Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:27, курсовая работа
Объектом анализа является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческого предприятия. Предметом – организация маркетинговой деятельности на предприятии «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО» с преобладанием маркетинговой ориентации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
описать сущность, цели и задачи стратегического управления маркетингом;
сформулировать особенности и виды стратегического маркетинга;
изучить технологии маркетинговых исследований рынка;
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом…………………………………………………………………………….........6
Сущность, цели и задачи стратегического управления маркетингом………………………………………………………………………………….6
Особенности и виды стратегического управления маркетингом………...11
Технологии маркетинговых исследований рынка………………………...20
Анализ системы управления маркетингом………………………………27
Краткая характеристика предприятия «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО»……………………………………………………………………27
Анализ конкурентных позиций и оценка основных проблем управления маркетингом на предприятии «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО»……………………………………………………………………………...30
Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………….37
Возможности совершенствования стратегического управления маркетинговой деятельностью предприятия «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО»…………………………………………………………………………37
Постановка формата регулярного маркетинга на предприятии «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО»………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….46
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………...48
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – важный компонент управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая ориентация, как идеология всей организации, которая «пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком» становиться все более доминирующей.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные гуры маркетинга – Ф. Котлер т А. Аакер и др. – уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий – маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой – где главное сбыт и усилие по сбыту.
Курсовая работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов стратегического управления маркетинговой деятельностью предприятия «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО Цель работы – предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Объектом анализа является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческого предприятия. Предметом – организация маркетинговой деятельности на предприятии «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО» с преобладанием маркетинговой ориентации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
Результаты работы могут быть использованы руководством предприятия «Рекламно-полиграфический центр «Студия ПРО» для выработки стратегии перехода к маркетинговой, рыночной ориентации. Кроме этого материалы работы будут полезны для постановки системы управления маркетинговой деятельностью на коммерческом предприятии.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования.
В первом разделе работы проводится исследование теоретических и методологических аспектов управления маркетингом.
Во втором разделе работы описывается анализ системы управления маркетингом.
В третьем разделе предложены основные направления совершенствования маркетинговой деятельностью в организации.
В заключении отражены выводы и предложения по теме исследования.
Список источников литературы включает 18 наименований.
1.1 Сущность, цели и задачи стратегического управления маркетингом
Сущность и содержание понятия «стратегическое управление маркетингом» могут быть раскрыты только в связи с пониманием процессов формирования рынка вообще, рынка, обслуживаемого конкретной группой фирм, компаний (рынок продавцов), рынка, обслуживающего конкретных покупателей (рынок покупателей), которые вступают в реальные рыночные отношения и являются их основными субъектами.
Указанные субъекты на рынке придерживаются различных линий поведения, конкурируют между собой, развиваются и создают тем самым основу как для исследования их поведения, так и для выбора предпочтений и маркетинговых шагов, регулирования и изменения своей реальной рыночной позиции. Все это необходимо фирме для повышения прибыльности и результативности своей деятельности на рынке.
Первой областью исследования
занимается собственно маркетинг, когда
деятельность фирмы и ее экономическое
поведение связаны с поиском ма
Вторая область включает вопросы стратегического управления маркетингом, когда необходимо принимать решения, связанные с регулированием позиции фирмы на рынке, определением стратегий развития, с формированием стратегии и т.п., т.е. маркетинг представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм в свободных экономических условиях.
Изложенное выше позволяет здесь произвести различение между понятиями «маркетинг» и «стратегическое управление маркетингом».
Маркетинг — это деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. При этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности.
Известна формулировка Американской ассоциации маркетинга, в соответствии с которой маркетинговое управление – процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации. Оно направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.
Маркетинговое управление иногда обозначается как система управления предпринимательской деятельностью, как управление рынком или управление спросом или управление потребителем, что во всех случаях отражает существо дела. В соответствии с концепцией маркетинга маркетинговое управление основано на информации и потребностях потребителей и степени их удовлетворенности продукцией предприятия.
Обобщая имеющуюся информацию, полагаем, что маркетинговое управление – функционирование системы маркетинга по достижению рыночных целей предприятия в результате косвенного воздействия на потребителей и далее на спрос, предъявляемый ими к предприятию, посредством разработки, планирования и формирования уровней параметров комплекса маркетинга [7].
Маркетинг — это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании.
В самом общем виде маркетинг относят к различного рода деятельности, имеющей отношение к рынку. Причем данная деятельность осуществляется на самом рынке и ее целеполагание в главном, решающем элементе направлено на удовлетворение потребностей и желаний потребителя через механизм обменных отношений. Также можно отметить, что процесс обмена осуществляется не вообще, а в границах определенным способом создаваемой рыночной среды.
Под рыночной средой понимается как вся совокупность ее участников, так и ее непосредственное взаимодействие с другими сферами экономического пространства, выраженное в форме закономерностей, опосредованных процессами обмена.
При этом основы обменных отношений регулируются как наиболее общими экономическими законами (соответствия спроса и предложения, возвышения потребностей и др.), так и специфическими, характерными только для сферы рыночных отношений.
Главные компоненты понятия
«маркетинг» связаны с
Цель такого отслеживания — используя механизмы действия законов, формировать цены и осуществлять ценовую политику, основываясь при этом на рефлективной оценке влияния факторов внешней и внутренней конкурентных сред.
Рассматривая определение управления маркетингом, необходимо подчеркнуть в первую очередь целенаправленную деятельность фирмы, которая предусматривает воздействие субъекта управления (деятельность конкретного собственника компании) на объект этого управления, производимое по определенной технологии с использованием системы методов для достижения поставленных целей.
При этом объектом управления выступает экспертно-аналитическая и исследовательская деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где она выступает со своим товаром, определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики и т.п. с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней сред.
В понятие «технология стратегиче
Исходным пунктом управления маркетингом является формирование его целей. Цель стратегического управления маркетингом, как правило, сводится к достижению прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке, реализуемому посредством совокупности маркетинговых мероприятий, обеспечивающих установление, укрепление и содержание выгодных обменов компании с целевыми покупателями, способствующих росту объемов сбыта и увеличению доли рынка.
Цели управления маркетингом реализуются посредством функций управления - обособившихся видов управленческой деятельности. Каждая функция, в свою очередь, реализуется набором задач.
В стратегическом управлении маркетингом целесообразно различать следующие основные функции:
Информация о работе Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии