Основные направления совершенствования системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап развития экономики России характеризуется ростом безработицы и незанятости трудоспособного населения, острым дефицитом высококвалифицированных менеджеров и специалистов универсального типа, изменением требований к персоналу предприятия и кадровой политики. Финансовый кризис, разразившийся в мире в 2008 году, в полной мере затронул и Россию. С одной стороны, на предприятиях начались сокращения работников, в том числе и управленческого звена. С другой стороны, на менеджмент российских компаний возложена очень серьезная задача – вывести свои предприятия из кризиса с минимальными потерями, провести необходимую оптимизацию персонала и добиться максимальной отдачи от тех работников, которые остались.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………..5
1.1. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом…………………………………………………………5
1.2 Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом……………………………………………………………………….9
1.3. Правовое регулирование трудовыx отношений……………….13
1.4. Разработка и утверждение нормативныx и ненормативныx правовыx актов………………………………………………………………….14
2 Основные направления совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика деятельности организации…………..18
2.2. Совершенствование структуры управления персоналом……..24
2.3. Совершенствование системы мотивации персонала……….…..28
2.4. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом замечан.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Организация деятельности Совета района.

Организация деятельности Совета района осуществляет глава района. В соответствии с регламентом Совета района для  предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета района, из числа депутатов, за исключением главы района и его заместителя, образуются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Совета района, а также могут образовываться временные комиссии. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета района осуществляет аппарат Совета.

Государственное учреждение должно удовлетворять потребности  своих служащих, технических работников, посетителей, местное сообщество, в котором оно осуществляет свою деятельность, вышестоящие структуры и институты и себя самого.

Миссия детализирует статус организации, обеспечивает направление, служит руководителям в качестве ориентира для определения целей, стратегий, принятие решений. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.

Руководители  должны правильно выбрать и сформулировать цели и миссию организации, информировать о них и стимулировать их осуществление во всей организации. Большое значение имеет связь между ценностями, которых придерживаются руководители, и обще фирменными ценностями. Ценности руководителей проявляются и реализуются через цели организации. Наши ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном.

СТРУКТУРА – это логические соотношения уровней управления и подразделений, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации, это инструмент повышения производительности совместного труда работников.

Идеально правильной организационной  структуры не существует. Есть просто разные виды структур, каждая из которых  имеет свои сильные и слабые стороны.

Задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать  ту структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, воздействующим на нее внутренним и  внешним  факторам, продуктивно и  целесообразно распределяет и направляет усилия работников, удовлетворяет потребности потребителей (клиентов).

Внешнее окружение организации  все больше становиться источником проблем для современных руководителей. Организация является открытой системой, зависящей от внешнего мира. Значимость внешних факторов меняется от организации, от подразделения к подразделению в одной и той же организации.

Факторы внешнего окружения организации  делятся на две группы:

-факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на организацию и испытывают на себе прямое ее влияние: законы и учреждения государственного регулирования, трудовые ресурсы, профсоюзы.

-факторы косвенного воздействия, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказываются на ней: состояние экономики, рыночные факторы, научно-технический прогресс (технологические и технические изменения), социо-культурные и политические изменения, влияние международных факторов и событий.

Совет района осуществляет контроль и  соблюдение на территории района положений настоящего Устава, принимаемых Советом района нормативных актов, исполнением бюджета района, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития района, над деятельностью Исполнительного комитета района и его руководителя. В случае выявления фактов нарушения органом местного самоуправления района и их должностями лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов решением Совета района, глава района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки фактов.

В соответствии с законодательством решением Совета района, глава района могут проводиться  проверки (ревизии) целевого использования  средств бюджета района, эффективности  использования муниципального имущества, а также иных вопросов финансово  – хозяйственной деятельности исполнительного комитета района. К проведению проверок (ревизий) в установленном порядке могут привлекаться независимые аудиторы, специалисты органов государственной власти РФ. Исполнительный комитет района, его руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, обязаны по обращению Совета района, предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры по устранению нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности. Совет района, осуществляя контрольные функции, не вправе вмешиваться в финансово – хозяйственную и исполнительно – распорядительную деятельность исполнительного комитета района.

Муниципальная служба Надеждинского района – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы.

Муниципальные должности Района подразделяются :

1) муниципальные должности  района - должности главы района, его заместителя, председателя и аудиторов контрольно - счетной палаты района, председателя избирательной комиссии района;

2) должности муниципальной  службы района – должности  руководителя исполнительного комитета  района, его заместителей, иные должности в органах местного самоуправления района, замещаемые муниципальными служащими.

Соотношение должностей муниципальной  службы района и должностей государственной  гражданской службы РФ устанавливается законом РФ.

Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей.

Совет района осуществляет контроль и соблюдение на территории района положений Устава, принимаемых  Советом района нормативных актов, исполнением бюджета района, исполнением  средств внебюджетных фондов, программ развития района.

В штатную структуру аппарата исполнительного комитета Надеждинского муниципального района вошли 9 отделов. Организационный и общий отделы, архивный отдел и отдел ЗАГСа перешли в структуру исполкома Надеждинского муниципального района. В исполнительный комитет переданы из Министерства экономики и Министерства строительства и переименованы отдел территориального развития и отдел инфраструктурного развития. Пополнили ряды исполнительного комитета специалисты территориальных отделов из Министерства образования, Министерства культуры и Министерства по молодежной политике и спорту. В результате образованы отдел образования, отдел культуры и отдел по молодежной политике и спорту исполнительного комитета Надеждинского муниципального района. Численный состав исполнительного комитета 31 человек. 25 муниципальных служащих замещают должности муниципальной службы. Все муниципальные служащие отвечают квалификационным требованиям к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей. 6 человек представляют обслуживающий персонал.

