Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Основой эффективного управления предприятием является всесторонняя оценка бизнеса. Основной анализ бизнеса начинается с исследования его современного состояния, т. е. того состояния, в котором он дошел до исследователя, будучи подвергнутым, влиянию всех тех решений, действий и результатов, происшедших в прошлом. При этом необходимо видеть сам скелет, суть, т.е. экономическую структуру сложившегося бизнеса.
В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии поведения организации в конкурентной среде 5
1.1 Виды стратегий поведения организации 5
1.2 Механизм выбора стратегий поведения предприятия 9
2 Анализ механизма разработки и обоснования стратегии COOO «Димсания» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Механизма разработки и обоснования конкурентной стратегии COOO «Димсания» 19
3 Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания» 29
Заключение 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая МАРИНА.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1

 

Таблица П.1 - Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды COOO «Димсания»

Факторы

Влияние на организацию

Направленность влияния

Сила воздействия

Y

Z

S=Y+Z

Производители аналогичной продукции/услуг

12

1

13

1. количество отраслевых организаций

3

-1

2

2. темп развития рынка

3

1

4

3. степень дифференцированности  товара/услуг

3

1

4

4. сложность выхода из бизнеса

1

1

2

5. вхождение сильных компаний  из других отраслей

2

-1

1

Сила влияния поставщика

9

5

14

1. соотношение спроса и предложения

2

1

3

2. количество фирм-поставщиков и  уровень конкуренции между ними

3

1

4

3. доля закупок у данного поставщика от общего объема закупок

2

1

3

4. степень уникальности сырья

1

1

2

5. наличие товаров заменителей

1

1

2

Конкурентная сила покупателей продукта: способность требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта/услуги и формировать спрос на него

2

1

3

Сила потенциальных производителей аналогичной продукции

5

2

7

1. возможность переключить покупателя  на свою продукцию/услуги

3

1

4

2. высота входного барьера в  отрасль

2

1

3

Сила производителей товаров/услуг-заменителей

4

0

4

1. вероятность переключения потребителя  на заменитель товара/услуги

2

-1

1

2. зависимость вероятности переключения  от стоимости процесса

2

1

3

ИТОГО

32

9

41


 

 

Приложение 2

 

Таблица П.2 - Обобщение результатов оценки внутренней среды

Области компетенции предприятия/ Экспертная оценка

определение позиции

Сильная

Нейтральная

Слабая

Менеджмент

1. уровень управленческой подготовки  руководителей организации

   

х

2. опыт руководителей в практической  работе по управлению

х

   

3. распределение ответственности  и полномочий между руководителями

х

   

4. степень мотивации руководителей  проекта и рядовых исполнителей

     

5. имидж предприятия в глазах  общественности, персонала и т.д.

 

х

 

Маркетинг

1. наличие понятной маркетинговой  концепции

 

х

 

2. степень восприятия концепции  руководством и работниками

 

х

 

3. проведение маркетинговых исследований

   

х

4. наличие стратегий по 5-Р и  т.д.

 

х

 

Производство

     

1. наличие производственной базы

х

   

2. наличие разработанной конструкторской  документации

 

х

 

3. наличие разработанной технологии  производства

х

   

Финансы

     

1. ликвидность/платежеспособность

 

х

 

2. рентабельность

   

х

3. оборачиваемость

 

х

 

4. финансовая устойчивость

х

   

5. наличие обоснованного финансового  бюджета

 

х

 

6. наличие внешних источников  финансирования

х

   

7. репутация организации как заемщика

х

   

8. возможность размещения свободных  средств

х

   

НИОКР

     

1. уровень специальных знаний  коллектива

 

х

 

2. опыт внедрения научных разработок

   

х

3. уровень знания достижений в  области функционирования предприятия

 

х

 

4. наличие финансовой и ресурсной  базы

х

   

Персонал

     

1. возрастной и образовательный  уровень работников

 

х

 

2. степень допуска исполнителей к принятию решения

 

х

 

3. наличие системы отбора кадров

 

х

 

4. наличие системы мотивации персонала

 

х

 

5. наличие системы аттестации  персонала

 

х

 

6. умение сотрудников работать  в команде

 

х

 

7. наличие системы обучения персонала

 

х

 

 

 


Информация о работе Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания»