Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 14:37, реферат

Краткое описание

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.3 Оценка эффективности финансовой политики
3. Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
3.1 Разработка финансовой стратегии предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОАО Чебоксарский хлебозавод.docx

— 126.73 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2.2.2 следует что общая величина источников формирования запасов составила в 2005 г.6966 тыс. руб., в 2006 г. - 12174 тыс. руб., в 2007 г. - 11628 тыс. руб. Величина запасов за анализируемый период составила соответственно 11789 тыс. руб., 12209 тыс. руб. и 13698 тыс. руб. соответственно. Источников формирования запасов явно не хватает для покрытия запасов и на протяжении анализируемого периода у предприятия - кризисное финансовое состояние.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения. Группировка статей баланса для анализа ликвидности рассматриваемого предприятия произведена в таблице 2.2.3

Таблица 2.2.3

Группировка статей баланса для анализа ликвидности ОАО "Хлебозавод № 2" за 2005-2007 гг. (тыс. руб)

Сгруппированные величины

Методика расчета

Годы

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

А1 - наиболее ликвидные активы

250 + 260

843

2251

1761

А2 - быстро реализуемые активы

240 + 270

4015

7351

8915

А3 - медленно реализуемые активы

210+220+230+140

11789

12209

13698

А4 - трудно реализуемые активы

I -140

32068

37695

48286

БАЛАНС

 

48715

59506

72660

П1 - наиболее срочные обязательства

V - 610

9681

9637

12746

П2 - краткосрочные обязательства

610

2810

7500

14404

П3 - долгосрочные пассивы

IV

738

653

653

П4 - постоянные пассивы

III

35486

41716

44857

БАЛАНС

 

48715

59506

73600


 

 

Сопоставление наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов (А1 и А2) с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами (П1 и П2) характеризует текущую ликвидность, т.е. платежеспособность (или неплатежеспособность) предприятия на ближайший отрезок времени. Сопоставление медленно реализуемых активов (А3) и долгосрочных пассивов (П3) характеризует перспективную ликвидность, т.е. представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. Для оценки ликвидности баланса ОАО "Хлебозавод № 2" составим таблицу 2.2.4

Таблица 2.2.4

Оценка ликвидности баланса ОАО "Хлебозавод № 2" за 2005-2007 гг. (тыс. руб)

АКТИВ

ПАССИВ

Излишек (+) или недостаток (-) средств

(А - П)

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

А1

843

2251

1761

П1

9681

9637

12746

-8838

-7386

-10985

А2

4015

7351

8615

П2

2810

7500

14404

+1205

-149

-5489

А3

11789

12209

13698

П3

738

653

653

+11051

+11556

+13045

А4

32068

37695

48286

П4

35486

41716

44857

-3418

-4021

+3429

Б

48715

59506

72660

Б

48715

59506

72660

-

-

-


 

 

На протяжении 2005 - 2006 гг. предприятие не обладало текущей ликвидностью, было неплатежеспособным, так как наиболее ликвидных активов у предприятия значительно меньше, чем наиболее срочных обязательств: А1 < П1;

 

843 тыс. руб. < 9681 тыс. руб. - 2005 г.

2251 тыс. руб. < 9637 тыс. руб. - 2006 г.

1761 тыс. руб. < 12746 тыс. руб. - 2007г.

 

Даже если с предприятием своевременно рассчитаются дебиторы, то ему все равно не хватает средств, чтобы рассчитаться по наиболее срочным обязательствам, т.е.

 

А1 + А2 < П1 + П2;

843 тыс. руб. + 4015 тыс. руб. < 9681 тыс. руб. + тыс. руб.2810- 2005 г.

2251 тыс. руб. +7351 тыс. руб. < 9637 тыс. руб. +7500 тыс. руб. - 2006 г.

1761 тыс. руб. +8915 тыс. руб. < 12746 тыс. руб. +14404 тыс. руб. - 2007 г.

 

Таким образом, баланс не обладает текущей ликвидностью, анализируемое предприятие не платежеспособно.

В перспективе, при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств, предприятие платежеспособно, потому что на протяжении 2005 г.:

 

А3 > П3;

11789 тыс. руб. > 738 тыс. руб. - 2005 г.

12209 тыс. руб. > 653 тыс. руб. - 2006 г.

13698 тыс. руб. > тыс. руб.653 - 2007 г.

 

Минимальное условие финансовой устойчивости (наличие у предприятия собственных оборотных средств) соблюдается на протяжении 2005 г.:

А4 < П4;

32068 тыс. руб. < 35486 тыс. руб. - 2006 г.;

37695 тыс. руб. < 41716 тыс. руб. - 2007 г.

Несоблюдение минимального условия финансовой устойчивости по состоянию на 1 января 2007 г. (А4 < П4) означает, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии.

В целом финансовое состояние ОАО "Хлебозавод № 2" можно оценить как неудовлетворительное, ухудшающееся к концу 2007 г., что проявляется в низкой платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

2.3 Оценка эффективности  финансовой политики

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

Основными показателями, характеризующими эффективность финансовой политики предприятия являются:

1) показатели финансовой  устойчивости и платежеспособности  предприятия;

2) показатели кредитоспособности  и ликвидности баланса предприятия;

3) показатели финансовых  результатов деятельности предприятия.