Кроме того, в районе созданы две  юридические организации - финансово-бюджетная  палата и палата имущественных и  земельных отношений. Штатная численность  финансово-бюджетной палаты составляет 10 человек, из них муниципальных  служащих-8. В палате земельных и имущественных отношений 3 муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.

 Отделы: Организационный, Общий,  Архив, Загс, Территориального развития, Инфраструктурного развития, Образования,  Культуры, Молодежной политики и  спорта.

2.2. Совершенствование структуры управления персоналом

В силу ряда обстоятельств  структура организации (или организационная  структура) может и должна рассматриваться  как отражение отношения организации  к своему персоналу. Именно структура  организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации, и в конечном виде, ту метафору, в соответствии с которой и построена организация.

Поскольку структура – это, прежде всего, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему, то возможные связи между звеньями системы позволяют различать следующие виды структурирования:

Функциональная организационная  структура в администрации  Надеждинского муниципального района.

Адаптивные  организационные структуры. Гибкие структуры способны изменяться (адаптироваться) в соответствии с требованиями среды (по аналогии с живыми организмами). К ним относятся проектная и матричная организационные структуры.

Проектная структура представляет собой временное объединение  специалистов внутри организации, которое  создается для решения конкретной задачи.

При создании организационной структуры  следует учитывать, что в зависимости  от характера факторов внешней среды организация может существовать в разных ситуациях.

Ситуация характеризуется  низкой неопределенностью как времени  поступления работы, так и порядка  ее выполнения. Для подразделений  все заранее запланировано: и  что делать, и когда делать. Это  могут быть подразделения конвейерной сборки, отдел охраны, отдел автоматизации, измерительная лаборатория.

Особенности персонала и корпоративной культуры. При создании организационной структуры наиболее существенными могут оказаться: уровень подготовки, способность к командной работе, тип управленческой роли, тип организационной культуры.

1. Уровень подготовки – если  в организации достаточно высококвалифицированный  персонал, то даже в линейной  структуре можно создавать «плоские»  организационные структуры, минимизируя  количество звеньев управления. Если же персонал подготовлен мало и требуется частое вмешательство руководства, контроль и помощь, то целесообразнее использовать «высокую» организационную структуру. Более подготовленный персонал сможет эффективно работать в гибких структурах. Одним из путей изменений организационной структуры от линей к матричной с учетом уровня квалификации персонала может быть введение функциональной организации, подготовка в ее рамках достаточного количества профессионалов, а затем переход к адаптивным структурам.

2. Способность   к командной работе – стремление  специалистов организации к активной  групповой деятельности, умение  формулировать цели совместной  работы, изменять структуру группы  и распределение ролей в ней  в зависимости от специфики задач и условий ее выполнения. Таким образом, в рамках этого параметра нас будет интересовать желание и умение работать совместно.

Естественно, что  адаптивные организационные структуры (проектные) предъявляют особые требования к персоналу с точки зрения умения работать в команде. Проект – образование, создаваемое для решения конкретной задачи в определенный срок. В рамках проекта все должны суметь максимум для достижения цели, не одна задача не может быть решена эффективно, если группа не договорится о целях и планах деятельности и каждый не сможет сработать максимально эффективно.

3. Тип управленческой  роли – наличие в организации  руководителей, способных выполнять  разные управленческие роли, также  определяет выбор организационной  структуры. Если в организации большое количество руководителей, способных возглавить непосредственные трудовые коллективы, передавать свой опыт сотрудникам, управлять, используя средства мотивации и  психологического контакта с подчиненными, то можно создавать линейную структуру с широким диапазоном контроля. Если в организации в достаточном количестве присутствуют только администраторы и диапазон средств воздействия ограничивается системами стимулирования и контроля, то целесообразно ориентироваться на создание жестких линейных структур, которые, впрочем, не могут быть эффективны без привлечения сильных организаторов, способных спроектировать такие структуры и зафиксировать правила их работы в регламентирующих документах. Ситуация усугубляется еще и тем, что организаторы должны будут постоянно проводить мониторинг эффективности организационной структуры и регулярный дизайн (видоизменение) организации в зависимости от изменения ее существенных параметров. Важным является наличие в организации квалифицированных управленцев, без которых не может существовать ни одна организация, живущая в изменяющейся рыночной среде.

При построении организации необходимо учитывать: цель управления и тип управления, который может использоваться в  организации, что косвенно связано  с типом организационной и корпоративной культуры, особенности потребителей, те ожидания, которые они могут предъявлять к организации.

Этапы проектирования организации. Определяются цели и результаты деятельности – представляются продукт труда, его объемы, основные этапы технологии. Определяются связи с внешней средой – выделяются все контакты, которые необходимо осуществлять организации в связи  с ее технологией выполнением законов. Разделяются процессы – по стадиям, по уровням иерархии. Группируются функции. При этом возможны две стратегии: 1) группировка работ вокруг ресурсов и 2) вокруг результата деятельности.

Современные тенденции реформирования организационной структуры. В настоящее  время многие организации выбирают функциональный тип структуры, что  дает возможность учитывать специализацию каждого хозяйственного звена,  а в конечном итоге организации приходят к дивизиональному типу структуры региональной или продуктной. Такие структуры характеризуются: наличием оперативных подразделений с широкими полномочиями, многоуровневой организационной структурой, делегированием полномочий.

Информация о работе Основные направления совершенствования системы управления персоналом