предприятия 9
2 Анализ механизма разработки и обоснования стратегии COOO «Димсания» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Механизма разработки и обоснования конкурентной стратегии COOO «Димсания» 19
3 Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания» 29
Заключение 38
Список использованных источников 40
Рисунок 2 - Дерево целей COOO «Димсания»
Разработка маркетинговой стратегии COOO «Димсания». Нужно иметь в виду, что выработка действенной стратегии возможна лишь при наличии определенных условий: постоянное отслеживание (мониторинг) рыночной ситуации и пополнение информационной базы; наличие людей, способных разработать и реализовать стратегию на практике.
Определим количество стратегических зон хозяйствования по формуле:
NСЗХ = Mпотребн. Kтехнол. Lтипклиен. Sгеографпотреб
где NСЗХ - количество стратегических зон хозяйствования;
Mпотребн. - количество потребностей = 1 – стабильный рост предприятия;
Kтехнол. – количество технологий = 2 типа технологии (реализация продукции и оказание услуг);
Lтипклиен. – количество типов клиентов = 2 типа клиентов (розничные покупатели – физические лица и юридические лица - организации, учреждения, оптовые покупатели);
Sгеографпотреб. – количество географических рынков = 2 географических рынка (город, область).
В случае COOO «Димсания»: NСЗХ = 1 2 2 2 = 8. Выбор эталонной и конкурентной маркетинговой стратегии осуществляется путем анализа ресурсов, рисков и времени (таблица 8).
Таблица 8 - Выбор стратегической альтернативы
Стратегическая альтернатива |
Условия применения |
Ограниченный рост/ стабильное развитие |
Применяется при условии стабильной технологии и удовлетворенности организацией своим положением. Следовательно ставится задача поддержать свои конкурентные преимущества. |
Рост |
Используется при условии высокой динамики развития и быстро изменяющихся технологий |
Сокращение |
Характерно для организаций, в которых цели устанавливаются «ниже достигнутого», в случае, если ключевые показатели имеют тенденцию к снижению. |
Сочетание |
Характерна для многоотраслевых компаний |
Данные таблицы 8 еще раз подтверждают правильность выводов исследования COOO «Димсания» и выбранной цели деятельности предприятия - «стабильное развитие».
Сведем выбранные стратегии для продукции COOO «Димсания» в формат таблицу 10.
Таблица 10 – Альтернативные стратегии COOO «Димсания»
Продукт/бизнес |
Стратегическая альтернатива |
Эталонная стратегия |
Конкурентная стратегия |
Услуги по монтажу и ремонту |
Ограниченный рост |
Усиление позиций на рынке |
Лидерство в области затрат |
Сантехнические изделия |
Рост |
Развитие рынка |
Стратегия дифференциации |
Лакокрасочная продукция |
Рост |
Развитие рынка |
Стратегия дифференциации |
Стратегия лидерства по издержкам не совсем подходит для COOO «Димсания», у предприятия и так достаточно невысокая себестоимость изделий. А стратегия дифференциации означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями (для товаров предприятия это: отечественное производство, натуральное сырье, низкие цены, хорошее качество, сопутствующие услуги). Стратегия дифференциации для COOO «Димсания» подразумевает:
- ориентацию на самый широкий круг потребителей;
- введение дополнительных видов продукции, увеличивающих возможность выбора покупателем;
- целенаправленная рекламная
- создание качеств товара, привлекающих потребителя: постгарантийное обслуживание.
Маркетинговая стратегия организации представляет собой программу действий по изучению и обработке рынка. Разработаем комплекс маркетинга 5-Р (план-маркетинг) по каждой рассматриваемой группе товаров COOO «Димсания» (таблица 11) [27, с. 328].