Финансовые результаты деятельности ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2005 - 2007 гг. представлены в таблице 2.3.1

Таблица 2.3.1. Финансовые результаты деятельности

ОАО "Чебоксарский хлебозавод №2" за 2005-2007 гг.

 

Показатели

Годы

Изменение (+,-)

Темп изменения,%

2005

2006

2007

2006 г.

к

2005 г.

2007 г.

к

2006 г.

2006 г.

к

2005 г.

2007 г.

к

2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

168051

217498

258540

+49447

+41042

129,4

118,9

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

 

145369

 

202812

 

245147

 

+57443

 

+42335

 

139,5

 

120,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

7490

14686

13493

+7196

-1193

196,1

91,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

3350

10543

10293

+7193

-250

3,1 р.

97,6

Среднегодовая сто-имость внеобо-ротных активов, тыс. руб.

 

32038

 

34881,5

 

42990,5

 

+2843,5

 

+8109

 

108,9

 

123,2

Среднегодовая стоимость оборот-ных активов, тыс. руб.

 

15382

 

19229

 

23092,5

 

+3847

 

+3863,5

 

125,0

 

120,1

Среднегодовая стоимость совокуп-ных активов, тыс. руб.

 

47420

 

54110,5

 

66083

 

+6690,5

 

+11972,5

 

114,1

 

122,1

Рентабельность основной деятельности,%

 

2,3

 

5,2

 

4,2

 

+2,9

 

1,0

 

2,3 р.

 

80,8

Рентабельность продаж,%

 

4,5

 

6,8

 

5,2

 

+2,3

 

1,6

 

151,3

 

77,3

Рентабельность внеоборотных активов,%

 

10,5

 

30,2

 

23,9

 

+19,7

 

6,3

 

2,9 р.

 

79,1

Рентабельность оборотных активов,%

21,8

54,8

44,6

+33,0

-10,2

2,5 р.

81,4

Рентабельность совокупных активов,%

 

7,1

 

19,5

 

15,6

 

+12,4

 

3,9

 

2,7 р.

 

80,0


 

 

Из данных таблицы 2.3.1 следует, что прибыль от продаж, рассчитываемая как разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж, составила в 2005 году 7490 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от продаж увеличилась на 7196 тыс. руб. или на 96,1% и составила 14686 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя до 13493 тыс. руб., снижение составило 1193 тыс. руб. или 8,1%.

Аналогичная тенденция прослеживается и по показателю чистой прибыли: чистая прибыль составила в 2005 году 3350 тыс. руб. В 2006 году по сравнению с 2005 годом чистая прибыль увеличилась на 7193 тыс. руб. или в 3,1 раза и составила 10543 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя до 10293 тыс. руб., снижение составило 250 тыс. руб. или 2,4%.

Рентабельность продаж составила 4,46% в 2005 году и увеличилась до 6,75% в 2006 году. В 2007 году рентабельность продаж по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,53% и составила 5,22%. Рентабельность продаж отражает отношение прибыли от продаж к выручке, полученной организацией в отчетном году и характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на 1 рубль выручки.

Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящиеся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. В 2005 году на 1 рубль затрат предприятие получало 2,3 коп. прибыли от продаж, в 2006 году - 5,2 коп. Рентабельность основной деятельности увеличилась в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 2,9%, что свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности предприятия. В 2007 году произошло снижение показателя до 4,2%, по сравнению с 2006 годом рентабельность основной деятельности снизилась на 1,0%.

Рентабельность внеоборотных активов рассчитываем делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость внеоборотных активов. Показатель отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы. Рентабельность внеоборотных активов в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась с 10,5% до 30,2%, т.е. на 19,7 пункта, в 2007 году по сравнению с 2006 годом показатель снизился на 6,3% и составил 23,9%.

Рентабельность оборотных активов отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль, вложенную в оборотные активы. Рентабельность оборотных активов за 2005 - 2006 гг. увеличивается с 21,8% до 54,8%, т.е. на 33,0%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом показатель снизился на 10,2% и составил 44,6%.

Рентабельность совокупных активов предприятия показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль капитала предприятия (основного и оборотного). Рентабельность капитала составила: в 2005 году - 7,1%, в 2006 году - 19,5%, в 2007 году - 15,6%.

Графически динамика финансовых результатов деятельности ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2005 - 2007 гг. представлена на рис.2.3.1

Рис.2.3.1 Динамика финансовых результатов деятельности ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" за 2005 - 2007 гг.

 

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия.

Деловая активность в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости. Они очень важны для организации. Во-первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота. Во-вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов. В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях.

То есть, финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, может оцениваться:

а) скоростью оборота - количество оборотов, которое делают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие;

б) периодом оборота - средний срок, за который возвращаются в хозяйственную деятельность предприятия денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается делением выручки от реализации на среднегодовую величину дебиторской задолженности. В 2005 году он составлял 45,0 оборота, в 2006 году - 38,3 оборота, в 2007 году - 31,8 оборота. Аналогично рассчитываются и другие показатели оборачиваемости.

Информация о работе Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"