Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 14:37, реферат

Краткое описание

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
2.3 Оценка эффективности финансовой политики
3. Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"
3.1 Разработка финансовой стратегии предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОАО Чебоксарский хлебозавод.docx

— 126.73 Кб (Скачать файл)

 

Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов: а) финансового управления - финансовый анализ, бюджетирование, финансовый контроль; б) рынка финансовых услуг - факторинг, страхование, лизинг.

В целях выработки кредитной политики предприятия рекомендуется провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов. В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.

Принимая решение о привлечении заемных средств, предприятию целесообразно составить план их возврата, рассчитать за период кредита процентную ставку и определить суммы процентов по данному кредитному договору, а также источники их выплаты с учетом порядка и условий налогообложения прибыли. Следует также учитывать порядок налогообложения курсовых разниц в том случае, если кредит взят в валюте.

Финансовой службе предприятия рекомендуется:

рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии - возможную выгоду от их привлечения);

правильно выбрать кредитную организацию (учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы ее расчета - сложным процентом или простым процентом, сроки погашения, формы выдачи, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредитов и т.д.);

составить план погашения заемных средств и расчет процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.

Рассмотрим порядок выбора предприятием кредитной организации. В 2008 году ОАО "Хлебозавод №2" планирует привлечь в 2008 году долгосрочный кредит 2400 тыс. руб. на капитальные вложения (модернизацию производства).

Банк "Девон - кредит" кредитует юридические лица на следующих условиях:

1) сумма кредита - 2400 тыс. руб.;

2) процентная ставка - 18% годовых;

3) срок кредита - 24 мес.

Комиссии:

а) за выдачу кредита - 3% от суммы кредита, уплачивается равными частями при погашении задолженности согласно графику;

б) за ведение банковского счета - 1,5% от суммы кредита, уплачивается равными частями при погашении задолженности согласно графику;

в) за ведение депозитного счета - 100 руб. в месяц.

Составим план погашения кредита банка "Девон - кредит", расчеты по кредитованию (простые проценты) представим в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1

План погашения кредита банка "Девон - кредит"

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

Сумма кредита

2400

Процентная ставка,%

18,0

Срок кредита, мес.

24

Сумма процентов за пользование кредитом

2400 × 0,18 × 2 = 864

Комиссия за выдачу кредита

2400 × 0,03 = 72

Комиссия за ведение банковского счета

2400 × 0,015 = 36

Комиссия за ведение депозитного счета

0,1 × 24 = 2,4

Стоимость кредита

2400 + 864 + 72 + 36 + 2,4 = 3374,4

Плата за кредит в среднем:

 

- в месяц

3374,4: 24 = 140,6

- год

3374,4: 2 = 1687,2

Эффективная ставка,%

20,3


 

 

Банк "Стратегия" предлагает кредит юридическим лицам на следующих условиях:

1) сумма кредита - 2400 тыс. руб.;

2) процентная ставка - 3,5% в месяц от суммы остатка  кредита (проценты сложные);

3) срок кредита - 24 мес.

Таблица 3.1.2

План погашения кредита банка "Стратегия"

Месяц

Сумма основного платежа, тыс. руб.

Сумма остатка,

тыс. руб.

Процентная

ставка,%

Сумма процентов, тыс. руб.

Сумма к уплате,

тыс. руб.

1

100

2400

3,5

84

184

2

100

2300

3,5

80,5

180,5

3

100

2200

3,5

77

177

4

100

2100

3,5

73,5

173,5

5

100

2000

3,5

70

170

6

100

1900

3,5

66,5

166,5

7

100

1800

3,5

63

163

8

100

1700

3,5

59,5

159,5

9

100

1600

3,5

56

156

10

100

1500

3,5

52,5

152,5

11

100

1400

3,5

49

149

12

100

1300

3,5

45,5

145,5

13

100

1200

3,5

42

142

14

100

1100

3,5

38,5

138,5

15

100

1000

3,5

35

135

16

100

900

3,5

31,5

131,5

17

100

800

3,5

28

128

18

100

700

3,5

24,5

124,5

19

100

600

3,5

21

121

20

100

500

3,5

17,5

117,5

21

100

400

3,5

14

114

22

100

300

3,5

10,5

110,5

23

100

200

3,5

7

107

24

100

100

3,5

3,5

103,5

Итого

2400

   

1050

3450


 

 

Таблица 3.1.3

Сравнительная характеристика источников кредитования

Показатели

Банк "Девон - кредит"

Банк "Стратегия"

Сумма кредита, тыс. руб.

2400

2400

Процентная ставка,%

18,0 годовых

(простые проценты)

3,5 от остатка займа (сложные  проценты)

Сумма кредита, тыс. руб.

3374,4

3450

Эффективная ставка,%

20,3

21,875


 

 

Расчеты показали, что при осуществлении кредитной политики целесообразнее брать кредит в банке "Девон - кредит".

Проблемами, решение которых обуславливает необходимость выработки дивидендной политики, являются следующие:

с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией;

с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства.

В таблице 3.1.4 даны характеристики существующих методик дивидендных выплат.

Таблица 3.1.4

Характеристики методик дивидендных выплат

Название методики

Основной принцип

Преимущества методики

Недостатки методики

1

2

3

4

1. Методика постоянного  процентного распределения прибыли

Соблюдение постоянства показателя "дивидендного выхода"

Простота

Снижение диви-денда на акцию (при уменьшении чистой при-были)

2. Методика фиксированных  дивидендных выплат

Соблюдение постоянства суммы дивиденда на акцию в течение длительного периода вне зависимости от динамики курса акций. Регулярность дивидендных выплат

1. Простота

2. Сглаживание колебаний  курсовой стоимости акций

Если прибыль сильно снижает-ся, выплата фик-сированных ди-видендов подры-вает ликвидность предприятия

3. Методика выплаты гарантиро-ванного  минимума и "Экстра" - дивидендов

1. Соблюдение посто-янства  регулярных выплат фиксированных  сумм дивиденда.

2. В зависимости от  успешности работы предприятия - выплата чрезвычайного дивиденда ("Экстра") как премии в дополнение  к фиксированной сумме дивиденда

Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

"Экстра" - диви-денд  при слишком частой выплате  становится ожидаемым и перестает  играть должную роль в поддержании  курса акций

4. Методика выплаты дивидендов  акциями

Вместо денежного ди-виденда акционеры по-лучают дополнительные акции

1. Облегчается решение  лик-видных проблем при неустой-чивом  финансовом положении.

2. Вся нераспределенная  прибыль поступает на развитие.

3. Появляется большая  свобода маневра структурой источников средств.

4. Появляется возможность  дополнительного стимулирования  высших управленцев, наделяемых  акциями

Ряд инвесторов может предпочесть деньги и начнет продавать акции


 

 

Уставный капитал ОАО "Хлебозавод №2" составляет 8000 тыс. руб. и состоит из 8000 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1000 рублей. Решение о выплате дивидендов принимается общим собранием акционеров. Дивидендная политика ОАО "Хлебозавод №2" характеризуется следующими показателями (табл.3.1 5).

Таблица 3.1.5

Показатели дивидендной политики ОАО "Хлебозавод № 2"

за 2005 - 2007 гг.

Показатели

Годы

Отклонение

Динамика,%

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

2006/2005

2007/2006

1. Уставный капитал, тыс. руб.

8000

8000

8000

-

-

100,0

100,0

2. Количество акций, шт.

8000

8000

8000

-

-

100,0

100,0

3. Номинальная стоимость  акции, руб.

1000

1000

1000

-

-

100,0

100,0

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

3350

10543

10293

+7193

-250

3,1 р.

97,6

5. Отчисления от чистой  прибыли на выплату дивидендов,%

-

4,1

5,05

+4,1

+0,95

-

-

6. Сумма дивиден-дов, тыс. руб.

-

432

520

+432

+88

-

120,3

7. Дивиденды на одну  акцию, руб.

-

54

65

+54

+11

-

120,3


 

 

В 2005 году дивиденды не выплачивались. Решением годового собрания акционеров ОАО "Хлебозавод №2" отчисления из чистой прибыли на выплату дивидендов составили: в 2006 году - 4,0% (432 тыс. руб), в 2006 году - 5,05% (520 тыс. руб). В среднем на одну акцию в 2006 году было выплачено 54 руб. дивидендов, в 2007 году в связи с ростом чистой прибыли выплаты дивидендов на акцию увеличились до 65 руб., т.е. на 11 руб. или 20,3% по сравнению с 2006 годом.

Хотя система управления финансами ориентирована на решение краткосрочных и текущих задач, решаемых предприятием, разработка стратегии его развития позволяет не только определить ориентиры этого развития, но и добиться понимания общности задач работниками различных служб предприятия, устранить ограничения на взаимодействие между ними, особенно по вопросам решения ключевых проблем, стимулировать информационный обмен между структурными подразделениями предприятия.

 

3.2 Мероприятия  по совершенствованию эффективности  финансовой деятельности ОАО "Чебоксарский  хлебозавод № 2"

 

В целях управления издержками финансовой службе предприятия рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов.

Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них.

Чтобы выработать рациональные решения в управлении затратами предприятия с помощью операционного анализа, воспользуемся информацией, предоставленной бухгалтерией ОАО "Хлебозавод № 2" по кондитерскому цеху. Данные о затратах на производство продукции по кондитерскому цеху за период с января по декабрь 2007 года представлены в таблице 3.2.1

Таблица 3.2.1

Затраты на производство продукции по кондитерскому цеху ОАО "Хлебозавод № 2" за 2007 год

Месяц

Объем производства

(кг)

Материальные расходы

(т. р)

Цеховые расходы

(т. р)

Общепроиз-водственные расходы (т. р)

Себес-тоимость

(т. р)

Январь

1356,3

8780,2

2218

1259,4

12157,6

Февраль

1192,2

7879,4

1976,5

2138,2

11994,1

Март

1418,5

8155,1

3247,8

940,6

12343,5

Апрель

1867,3

13219,1

279,9

1207,5

14706,6

Май

1589,6

9093,8

2327,1

1400

12820,9

Июнь

1149,38

6592,5

2452,7

688,4

9733,7

Июль

1460,8

8157,6

2290,5

1186,4

11634,2

Август

1552,65

8481,9

1510,7

1823,7

11876,4

Сентябрь

726,85

5066,9

1191,7

1623

7880,6

Октябрь

2250,36

19710,5

1747,9

2344,9

23803,4

Ноябрь

2158

24730,4

1956,6

2111

28898

Декабрь

2195

33508,5

2639,3

3139,1

39286,9

Итого

16582

153375,9

23798,7

19960,9

197135,9

Информация о работе Основные направления совершенствования финансовой политики ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2"