Таблица 11 - План-маркетинга COOO «Димсания»
Мероприятия/ характеристики |
Услуги |
Сантехника |
Лакокрасочные изд. | ||
Product – формирование товарной стратегии | |||||
Характеристики, создающие ценность товара |
Постоянный спрос |
Постоянный спрос |
Постоянный спрос | ||
Уникальные свойства продукта |
Выезд к заказчику |
Возможность учета мнения заказчика |
Простая технология изготовления | ||
Упаковка |
- |
полиэтилен |
полиэтилен | ||
Price – формирование ценовой стратегии | |||||
Выбор ценообразования |
Ориентация на издержки |
Ориентация на спрос |
Ориентация на спрос | ||
Построение ценовой линии |
Затратный метод |
Следование за рыночными ценами |
Следование за рыночными ценами | ||
Компенсирование инфляции |
Да, рост цен на товары в течение года не меньше 10% | ||||
Дифференцированные цены |
да |
да |
да | ||
Place – формирование стратегии сбыта и дистрибьюции | |||||
Сбыт через оптовую торговлю |
- |
65% |
30% | ||
Прямые продажи в розницу |
100% |
20% |
60% | ||
Собственные источники сбыта |
- |
15% |
10% | ||
Promotion – формирование стратегии стимулирования сбыта | |||||
Реклама, размещение рекламы |
Реклама в транспорте, оформление наружной магазина | ||||
Sales promotion |
Выставки-продажи, продажи со скидкой, лотереи | ||||
Директ-маркетинг |
нет |
нет |
нет | ||
Public relations – формирование имиджа и репутации предприятия в глазах общества | |||||
Редакционные материалы в СМИ |
Публикации в изданиях типа «семейные еженедельники», например «Десница» | ||||
Презентации, конференции |
нет |
нет |
нет | ||
Спонсорские акции |
нет |
нет |
нет | ||
Участие в выставках, ярмарках |
Обязательно, например «Новогодний сундучок», «Экспо» и пр. |
Таблица 12 - Данные для расчета конкурентоспособности предприятия COOO «Димсания»
Факторные показатели |
Продукция предприятия | ||
Строительные материалы |
Строительные конструкции |
Товары народного потребления | |
1. рынок, на котором представлен товар |
Европейские страны |
СНГ |
Внутренний рынок |
2. показатели значимости рынка, b |
1 |
0,7 |
0,5 |
3. уровень конкурентоспособности товара на данном рынке, К |
0,92 |
1,05 |
0,98 |
4. объем продаж товара на данном рынке (тыс. руб.), V |
1197 |
1488 |
7500 |
5. удельный вес товара в объеме продаж, а |
0,118 |
0,146 |
0,736 |
Произведем расчет конкурентоспособности предприятия после проведенных мероприятий.
К орг = Σаi*bi*Ki.
Получим Корг = 0,118*1,0*0,92+0,146*0,7*1,05+
В результате проведенных мероприятий конкурентоспособность предприятия повысится на 1,89% ((0,576-0,566)*100/0,566).
Проведем оценку конкурентоспособности продукции COOO «Димсания» на примере строительных материалом с применением новых технологий после внедрения предложенных мероприятий (таблица 13).
Таблица 13 - Экспертная оценка факторов конкурентоспособности строительных материалов произведенных по новым технологиям COOO «Димсания»
Эксперт |
Оценка эксперта (приоритет фактора) | |||
| КТ(4) |
ЦТ(3) |
КС (2) |
ЭЗ (1) |
руководитель |
5 |
3 |
5 |
4 |
начальник цеха |
5 |
4 |
4 |
4 |
маркетолог |
5 |
3 |
5 |
4 |
экономист |
5 |
4 |
5 |
4 |
технолог |
5 |
4 |
5 |
3 |
Расчет оценки конкурентоспособности строительных материалов произведенных по новым технологиям.
На основании аналитической формулы и экспертных факторных оценок (даны в таблице 13) конкурентоспособность продукции равна:
Экспертная группа оценила конкурентоспособность строительных материалов произведенных по новым технологиям в 8,84 балла из 10 возможных. По сравнению с показателем, рассчитанным в главе 2 (7,6 балла) данный показатель значительно увеличился.
Таким образом, в работе были предложены мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности и повышения качества продукции COOO «Димсания». Реализация данных мероприятий позволит значительно повысить конкурентоспособность предприятии COOO «Димсания» и выпускаемой им продукции, укрепить рыночную позицию предприятия. В конечном итоге это позволит увеличить объем продаж, что принесет предприятию дополнительную прибыль.
Заключение
Основой эффективного управления предприятием является всесторонняя оценка бизнеса. Для того чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяются различные модели. Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые в той или иной мере детализируют последовательность шагов процесса стратегического управления, однако три ключевых этапа являются общими для всех. Это следующие этапы: стратегический анализ; стратегический выбор; реализация стратегии.
Таким образом, стратегия - сложное и потенциально мощное, орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Стратегия - это инструмент, который, может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, потерявшей престиж.
Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.
Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями управления в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.
Стратегическое планирование терпит крах, если исполнители не планируют из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство оперативной реальности.
Таким образом, в работе были предложены мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности и повышения качества продукции COOO «Димсания». Реализация данных мероприятий позволит значительно повысить конкурентоспособность предприятии COOO «Димсания» и выпускаемой им продукции, укрепить рыночную позицию предприятия. В конечном итоге это позволит увеличить объем продаж, что принесет предприятию дополнительную прибыль.
Список использованных источников
Информация о работе Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания»